Конспект НОД в средней группе «В гости к лисе»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Гарманова Наталия Анатольевна

Целесообразно проводить на одной из тематических недель в зимний период .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

           Конспект НОД в средней группе  «В гости к лисе»

            Гарманова  Наталия Анатольевна, воспитатель 1 КК,

                             МБДОУ «Детский сад №149»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Речевое развитие», «Художественное творчество» (рисование).

Цель: способствовать активизации познавательного интереса дошкольников.

 Задачи: научить детей связанно, последовательно и выразительно пересказывать короткий рассказ; закрепить навык счёта в пределах пяти; учить видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур; передвигаться в заданном направлении, обозначать словами  результат передвижения.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением птиц,

картинок с изображением следов птиц, животных ,человека.

 Ход занятия:

Звучит музыка «Звуки зимнего леса». Дети заходят в зал.

Воспитатель:

         - Ребята, посмотрите как красиво вокруг нас, куда это мы с вами попали? ( В лес).

         - А в какой  лес? (В зимний).

         - Правильно! Посмотрите, что это за птица над нами летает. Кто узнал эту птицу? (Сорока). А сорока принесла нам письмо, давайте прочитаем его и узнаем от кого же оно.

Воспитатель открывает конверт:

        - Письмо это от лисы, и написано здесь о том, как она училась летать. Слушайте!

Воспитатель  читает письмо(сказку « Как лиса летать училась» ,приложение №1).

 Задаёт вопросы по сказке:

       -О чём  написано в письме?

       -К кому лиса пришла  учиться летать?

       -Как аист учил лису летать?

       -Что произошло с лисой?

       -Пробовала лиса ещё летать?

       -Ребята,  посмотрите, а сорока всё летает над нами, наверно что-то сказать нам хочет. («Слушает» сороку). Сорока  попросила, чтобы вы ей ещё раз рассказали, о чём написано в письме. А то она ничего не услышала. Кто  хочет  рассказать сороке  о чём написано  в письме, что произошло с лисой? (Пересказ текста  детьми).

      -Ребята, а давайте отправимся с вами  к лисе в гости!  Узнаем, может ей  помощь наша нужна, пожалеем  её.

Звучит музыка.

Воспитатель:

      -Как же красиво в зимнем лесу, какие красивые вокруг нас ёлочки!

      -Кто  хочет посчитать сколько всего  ёлочек?

      -Чем они отличаются друг от друга?

      -Сколько ёлочек высоких, а сколько низких?

      - Правильно, молодцы! А это, что такое? (Воспитатель обращает внимание детей на следы). Чьи же это следы, давайте с вами их рассмотрим. Все следы разные, мы видим, что и зайчик с лисой пробегали, и человек проходил, птицы прилетали, зёрнышки искали. Ребята, обратите  внимание, что все следы петляют, получился лабиринт.

(Когда дети идут по лабиринту, они считают следы, на повороте поднимают голову вверх и называют какие птицы над ними летают).

        -А это, что за необычная птица? Чем она отличается от других птиц? (Дети рассматривают  птицу и рассказывают из каких геометрических фигур она состоит).

        -Молодцы! Сколько интересного мы увидели с вами в лесу, но лисичку мы так и не встретили. Может быть она сейчас сидит в своей норке с лисятами или бегает по лесу и ищет еду. Давайте мы её с вами позовём. (Зовут лисичку).

Из-за ширмы появляется лисичка.

        -Здравствуйте, ребята! Как же вы меня нашли?

        -Мы получили от  тебя письмо и решили прийти к тебе в гости, пожалеть тебя, спросить , может тебе помощь наша нужна?

        -Ой, нужна, ребята, мне ваша помощь, в лесу зимой очень холодно и мы с лисятами мёрзнем. Нам нужна тёплая одежда.

       -А вы знаете, какая тёплая одежда нужна зимой? (Дети перечисляют  названия  тёплой одежды).

       -А у нас с лисятами нет тёплой одежды, а нам нужны шапочки и шарфы.  Вы сможете нам их подарить? И тогда мы не будем мёрзнуть зимой в лесу.

       -Конечно, сможем. Правда, ребята?

(Дети прощаются  с лисой и возвращаются в детский сад готовить посылку с тёплой одеждой).

На столах лежат заготовки изображений шапочек и шарфов. Дети берут те изображения, которые они хотят подарить лисе, раскрашивают их.

Итог:

1)Ребята, понравилось вам наше путешествие?

2) Почему мы отправились в гости к лисичке?

3) Что интересного мы с вами видели по дороге?

4) Как мы помогли лисичке?

Молодцы, а сейчас мы наши шапочки и шарфики заберём в группу, и когда они высохнут, сложим их  в посылку и отправим в лес лисичке и её лисятам.  Им будет в них тепло и они не будут замерзать зимой в лесу.

(Дети уходят в группу).

Приложение №1.

Как лиса летать училась.

Много лиса хитростей знала, а летать не умела. Пошла она к аисту этой премудрости  учиться.

Взял аист лису за загривок и поднял в воздух. Подумала лиса:

-Ну, вот и научилась я летать.

И попросила аиста отпустить её. Аист и отпустил. Полетела лиса камнем вниз.

А внизу пень был. Кричит лиса:

-Посторонись!

Но пень не двигался. Ударилась лиса об пень, ушибла хвост, лежит, охает.

С тех пор лиса больше не хочет летать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "В гостях у бабушки"

Увлекательное путешествие детей  в дереню.С применением разных форм фольклора (потешки, закличка, мирилка, колыбельная, считалка)...

Конспект занятия для средней группы "В гости с Красной Шапочкой"

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию.Дети отправляются с Красной Шапочкой в гости к ее бабушке.По дороге, в лесу, им приходится выполнять задания волка. В конце занят...

конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"

Конспект занятия для средней  "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Встреча лисы и Колобка».

План-конспект образовательной деятельности. Программное содержание: учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жест...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гости к лисе»

Сформировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве....

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Встреча лисы и Колобка».

Конспект НОД по рисованию на    тему «Встреча колобка с лисой»...