Интегрированная образовательная деятельность в средней группе "Пусть будут снежинки белыми".
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Лузина Марина Евгеньевна

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pust_budut_snezhinki_belymi.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность

в средне группе

«Пусть будут снежинки белыми!»

                                                                                   

           Лузина  М.Е.,

воспитатель МБДОУ №7 «Чебурашка» г.Зеленодольска РТ

Программное содержание:

- учить анализировать, делать выводы в процессе эксперимента;

- активизировать речевую деятельность детей;

- развивать память, внимание, мышление, зрительное восприятие, общую и мелкую моторику пальцев рук, интерес к исследовательской деятельности;

- воспитывать отзывчивость, самостоятельность, умение радоваться результатам своей работы, нравственно-эстетические чувства в общении с природой.

Материалы и оборудование: две одноразовые тарелочки, белая гуашь, кисти и вырезанные из серого картона снежинки по количеству детей.

Предварительная работа: беседа и рассматривание иллюстраций о загрязнении воздуха транспортом; прогулка к проезжей части дороги (рассматривание загрязнённого снега); прогулка по территории детского сада (наблюдение за снегом).

                                   Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам в группу прилетело письмо, интересно от кого оно. Давайте его прочитаем. (достаёт из конверта письмо и читает)

 «Дорогие ребята, пишут вам Снежинки. С нами произошло что-то очень странное. Когда мы падали с неба, мы были белыми, чистыми. Пролетая над вашим детским садом, мы видели на участках наших сестричек-снежинок, они тоже были белые, красивые. Мы упали около дороги и из белых снежинок превратились в серых, грязных, чумазых. Помогите разобраться, что с нами случилось?

Воспитатель:  Попробуем в этом разобраться? Посмотрите на столе стоят две тарелочки. В первую тарелочку я набрала снег с участка детского сада, а во вторую снег с проезжей части дороги. Давайте посмотрим.

- Что же стало со снегом?  (Ответы детей).

- В тепле снег растаял и превратился в воду.  Внимательно рассмотрите растаявший снег. Что вы видите? (Ответы детей).

- Снег с проезжей части дороги превратился в очень грязную воду. Значит снежинки стали серыми и чумазыми, потому что на них попала пыль и грязь.

-  Как вы думаете откуда на проезжей части дороги появилась грязь? (Ответы детей).

- Автомобильный транспорт один из основных источников загрязнения окружающей среды. Очень много дыма, газов и копоти выбрасывают в воздух автомобили. Всё это падает на землю. Зимой эта пыль и грязь ложатся на снег.

- Что можно придумать для автомашин, чтобы они не выбрасывали в воздух такое большое количество вредных веществ? (Ответы детей.)

- Можно сконструировать фильтры, разработать новые виды топлива или выпускать автомобили, которые работают от большой электрической батарейки.

Физкультурная минутка. Игровое упражнение « Снежок».

Посмотри, как блестит,    (руки вверх и плавно качать кистями  

                                                                                                рук)

Под ногами хрустит         (топать ногами)

Беленький снежок,            (показывать руками как идёт снег)

Лёгкий, как пушок.

Дует, дует ветерок,           (плавные движения рук вправо-влево)

И летит, летит снежок,      (плавные движения рук сверху вниз)

Закружился, заблестел,     (покружиться)

Над полянкой полетел.      (лёгкий бег «врассыпную»)

А потом на землю пал,      (присесть, обнять колени)

До весны там пролежал.

- Я вам предлагаю помочь снежинкам очиститься от пыли и грязи, закрасить их  белой гуашью. ( работа детей)

- Молодцы! Много интересного и полезного мы сегодня с вами узнали. Узнали о том, что автомобили являются  основными источниками загрязнения окружающей среды. В этом мы убедились , рассмотрев растаявший снег с проезжей части дороги.

Мы должны помнить, что чистый воздух - залог здоровья и жизни всего живого на Земле!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе "Хотела галка пить"

Данная образовательная деятельность построена с учетом ФГТ. Способствует формированию представлений детей о мире природы и окружающей действительности....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....

Интегрированная образовательная деятельность "История возникновения искусства вырезания снежинок"

Интегрированная образовательная деятельность для родителей детей старшей логопедической группы.Совместное мероприятие учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя по развитию связной речи,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Льдинки - снежинки"

формирование  математических представлений у детей среднего  дошкольного возраста....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ЧУДЕСНЫЕ СНЕЖИНКИ"

Образовательная деятельность , уточняющая представление у детей о зиме, через знакомство со снежинкой....