родительское собрание в нетрадиционной форме "Зеленые спасатели"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
КВН «Зеленые спасатели»
Родительское собрание в нетрадиционной форме по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе №5 «Василек»
Цель: Создать условия для сотрудничества родителей, их эмоционально положительного и психологического сближения; повысить интерес родителей к экологическому воспитанию и образованию детей и экологии в целом.
Ход
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы открываем экологический КВН «Зеленые спасатели. Наши дети приготовили стихи и песню
Стихи: читает Полина, Вика, Игра.
Песня «Дети Земли»
Мы рады, что вы откликнулись, пришли на нашу встречу. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада мы можем добиться определенных результатов в деле экологического воспитания наших детей.
Родная природа – это могущественный источник из которого ребенок черпает многие знания и впечатления. Дети замечают все. Они открывают для себя новый мир: стараются все потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если это возможно, попробовать на вкус. Поддерживая искренний интерес ребенка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Очень важно, чтобы взрослые сами любили природу и эту любовь старались привить детям.
Предлагаем посмотреть презентацию
Чтоб начать нужно разделится на команды, вы получили жетончики, у кого зеленые жетоны - команды «зеленые», у кого желтые – команда «желтые»
Конкурс1 «Разминка».
Командам по очереди задаются вопросы, оценивается правильность и быстрота ответов.
1. Наука о правильном природопользовании и охране живых организмов. (Экология)
2.Документ, содержащий краткие сведения о распространении и мерах охраны редких видов растений всего мира. (Красная книга)
3..Какой овощ содержит наибольшее количество каротина, так называемого «витамина роста»? (Морковь)
4. Цветы этого дерева применяют в качестве чая при простудных заболеваниях? (Липа)
5. Полезный комнатный цветок, запах листьев которого отпугивает мух и комаров. (Герань)
6. Витаминное блюдо, приготовленное из измельченных овощей с добавлением соли и растительного масла. (Салат)
7. Великий русский полководец А.В.Суворов очень ценил эту злаковую культуру. Кашу, приготовленную из нее, он называл богатырской, ведь она не только вкусна, но и очень питательна. Что это за злак? (Гречиха)
8.Эта овощная культура до появления на Руси картофеля занимала в рационе крестьян второе место после хлеба. Как известно из народной сказки, она может вырасти до невероятных размеров. (Репа)
9. Засушенные цветки этого горного растения, о котором пела в популярной песне София Ротару, избавят ваш дом от моли. (Лаванда)
10. У каких деревьев осенью листья красные (Рябина, клен)
Конкурс 2 «Правила поведения на природе»
Каждой команде дается задание придумать правила поведения детей на природе, начинающихся с частицы НЕ можете на листах бумаги пометить себе. А потом их назвать. Чья команда больше назовет та и выиграет.
Конкурс 3 «Мир сказок»
Совершим небольшое путешествие в мир сказок. Из каких сказок эти отрывки?
- «…их там видимо-невидимо. И на кочках. И под кочками, и в чащах, и на лужайках, и под камнями, и под деревьями!... стебельки пушистые, точно бархатные, лепестки будто хрустальные.» (С.А.Маршак.«Двенадцать месяцев»).
- «Слыхал, что есть такой цветок. Видеть его нашему брату нельзя. Кто поглядит, тому белый свет не мил станет». (П.П.Бажов. «Каменный цветок»)
- «…зернышко сразу дало росток, а из ростка вырос большой чудесный цветок, совсем как тюльпан. Но лепестки цветка были плотно сжаты, точно у нераспустившегося бутона. ( Х.К.Андерсен.«Дюймовочка»)
- «Ей очень понравился красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: желтый, красный, синий, зеленый, оранжевый, фиолетовый и голубой» (В.П.Катаев.«Цветик-семицветик»).
- «Что ты сделал? Как ты посмел сорвать в моем саду мой заповедный, любимый цветок? Я хронил его паче зеницы ока моего и всякий день утешался, на него глядючи, а ты лишил меня всей утехи в моей жизни». (С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек».)
- «В городе было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался цветочным городом». (Н.Н.Носов. «Приключения Незнайки и его друзей»)
Конкурс4. «Живая пантомима»
Каждая команда показывает живую пантомиму, другая команда должна отгадать (3 объекта природа) (дерево, цветок, дятел, соловей, ветер, дождь)
Конкурс 5 «Кроссворд»
Ведущий раздаёт одинаковые карточки с кроссвордом. Победит та команда, которая первая назовет ключевое слово.
Вопросы:
- Длинным клювом тонким
Схватит лягушонка.
Капнет с клюва капля.
Кто же это… (Цапля)
2. Всё время стучит, Всё время стучит,
Деревья долбит. Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
3. Эта птичка – Птичка- невеличка,
Жёлтенький жилетик, Синенький беретик. (Синица)
4. На шесте - дворец,
Во дворце – певец. (Скворец)
5. Всю ночь летает, Мышей добывает.
А станет светло – Спать летит в дупло. (Сова)
Если кроссворд разгадан верно, то в выделенных клетках можно прочесть слово «птица».
Конкурс 5 «Птичьи секреты».
1. Какие птицы прилетают к нам на зимовку? (снегирь, свиристель, чечетка)
2. Какая птица наших мест высиживает и выкармливает птенцов зимой? (клёст)
3. Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (грачи)
4. Где гнездятся скворцы, кроме скворечников? (в дуплах)
5. Назовите самую быструю в полёте птицу (стриж)
6. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (у пингвинов)
7. Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветви деревьев? (стрижи)
8. Из чего делают гнёзда наши ласточки? (из грязи и слюны)
9. У кого из лесных птиц самый длинный язык и почему? (у дятла, чтобы доставать насекомых – вредителей и их личинок из-под коры)
10. Какие птицы едят грибы? (Глухари)
11. звонко-звонко распеваю, воротившись с юга в срок.
А вот песни занимаю даже – даже у сорок (Скворец)
12. света яркого боится. Клюв крючком, глаза пятачком
Ушастая голова. Это – (сова)
Конкурс 6 «Продолжи пословицу»
- Птицу узнают в полете, а (человека в работе).
- Лес и вода –родные как (брат и сестра).
- Чем дальше в лес (тем больше дров).
- Рыбак рыбака (видит из далека).
- Что в воду упало, то (пропало).
- Красна птица пером, а (человек умом).
«Прекраснее всего сама природа. В нее-то и вглядывайтесь как можно пристальнее. Для начала возьмите цветок, или лист, или паутину, или узоры мороза на стекле... Все это произведения искусства величайшей художницы природы. Постарайтесь определить словами то, что вам в них нравится. Это заставит внимание сильнее вникать в наблюдаемый объект, сознательнее относиться к нему при оценке, глубже вникать в его сущность... Обращайтесь... к исследованию всего, что попадается вам на глаза и что помогает вырабатывать хороший вкус и любовь к красивому».
(К. Станиславский)
Пора подвести итоги.
Пока подводятся итоги мы предлагаем встать в круг
Тренинг «Дети и природа»
(Взрослые встают в круг передавая мяч по кругу каждый высказывается) «Какое отношение к природе мы можем воспитать в детях?»
присаживаются
По итогам конкурсов победившей команде присуждается звание – Умники и умницы, а команде набравшее наименьшее количество жетончиков присуждается звание находчивых.
Решение родительского собрания.
«Добрые дела».
Предложить родителям подумать, что можно вместе с детьми сделать по охране природы (конкретные дела в природе на даче, около дома, в детском саду).
Прививать интерес и любовь к природе. Учить замечать красивое вокруг себя. Любоваться и восхищаться этой красотой. Учить заботливому отношению ко всему окружающему. Учить наблюдать, развивать речь, внимание, память, что является необходимым условием готовности к школе.
Ты человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах
Не расточай её полей.
Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую:
Нас много, а она – одна!
Так давайте же вместе любоваться природой, которая у нас есть рассказывать детям обо всем, что нас окружает. А главное, беречь ее.
На память хотим вручить вам эмблемы нашего КВН «Зеленые спасатели».
Спасибо вам и до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»
Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать перед аудиторией....
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки "Родительский дом"
Формировать представления детей о традиционных семейных праздниках.Вызывать у детей радостные эмоции, способствующие становлении его личности, закреплять знания об окружающем мире, развивать речь, тво...
Конспект родительское собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки "Родительский дом"
Это мероприятие способствует возникновению взаимосвязи детей воспитателей и их родителей. Воспитывать у детей желание радовать своих родителей своими результатоми в творческой и интеллектуальной...
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»
Цель: Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать перед аудиторией. Воспиты...
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»
Цель: Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать п...
Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол». Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»
Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол».Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»...