Путешествие в страну "Осень".
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Князева Галина Константиновна

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

                         А.С. Пушкин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_osen.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                            «Путешествие в страну Осень» 



Задачи: 

Образовательная: закрепить знания о характерных приметах осени, закономерностях в природе (листопад, пасмурная погода, частые дожди, холодный ветер); закрепить название грибов, цвета, счет в пределах 5, умение сравнивать предметы в пределах 5. 

Развивающая: развивать внимание, память, мышление, (умение устанавливать причинно-следственные связи, умение обобщать понятия, любознательность), развивать интонационную выразительность. 

Коррекционная: развивать грамматический строй речи (словообразование); умение использовать в речи прилагательные: пасмурная, хмурая, ненастная, холодная; умение согласовывать речь с движением. 

Воспитательная: воспитывать любовь к природе, желание бережно относиться к ней. 

Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, листьев деревьев, чтение стихов об осени, заучивание стихотворения наизусть 

Материал и атрибуты: деревья, желтые, оранжевые листья (в пределах 5); иллюстрации с изображением признаков осени, 2 корзинки, мешочек, муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением грибов, одежды, обуви; картинки с изображением проблемной ситуации, раскраска, магнитофон, аудиозапись. 

Ход занятия: 

Под музыку воспитатель в костюме осени входит в группу: 

Осень, осыпается весь наш бедный сад, 

Листья пожелтевшие по ветру летят… 

- Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? (да) Кто я? (Осень) 

- Ребята, какое сейчас время года? (Осень)/ Кто хочет рассказать стихотворение про осень? Ребенок читает стихотворение. 

- Я приглашаю вас в чудесную, загадочную страну, где находится мой дом. 

Но в эту страну не идут поезда, 

И самолет не летает туда, 

Как же эту страну назвать? 

Страну, до которой рукой подать? 

- Вы готовы отправиться в путешествие? Волшебный листок будет указывать нам дорогу. Внимательно посмотрите вокруг и найдите следы осени в группе. (дети находят разноцветные листья). Какого цвета листья? ( Желтые, оранжевые) 

- Почему они опадают? (Потому что мало солнца, холодно, часто идут дожди). Давайте посчитаем, сколько желтых и оранжевых листьев. Дети считают в пределах 5, сравнивают, каких листьев больше. 

- Молодцы, вы нашли следы осени. Следы нас привели на полянку. Смотрите, какие иллюстрации. Давайте их рассмотрим. 

-Какое время года изображено на иллюстрации? (Осень) 

- Как вы поняли что на картинке изображена осень? 

(ответы детей). 

Для того, чтобы точно запомнить признаки осени, предлагаю вам поиграть в игру «Да и нет». Будьте внимательны. 

Осенью цветут цветы? 

Осенью растут грибы? 

Тучки солнце закрывают? 

Колючий ветер прилетает? 

Ну а птицы гнезда вьют? 

А букашки прилетают? 

Звери норки закрывают? 

Урожай все собирают? 

Птичьи стаи улетают? 

Часто- часто льют дожди? 

Достаем мы сапоги? 

Солнце светит очень жарко? 

Можно детям загорать? 

Ну а что же нужно делать? 

Шапки, куртки надевать? 

Продолжаем наше путешествие по замечательной стране Осень. И листочек ведет нас на соседнюю полянку, давайте присядем. 

- Осень – это пора сбора урожая. 

- Подумайте и скажите, что собирают в огороде на грядках? (Овощи). В саду, на деревьях что собирают? (фрукты). 

- Я вам тоже предлагаю собрать урожай. Будем собирать овощи и фрукты. Выбираем двоих детей, даем им корзинки. Один ребенок собирает овощи, другой фрукты. Дети собирают урожай. 

- Теперь проверим, правильно ли собрали урожай наши дети? Воспитатель показывает детям корзинки, дети называют овощи и фрукты. Смотрят, исправляют ошибки, если есть. 

- Ребята, что собирают в лесу осенью? (Ягоды и грибы) Идемте на лесную полянку и поищем грибы (находят картинки). Присаживайтесь, мы рассмотрим грибы. Какие вы знаете грибы? (Подберезовики, белый гриб, лисички, мухомор). Они все съедобные? (Нет). Правильно. Есть такие грибы, которые нельзя есть, они – ядовитые. 

- Скажите, ребята, как нужно правильно собирать грибы? 

Рассматривание проблемной ситуации «Сбор грибов» 

- Грибы нужно срывать осторожно, оставлять корешок - грибницу, чтобы выросли новые грибы. Молодцы. Чтение стихотворения ребенком 

- Как мне нравится, когда осенью, кружатся листочки. Так и хочется покружиться вместе с ними. Мы превратимся в листочки и поиграем в игру (физминутка «Листопад») 

Тучи в небе кружатся, 

(плавное покачивание с ноги на ногу) 

Что ни шаг, то лужица. 

(ходьба на месте с высоким подниманием коленей) 

День осенний хмурится, 

(руки на поясе – повороты вправо, влево) 

Листопад на улице. 

(кружатся на месте) 

По дороге стелется 

(легко бегут по кругу) 

Желтая метелица. 

- Мы продолжаем путешествие по удивительной стране. Давайте поиграем в игру: «Назови ласково». Дети садятся. 

Дождь-; лужа -; ветер - ; солнце -; туча. 

- Какая бывает осенью погода? (Пасмурная, хмурая, ненастная, дождливая, холодная) 

- Ребята, нам нужно выбрать одежду, которую носят осенью. Дети выбирают и называют одежду и обувь, объясняют свой выбор. 

Звучит музыка. 

Наше путешествие подходит к концу. Вам понравилось путешествовать? Куда мы отправились в пушешествие? Что вам запомнилось? В какие игры мы играли? Вы молодцы, дружно играли, хорошо отвечали и в память о нашем путешествии хочу подарить вам раскараску. Раскрасьте только ту картинку, на которой изображена осень. 

- Мне пора с вами прощаться, а вам нужно возвращаться в детский сад. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...