ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ЧУДЕСНЫЕ СНЕЖИНКИ"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тубасова Светлана Константиновна

 Образовательная деятельность , уточняющая представление у детей о зиме, через знакомство со снежинкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_volshebnye_snezhinki.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЁ  ГРУППЕ

« ЧУДЕСНЫЕ СНЕЖИНКИ»

Цель НОД: формировать осознанное действенное отношение к природе в любое время года, желание беречь и охранять её.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о времени года - зима. Уточнить представления детей о зиме через знакомство со снежинкой.

Развивающие: развивать интерес к изучению природы, умение делать выводы.

Развивать, наблюдательность, любознательность, фантазию, чувственность, творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Методы и приёмы: художественное слово, сюрпризный момент, беседа,  рассматривание, объяснение, показ, использование наглядных пособий,  физкультминутка «Снежинки», анализ, поощрение.

Ход занятия:

Игра- приветствие.

  1. Ребята, послушайте стихотворение, которое я вам сейчас расскажу:

На полянку, на лужок

Выпал беленький снежок.

Легкие пушинки,

Белые снежинки.

Полетели, понеслись

И под елку улеглись.

Тихо спят снежинки,

Белые пушинки.

Но подул тут ветерок,

Закружился наш снежок.

    Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

- А каком времени года говорится в этом стихотворении? Какое время года на дворе?

- Ребята, вы, когда сегодня шли в детский сад, не замерзли? (Замерзли)

- Почему вам было холодно? (Был мороз)

- А какой был сегодня ветер? (Сильный, холодный)

- Какой снег вы видели? (Белый, блестящий)

- А вы слышали как хрустит снег?

- Ребята, снег хрустит, потому что сегодня сильный мороз. Наступила настоящая зима. Холодная. Снежная. Морозная зима.

(Показать картину-пейзаж)

Посмотрите,  как красива природа зимой, всё вокруг сказочно и волшебно. Кругом снег, и на земле и на деревьях и на домах. А можно из снега лепить? Можно, но он не всегда липкий и лепится. Когда на улице холодно, снег обычно рассыпается, вспомните вчера, мы гуляли и не могли слепить комки снежколепом. А когда теплеет, снег становится липким и из него можно лепить. А что можно слепить из снега? (комки, снежки, снеговика)

2. С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья и т. д.? На что он похож? (На ковер, одеяло, шапку и т. д)

-А из чего состоит снег? Вы это узнаете, когда отгадаете загадку:

В декабре, в декабре

Много снега во дворе.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

-А что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать, таять и т. д.)

- Ребята, когда много снега падает с неба, это называется? (Снегопад)

-А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется? (Вьюга, метель)

-Как воет вьюга? (У-у -у –у…). (Звучит аудиозапись «Вьюга»).

  1. Хотите немного побыть снежинками? (да).

Физкультминутка «Снежинки»:

На полянку, на лужок (поднять руки вверх и опускать их плавно)

Тихо падает снежок (короткими движениями)

Кружатся снежинки, (покружиться на носках на месте)

Белые пушинки.

Полетели, понеслись, (побежали по кругу друг за другом)

И под ёлку улеглись, (присели на корточки)

Тихо спят снежинки, (ладошки под щёку, «спят»)

Белые пушинки.

Но подул тут ветерок, (дуют как ветер)

Закружился наш снежок. (покружиться на носках на месте)

Кружатся снежинки, (побежали по кругу друг за другом)

Белые пушинки.

- Вам понравилось быть снежинками? (Да)

Протяните ладошку и на нее упадет,  снежинка. (Раздать детям вырезанные снежинки).

- Какие снежинки? (белые, резные)

- Ребята, а теперь осторожно подбросьте свои снежинки и тихонечко их поймайте. Какие снежинки? (легкие)

- На полянку, на лужок,

Тихо падает снежок.

Легкие пушинки,

Белые снежинки…

- Как тихо падают снежинки. Одна на одну. И на деревья и на елочки  упали снежинки, тепло укрыли его. И под деревья и под елочки  – корни укутали, чтобы не замерзли. И елочкам и деревьям в лесу будет тепло под пушистыми снежинками.

Всю землю укрывают снежинки снежным одеялом. Тепло и уютно в лесу. Не холодно теперь земле и деревьям, не страшны им морозы.

- Ребята, а что же вы надеваете, чтобы не бояться мороза? (Дети называют одежду).

- Молодцы, много одежды, поэтому и не замерзаем на улице.

- И деревьям не страшен мороз, и детям не холодно.

- А давайте теперь мы с вами украсим нашу елочку  волшебными снежинками!

Приклейте свою снежинку в том месте, где ей больше всего понравится.

Помогите снежинкам приклеиться. (Дети приклеивают снежинки, звучит тихая музыка.)

- Теперь нашей ёлочке будет тепло .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Льдинки - снежинки"

формирование  математических представлений у детей среднего  дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие со Снежинкой»

способствовать усвоению предлога ПОД через игровую совместную деятельность....

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе "Пусть будут снежинки белыми".

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "Снежинки"

Образовательная область - художественно-эстетическое развитие, интеграция образовательных областей - познавательное развитие и речевое развитие; форма работы - мастерская по изготовлению продуктов дет...

Образовательная деятельность "Художественное творчество" лепка Снежинки"

Пришло письмо детям,снежинка потеряла сестричек разлетелись , чтение стихотворения про снежинку , Физминутка -поиграем со снежинками(бумажные),поможем найти снежинки,слепим. Вот какие мы молодцы,краси...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми "Снежинки"

Конспект совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми  "Снежинки"...