"Наш дом - природа"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

Салахутдинова Миляуша Рахимулловна

Да, я земли услонской дочь!

С годами край мне наш милей.

Святая, милая земля

Гостеприимством восхищала.

Родные услонские просторы:

Рябины, ели, дуб, сосна.

Красивей, может быть найдёшь,

Ты землю. Но истину

Мы не позабудем –

Красиво то лишь, что мы любим.

Милы мне, матушка-земля и Волга,

Твои озёра и поля,

Изгибы рек и  гор хребты.

И сколько б ни прошло веков

Пусть будет крепок и здоров

Народ наш добрый и простой.

И тот, кто после нас придёт,

Быть может, песню пропоёт,

О том, как хороша услонская земля,

Где мы живём, любовь храня,

И слышим в щебетании соловья:

«Услон мой Верхний – родина моя!»

 

Природа полна необыкновенных чудес, она никогда не повторяется, и нам, педагогам, следует учить детей искать и находить новое уже в известном, виденном.

В своей работе я стараюсь углубить эти чувства у детей, помочь растущему человеку открыть то, что ему близко, знакомо.

Уже несколько лет приоритетное направление моей работы – это приобщение детей к истории и традициям родного края и в этом особенное место отводится природе родного края. Эту тематика проходит  как на занятиях, так и в свободной деятельности детей: в процессе наблюдений, ежедневных прогулок, экскурсий, походов, чтения художественной и познавательной литературы, исследовательской, экспериментальной, проектной  деятельности и.т.д.

 Есть своя особая красота и у поля, и у тихой лужицы, оставшейся на глинистой дороге после сильного дождя, и у обычных растений, которые растут под нашими ногами. Я учу детей видеть не только этот мир окружающей природы, но и участвовать в её созидании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_dom_-_priroda.rar2.83 МБ

Подписи к слайдам:

Жаворонок, щебечи
Петь меня ты научи.
Раз веснянки к нам идут -
В доме жаворонки пекут.

Спасти поля, леса, луга
 

И чистую гладь рек – всю Землю
 

Можешь только ты,
 

Разумный человек
!

 

Экологическая
лаборатория





Акция «Чистая вода»
Вода из крана кап-кап-кап –
Мелеют реки и моря.
Не тратьте воду зря-зря-зря,
А то пройдет немного лет –
И нет водицы, нет, нет, нет…
Нас много, ребята!
Везде, где живём,
Цветы посадим,
Сады разведём!

Домашних животных я очень люблю:
Кормлю, берегу и ласкаю.
Собаку и кошку, козу и свинью
Друзьями своими считаю.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...