Занятие для младших дошкольников "Водичка, водичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Знакомство со свойствами воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vodichka.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: 

-заинтересовать детей прослушиванием знакомой потешки,

-знакомить со свойствами воды,

-обогатить словарный запас детей,

  • продолжить развитие наблюдательности и любознательности малышей,
  • воспитывать аккуратность и внимание.

(Занятие проводится под тихую, спокойную музыку. На столе стоят стаканчики для опытов с водой и льдом.) На столе воспитателя спит в кровати кукла.

  • Это Катенька, - ей пора вставать.
  • Катенька, вставай, вставай!
    (Дети помогают будить куклу)
  • Какая, Катенька, проснулась грустная, не веселая.
  • Дети, давайте попросим водичку помочь нам умыть и развеселить Катеньку.
  • Давайте вспомним потешку «Водичка, водичка...»

(В это время воспитатель убирает кроватку и ставит тазик с водичкой, предлагает детям потрогать, какая водичка теплая или холодная)

  • Катеньку умоем тепленькой водичкой, а ребятки будут мне помогать, читать
    потешку водичка...
  • Посмотрите, как у Кати заблестели глазки, щечки стали розовые, стал смеяться
    роток.
  • А вы ребятки любите умываться?
  • А какой водой вы умываетесь? А зачем нужно умываться холодной водой? (Ответ
    детей)
  • «Кто холодной водой умывается,
    Тот здоровья набирается!»
  • Давайте еще вспомним потешку про водичку
    «Аи лады, лады, лады

Не боимся мы воды Часто умываемся Деткам улыбаемся!»

-        Ребятки, а теперь давайте нашей Катеньке, расскажем про водичку.
1. Опыт. Свойства воды

Вода прозрачная - без цвета

Два стакана - с водой и молоком

В одном стакане ложечка видна, а с молоком нет.

Какого цвета молоко? А вода?

2.        Опыт. Вода не имеет вкуса

Попробовать молочко, сок, а потом попробовать водичку.

Затем добавить сахар, соль, лимон.

(сладкая, соленая, кислая)

А затем попробовать опять воду. Вода не имеет вкуса.

Она безвкусная.

3.        Опыт. Лед - занести, дать в руки, он тает от тепла.

Лед тоже вода

Лед (скользкий, прозрачный, гладкий, хрупкий...)

Физкультминутка.

          Текст                                                                    Движения

Давай с тобой попрыгаем,                           Дети встают в круг и выполняют

                                                                        легкие прыжки

Раз, два, три!                                                 на месте двумя ногами.

И ножками прыгаем,                                    Выполняются прыжки

Раз, два, три!                                                  поочередно на правой и левой ноге  

И ручками похлопаем,                                  Одновременно с прыжками дети

Раз, два, три!                                                   хлопают в ладоши.

И ножками потопаем,                                   Дети выполняют притопы ногами.

Раз, два, три!

Давай с тобой покружимся,                         Осторожно кружатся на месте.

Раз, два, три!

И мы с тобой подружимся,                          Сходятся у середине круга и

Раз, два, три!                                                  протягивают руки вперед.  

После физкультминутки воспитатель проводит анализ занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка".

Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка"....

Занятие в младшей группе на тему :» Водичка, водичка…» (2011 год)

Формирование навыков ЗОЖ , развитие речи детей ....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в младшей группе «Вода и ее свойства»

Тема КТП: «Маленькие исследователи».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.Цель: создать условия для обогащения представлений детей младшего ...