Мастер-класс для педагогов по экологическому воспитанию
методическая разработка по окружающему миру по теме

Хисамеева Татьяна Махмутовна

         Об исчезающих видах растений и животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voprosy_po_master-klassu_ekol.vospit.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

Вопросы для педагогов ДОУ по курсу мастер-класса

1. Что такое «Экологическое воспитание дошкольного возраста? »

Педагогический процесс, направленный на формирование у детей экологической культуры.

2. Перечислите составные части экологической культуры.

Знания о природе и умение их использовать в реальной жизни, поведении, в разнообразной деятельности (игре, труде, быту)

3. Перечислите основные задачи экологического воспитания дошкольников.

Это:

• Формирование системы знаний о явлениях и предметах природы;

• Формирование умений и навыков для организации экологически целесообразной деятельности;

• Формирование познавательного отношения к природе;

• Воспитание эстетического восприятия природы;

• Воспитание культуры поведения на природе.

4. Каковы условия для экологического воспитания детей?

Это:

• Уголок природы в группе;

• Участок детского сада.

5. Что должно быть в уголке природы?

Растения, животные, птицы, рыбы, инвентарь по уходу за обитателями уголка, корм для обитателей, календарь погоды, картина природы, детские рисунки.

6. Что должно быть на участке детского сада?

Деревья, кустарники, цветники, огород.

7. Какие методы используются для экологического воспитания детей?

Наглядные, практические, словесные.

8. Перечислите наглядные методы экологического воспитания детей?

Наблюдения, рассматривание картин, демонстрация моделей, кинофильмов, диафильмов.

9. Перечислите практические методы экологического воспитания дошкольников

Игра, элементарные опыты, моделирование.

10. Перечислите словесные методы экологического воспитания дошкольников

Рассказы воспитателя и детей, чтение художественных произведений о природе, беседы.

11. Назовите основной метод, используемый в экологическом воспитании дошкольников

Наблюдение.

12. Перечислите формы организации работы с детьми по экологическому воспитанию

Это:

•  ООД;

• Экскурсии;

• Повседневная жизнь (прогулки, вт. ч. и целевые, труд в цветнике, огороде, уголке природы);

• Экологические праздники и развлечения;

• Элементарная поисковая деятельность ( со старшего возраста).

13. Перечислите формы работы с родителями по экологическому воспитанию

Это:

  • Коллективные;
  • Индивдуальные;
  • Наглядно-информационные;
  • Традиционные;
  • Нетрадиционные

14. Какого цвета страницы Межднародной Красной книги животных и что они означают?

Это:

  • Черные страницы – виды животных, которые уже никогда не будут существовать на земле
  • Зеленые страницы – восстановленные виды животных, их численность возросла благодаря охране
  • Красные страницы – исчезающие виды, спасение которых невозможно без специальных мер охраны
  • Желтые страницы – сокращающиеся, или уязвимые виды животных, численность которых быстро сокращается
  • Белые страницы – редкие виды, встречаются в небольшом количестве, вскоре могут исчезнуть

15. О чем написано в Красной книге?

               Об исчезающих видах растений и животных

16. Перечислите животных и птиц Красной книги Республики Татарстан

Бурый медведь, Ушастый еж, Куница, Речная выдра, Малая чайка, Большая белая цапля,Серый журавль, Лесной жаворонок, Белая сова, Домовый сыч и др.

17. Каковы основные причины того, что животные исчезают?

Главные причины сокращения численности и вымирания животных заключаются в нарушении среды их обитания, чрезмерном добывании или промысле в запрещенных зонах, прямом уничтожении с целью защиты продукции, случайном или непреднамеренном уничтожении и загрязнении среды.

18. Из каких блоков состоит авторская программа “Друзья природы”?

“Путешествие в мир природы”, “В мире животных”, “В мире птиц”, “Подводный мир”, “В мире растений”, “В мире насекомых”.

19. Перечислите виды дидактических игр в процессе экологического воспитания детей дошкольного возраста, приведите примеры игр

При ознакомлении с природой используют дидактические игры с предметами, настольно-печатные и словесные. Предметные игры - с листьями, семенами, цветами, фруктами, овощами: «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Чьи детки на этой ветке» и др. Настольно-печатные игры - «Зоологическое лото», «Ботаническое лото», «Четыре времени года», «Малыши», «Ягоды и фрукты» и др. Словесные игры - «Кто летает, бегает, прыгает», «В воде, воздухе, на земле», «Нужно - не нужно» и др.

20. Какие цели имеют дидактические игры?

Обучающая, игровая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер - класс "Лэпбук как современное средство экологического воспитания дошкольников"

Данный мастер - класс познакомит вас с поэтапным изготовлением лэпбука по теме "Осень"....

Мастер класс по изготовлению пособия по экологическому воспитанию" Аквариум "

Мастер-класс изготовления наглядного пособия по экологии «Мир морских обитателей»дарья степаненко Мастер-класс изготовления наглядного пособия по экологии «Мир морских обитателе...

Мастер-класс «Детское экспериментирование как метод экологического воспитания»

Экспериментирование является одним из эффективных методов экологического воспитания  детей дошкольного возраста. Экспериментальная деятельность вызывает огромный интерес у детей.  Опыты - сл...

Мастер-класс «Познавательно исследовательская деятельность в экологическом воспитании»

Мастер-класс «Познавательно исследовательская деятельность в экологическом воспитании»Цель: повысить уровень профессиональной компетентности у воспитателей дошкольного образования по ...