Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Волшебные снежинки» в старшей группе
план-конспект занятия

Кузнецова Ольга Андреевна

Цель: Знакомство со смешанной техникой рисования – свеча и акварель.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная  дошкольная образовательная организация

Кизнерский детский сад №6 «Италмас»

 

КОНСПЕКТ

 непосредственной образовательной деятельности по рисованию

 в старшей группе

Тема: «Волшебные снежинки»

(нетрадиционная техника «Рисование свечой и акварелью»)

                                                                                                                                                                                                                                                                                        Автор:

Кузнецова О. А.

воспитатель изодеятельности

 2016 год

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

на тему: «Волшебные снежинки»

(нетрадиционная техника «Рисование свечой и акварелью»)

Программное содержание:

Цель: Знакомство со смешанной техникой рисования – свеча и акварель.

Задачи:

Обучающие: Дать представление детям о свойстве свечки, как о материале используемого в рисовании;  закреплять знания о цирковых профессиях.

Развивающие: Развивать творческое воображение  в процессе работы с разнообразным художественным материалом. Развивать связную, диалогическую речь, отвечать на вопросы предложением, расширять словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность в работе. Формировать умение радоваться достигнутому результату.

Интегрируемые образовательные области:

-Познание развитие

-Речевое развитие

-Художественно-эстетическое  развитие

-Физическое развитие

-Социально-коммуникативное развитие.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Словарная работа:  канатоходец, воздушные гимнасты .

Предварительная работа: рассказывание детям о цирке, рассматривание иллюстраций со снежинками,  чтение рассказов  просмотр отрывка из мультфильма «Ну, погоди!». Чтение стихов русских поэтов о снежинках. Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года». Наблюдение за снежинками на прогулке. Обсуждение правил проведения  во время образовательной деятельности.

Здоровьесберегающие технологии: Физкультминутка.

Демонстрационный материал: мультимедиа о цирке, колпачки для фокусников, цилиндр для фокусника , плащ - накидка, волшебная палочка (кисть).

Раздаточный материал:  акварельные краски,  баночки с водой , белые листы  бумаги на каждого ребенка,    восковая свеча , кусочки белой парафиновой свечи на каждого ребенка , мягкие кисточки №6, подставки для кистей,салфетки.
Форма проведения: совместная и самостоятельная деятельность.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент.

Дети под музыку заходят в кабинет по изодеятельности.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте гости.

Воспитатель: Ребята, вы любите цирк?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда я вас приглашаю в цирк! Прошу вас пройти и занимать места.

 Дети садятся на стульчики полукругом.

Мотивация.

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, на экран и скажите – знакомо ли вам это здание.

Дети: Это Ижевский цирк.

Воспитатель: Кто из вас уже был в нашем ижевском цирке?

Ответы детей. 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как называют тех людей, которые выступают в цирке ?

Дети: Артисты, циркачи.

Воспитатель: Кто делает различные ловкие трюки в воздухе, кувыркается, высоко подпрыгивает?

Дети: Воздушный  гимнаст, акробат.

Воспитатель: Кто дрессирует животных ?

Дети: Дрессировщик.

Воспитатель: Кто ходит в цирке по канату ?

Ответы дети.

Воспитатель: Оказывается человек, который ходит по канату называется канатоходец. Повторите ребята это слово.

Дети: Канатоходец.

Воспитатель: Кто показывает различные фокусы, чудеса.

Дети: Фокусник.

Воспитатель: Правильно, фокусник. А вы, ребята, любите фокусы?  

Дети: Да!

Воспитатель:  Я вам открою маленький секрет, я тоже умею показывать фокусы. Хотите, покажу?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас я на ваших глазах превращусь в фокусника. Ваша задача посмотреть фокус и отгадать его секрет (Воспитатель одевает цилиндр, плащ – накидку и включается музыка для фокусов  из мультфильма «Ну, погоди!»). Посмотрите, какой у меня красивый цилиндр и плащ – как у настоящего фокусника.

Воспитатель показывает фокус со свечой.

Основная часть.

Воспитатель: Сейчас я возьму свой волшебный цилиндр. Что же там есть? А там находится лист бумаги. Что там нарисовано.

Дети: Ничего. Он пуст.

Воспитатель: Вы совершенно правы. Он пуст. А сейчас будут фокусы.

Я беру волшебную кисточку, обмакиваю ее в стакан с водой и набираю на  кисточку краску и всем ворсом кисти слева направо тонирую, разглаживая листочек. Посмотрите, сколько я беру воды и краски. Беру много, чтобы краска быстрее растекалась по листу. Что появляется на листе?

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Правильно снежинки. Вот это фокус ! А вот сейчас я хочу, чтобы попробовали разгадать секрет моего фокуса. Как вы думаете, чем были нарисованы эти снежинки.

Ответы детей.(дети перечисляют всевозможные материалы)

Воспитатель: Вот у меня есть материалы которые вы перечислили: фломастеры, карандаши , палочка, мел . Чем их нарисовали ?

Дети пробуют рисовать такие же снежинки  различным  материалом и понимают, что результат получается другой.

Воспитатель: Ну что это за чудо такое? Хотите узнать?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, тогда я вам открываю  секрет этого фокуса.

Воспитатель из цилиндра вытаскивает свечку.

Воспитатель: Это ребятки свечка. Вот сейчас я нарисую большую снежинку. Свечку надавливаю сильнее, чтобы снежинка хорошо прорисовалась

Воспитатель просит одного ребенка закрасить снежинку. Дети, увидев результат убеждаются, что снежинка нарисованная свечкой не закрашивается краской.

Воспитатель: Посмотрите как здорово! Какие чудеса? Оказывается, свечка имеет свойство отталкивать и воду, и краску, поэтому закрасить нарисованный рисунок невозможно. Вот такое чудо!

Воспитатель: Понравился вам мой фокус? А что делают зрители, если им понравилось выступление?

Дети: Громко хлопают в ладоши.

Дети хлопают в ладоши.

Воспитатель: А вы хотите превратиться в фокусников и нарисовать такое же чудо?

Дети: Да!

Воспитатель: А чтобы превратиться в фокусников, нам нужны волшебные колпачки. Давайте ребята поищем колпачки:

Физкультминутка:

Дети по лесу гуляли,   (ходьба на месте)

Колпачки свои искали.     (наклоны вперед - «ищут пропажу»)

Колпачки-то не простые (поднимаем обе руки вверх и соединяем ладошки)

А волшебные цветные. ( разводим руками )

Детям кто точней подскажет? (прыжки на месте)

Где искать-то им пропажу.  (ходьба на месте )

Воспитатель: Вот поискали колпачки, но не нашли. А вы, ребята, не забыли,  что я фокусница и умею делать чудеса? Ну, тогда говорим: «Крибле- крабле- бумс». Вот они в моем цилиндре. Давайте наденем волшебные колпачки. «Вокруг себя повернись, в фокусника превратись». Вот теперь вы самые настоящие фокусники. Вы готовы делать чудеса?

Дети: Готовы.

Практическая часть.
Воспитатель:  Тогда занимайте места за столами. Проверьте, все ли у вас есть для волшебства.

Дети занимают места за столами. Проверяют, все ли есть для волшебства (листы бумаги, кусочки парафиновой свечи, краски, кисточки).

Проводиться пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»

Вот помощники мои, их как хочешь поверни:(Смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.              (Потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять,                                   (Хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять.                                             (Встряхиваем кистями)

Постучали,         (Поочередное постукивание подушечками пальцев двух рук)

Повертели                                             (Круговые вращения кистью)

И работать захотели.                              (Потираем руками)

Воспитатель напоминает с чего нужно начинать рисовать, и дети приступают к самостоятельной деятельности. (Дети работают под тихую ,спокойную  музыку). По ходу самостоятельной деятельности детей воспитатель напоминает о том, что юным фокусникам в процессе совершения волшебства следует прямо держать осанку .

После завершения работы дети, раскладывают свои рисунки на отдельном столе, и затем проводится анализ детских работ.


Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось делать чудеса?

Дети: Да.  

Воспитатель: Посмотрите, какая красота у всех получилась! Давайте вспомним, чем мы сегодня рисовали?

Дети: Рисовали свечкой.

Воспитатель: Потом что делали.
Дети: С помощью красок и кисточки разукрашивали фон.
Воспитатель: Что вы для себя нового и  интересного узнали?

Дети: Свечка   отталкивают и воду и краску, поэтому рисунок нарисованный свечкой закрасить  невозможно. 

Воспитатель: У вас получились замечательные, красивые снежинки, и все они такие разные! Давайте полюбуемся снежинками товарищей.

Ваши работы подсохнут и мы их разместим в группе на стенде, чтобы ваши родители полюбовались вашими работами и порадовались за вас!

После рассматривания рисунков дети становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы были настоящими фокусниками, справились с фокусом. Вам понравилось делать чудеса? 

Дети: Да, понравилось. 

Воспитатель: А сейчас вам снова нужно превратиться в детей. Давайте скажем волшебные слова:  «Вокруг себя повернись, в ребенка превратись». Вот теперь вы снова стали детьми и вам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с гостями.


K:\паспорт ИЗО\портфолио К.Оли\РМО Волшебные снежинки\DSC00033.JPG

Использование поискового метода.

Дети пробуют рисовать разным материалом

K:\паспорт ИЗО\портфолио К.Оли\РМО Волшебные снежинки\DSC00035.JPG

Использование здоровьезберегающей технологии

Пальчиковая гимнастика.

K:\паспорт ИЗО\портфолио К.Оли\РМО Волшебные снежинки\DSC00037.JPG

                                     

Самостоятельная деятельность детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию по лепке в старшей группе

НОД 2.Тема: «Звёзды и кометы».Программное содержание: Продолжать освоение техни­ки рельефной лепки. Вызвать интерес к созданию рельефной картины со звёзда­ми, созвездиями и кометами. Иницииро­ва...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы "Волшебный город мастеров"

Роль декоратвно-прикладного творчества в воспитании детей дошкольного возраста огромна. Оно не только оказывает благотворное влияние на личность ребенка, но и рассказывает об истории народа и его трад...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в волшебный лес" (первая младшая группа)

НОД для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Рисование: «Клоун, здравствуй»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитиюв старшей группе            Рисование: «Клоун,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Портрет мамы» в старшей группе Художественно- эстетическое развитие (Рисование)

Конспект НОД Область «Художественное творчество» (рисование) в старшей группе. Тема «Портрет мамы».Цель НОД: Обучать рисовать женский портрет.Задачи:Обучающие: -Продо...