Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Льдинки - снежинки"
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ldinki-snezhinki.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №55 Калининского района Санкт - Петербурга
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности
в средней группе
«Льдинки - снежинки»
с использованием технологий:
проблемно – игровой, проектной деятельности, здоровьесберегающие.
Воспитатель:
Храбан
Елена Васильевна
Санкт – Петербург
2015 год
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
физическое развитие.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательная.
Технологии:
Здоровьесберегающие, проблемно – игровая, проектной деятельности.
Цель: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- Формировать умение оперировать тремя свойствами одновременно, раскодировать информацию при помощи кодовой карточки.
- Закрепить счёт в пределах 5.
- Расширять представления о зимних видах спорта.
- Развивать грамматический строй речи, изменяя существительные в родительном падеже.
- Получить новые тактильные ощущения (поиск льдинок в манной крупе)
- Развитие речевого дыхания.
Оснащение образовательной деятельности:
Сюрпризный момент - снеговик, контейнеры с манной крупой, «льдинки» (цветные прозрачные камушки), карточки с 5 кружочками, карточки с разным изображением цифры 5; блоки Дьенеша, снежинки из бумаги d=1 см; кодовые карточки на 3 свойства, включая отрицание; картинки с изображением зимних видов спорта и к ним недостающие детали; картинки-раскраски.
Проведение непосредственно организованной образовательной деятельности:
Воспитатель настраивает детей на совместную деятельность, используя психогимнастику.
В: Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг! Дружно за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся.
В:У вас хорошее настроение? (Ответы.) У меня тоже. Я сегодня шла в детский сад и встретила … посмотрите кого? (Игрушечного снеговика)
Игра «Найди снежинку»
Перед каждым ребенком стоят подносики, на которых лежат по 6 блоков, под одним из них спрятана картинка – снежинка. Ребёнку даётся карточка- подсказка (на 3 свойства, включая отрицательное)
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам красивые снежинки, но они спрятались под фигурками. Подходите к столам, посмотрите на карточку и найдите их. (Дети называют фигуру по 3 свойствам)
Снеговик: Молодцы, ребята. Положите снежинку на ладошку.
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку.
- Я не отпущу тебя, посиди немножко. Раз, два, три, четыре, пять Отпускаю полетать. (дуют на снежинку)
Снеговик: Ой, сколько снегу намело! Все льдинки снегом засыпало.
Игра « Льдинки»
- Ребята, подходите к коробочкам по два человека. Под снегом спрятались льдинки. Постарайтесь их отыскать пальчиками и выложить на свою карточку(методом наложения)
- Настя, посчитай, сколько льдинок ты нашла? (опросить всех детей)
- Выберите цифру, которая обозначает это число. Молодцы!
- Подходите все ко мне, мы поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок лепили. («лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят
одной ладонью другую)
И совсем - совсем не сладкий. (грозят пальчиком)
Раз – подбросим. (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)
Два – поймаем. (приседают, ловят воображаемых снежок)
Три – уроним. (встают, роняют воображаемый снежок)
И…сломаем. (топают)
Игра «Кому чего не хватает?»
(На столах разложены картинки на тему: зимние виды спорта, на каждого ребёнка)
Снеговик: Ребята, подходите к столам. Какие зимние виды спорта вы знаете?
- Катя, что делает медвежонок? (катается на лыжах)
- Посмотри внимательно, чего у него нет? (лыжной палки)
Снеговик: Ребята, мне очень у вас понравилось, но у вас очень тепло, я боюсь растаять, я пойду. Я вам подарочки оставил. Они лежат рядом с цветными карандашами. До свидания!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»
Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Зоопарк»
Материал конспекта позволяет детям проявить максимальную активность при выполнении игровых заданий, предложенных воспитателем....
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Волшебные снежинки» в старшей группе
Цель: Знакомство со смешанной техникой рисования – свеча и акварель....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группы в форме образовательной ситуации театрализованная деятельность «Здравствуй, театр!»
Конспект в средней группе "Здравствуй ,театр"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.
Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...