родительское собрание в нетрадиционной форме "Зеленые спасатели"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Щербакова Галина Геннадьевна

родительское собрание 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_po_ekologii.docx48.89 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Зеленые спасатели»

Родительское собрание в нетрадиционной форме по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе №5 «Василек»

Цель: Создать условия для сотрудничества родителей, их эмоционально положительного и психологического сближения; повысить интерес родителей к экологическому воспитанию и образованию детей и экологии в целом.

Ход

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы открываем экологический КВН «Зеленые спасатели. Наши дети приготовили стихи и песню

Стихи: читает Полина, Вика, Игра.

Песня «Дети Земли»

Мы рады, что вы откликнулись, пришли на нашу встречу. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада мы можем добиться определенных результатов в деле экологического воспитания наших детей.

Родная природа – это могущественный источник из которого ребенок черпает многие знания и впечатления. Дети замечают все. Они открывают для себя новый мир: стараются все потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если это возможно, попробовать на вкус. Поддерживая искренний интерес ребенка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Очень важно, чтобы взрослые сами любили природу и эту любовь старались привить детям.

Предлагаем посмотреть презентацию  

Чтоб начать нужно разделится на команды, вы получили жетончики, у кого зеленые жетоны - команды «зеленые», у кого желтые – команда «желтые»

Конкурс1  «Разминка».

Командам по очереди задаются вопросы, оценивается правильность и быстрота ответов.

1. Наука о правильном природопользовании и охране живых организмов. (Экология)

2.Документ, содержащий краткие сведения о распространении и мерах охраны редких видов растений всего мира. (Красная книга)

3..Какой овощ содержит наибольшее количество каротина, так называемого «витамина роста»? (Морковь)

4. Цветы этого дерева применяют в качестве чая при простудных заболеваниях? (Липа)

5. Полезный комнатный цветок, запах листьев которого отпугивает мух и комаров. (Герань)

6. Витаминное блюдо, приготовленное из измельченных овощей с добавлением соли и растительного масла. (Салат)

7. Великий русский полководец А.В.Суворов очень ценил эту злаковую культуру. Кашу, приготовленную из нее, он называл богатырской, ведь она не только вкусна, но и очень питательна. Что это за злак? (Гречиха)

8.Эта овощная культура до появления на Руси картофеля занимала в рационе крестьян второе место после хлеба. Как известно из народной сказки, она может вырасти до невероятных размеров. (Репа)

9. Засушенные цветки этого горного растения, о котором пела в популярной песне София Ротару, избавят ваш дом от моли. (Лаванда)

10. У каких деревьев осенью листья красные (Рябина, клен)

Конкурс 2 «Правила поведения на природе»

Каждой команде дается задание придумать правила поведения детей на природе, начинающихся с частицы НЕ можете  на листах бумаги пометить себе. А потом их назвать. Чья команда больше назовет та и выиграет.

Конкурс 3 «Мир сказок»

Совершим  небольшое путешествие в мир сказок. Из каких сказок эти отрывки?

  1. «…их там видимо-невидимо. И на кочках. И под кочками, и в чащах, и на лужайках, и под камнями, и под деревьями!... стебельки пушистые, точно бархатные, лепестки будто хрустальные.» (С.А.Маршак.«Двенадцать месяцев»).

  1. «Слыхал, что есть такой цветок. Видеть его нашему брату нельзя. Кто поглядит, тому белый свет не мил станет». (П.П.Бажов. «Каменный цветок»)
  2. «…зернышко сразу дало росток, а из ростка вырос большой чудесный цветок, совсем как тюльпан. Но лепестки цветка были плотно сжаты, точно у нераспустившегося бутона.  ( Х.К.Андерсен.«Дюймовочка»)
  3. «Ей очень понравился красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: желтый, красный, синий, зеленый, оранжевый, фиолетовый и голубой» (В.П.Катаев.«Цветик-семицветик»).
  4. «Что ты сделал? Как ты посмел сорвать в моем саду мой заповедный, любимый цветок? Я хронил его паче зеницы ока моего и всякий день утешался, на него глядючи, а ты лишил меня всей утехи в моей жизни». (С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек».)
  5. «В городе было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался цветочным городом». (Н.Н.Носов. «Приключения Незнайки и его друзей»)

Конкурс4. «Живая пантомима»

Каждая команда показывает живую пантомиму, другая команда должна отгадать (3 объекта природа) (дерево, цветок, дятел, соловей, ветер, дождь)

Конкурс 5 «Кроссворд»

Ведущий раздаёт  одинаковые карточки с кроссвордом. Победит та команда, которая первая назовет ключевое слово.

Вопросы:КРОСВОРДик

  1. Длинным клювом тонким

     Схватит лягушонка.

     Капнет с клюва капля.

     Кто же это… (Цапля)

        2. Всё время стучит,    Всё время стучит,

          Деревья долбит.   Но их не калечит,

                      А только лечит. (Дятел)

3.  Эта птичка –  Птичка- невеличка,

     Жёлтенький жилетик, Синенький беретик. (Синица)

4. На шесте -  дворец,

                    Во дворце – певец. (Скворец)

5. Всю ночь летает,     Мышей добывает.

    А станет светло –     Спать летит в дупло. (Сова)

Если кроссворд разгадан верно, то в выделенных клетках можно прочесть слово «птица».

Конкурс 5 «Птичьи секреты».

1. Какие птицы прилетают к нам на зимовку? (снегирь, свиристель, чечетка)

2. Какая птица наших мест высиживает и выкармливает птенцов зимой? (клёст)

3. Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (грачи)

4. Где гнездятся скворцы, кроме скворечников? (в дуплах)

5.  Назовите самую быструю в полёте птицу (стриж)

6. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (у пингвинов)

7. Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветви деревьев? (стрижи)

8. Из чего делают гнёзда наши ласточки? (из грязи и слюны)

9. У кого из лесных птиц самый длинный язык и почему? (у дятла, чтобы доставать насекомых – вредителей и их личинок из-под коры)

10. Какие птицы едят грибы? (Глухари)

11. звонко-звонко распеваю, воротившись с юга в срок.

А вот песни занимаю даже – даже у сорок (Скворец)

12. света яркого боится. Клюв крючком, глаза пятачком

Ушастая голова. Это – (сова)

Конкурс 6 «Продолжи пословицу»

  1. Птицу узнают в полете, а (человека в работе).
  2. Лес и вода –родные как (брат и сестра).
  3. Чем дальше в лес (тем больше дров).
  4. Рыбак рыбака (видит из далека).
  5. Что в воду упало, то (пропало).
  6. Красна птица пером, а (человек умом).

«Прекраснее всего сама природа. В нее-то и вглядывайтесь как можно пристальнее. Для начала возьмите цветок, или лист, или паутину, или узоры мороза на стекле... Все это произведения искусства величайшей художницы природы. Постарайтесь определить словами то, что вам в них нравится. Это заставит внимание сильнее вникать в наблюдаемый объект, сознательнее относиться к нему при оценке, глубже вникать в его сущность... Обращайтесь... к исследованию всего, что попадается вам на глаза и что помогает вырабатывать хороший вкус и любовь к красивому».

(К. Станиславский)

Пора подвести итоги.

Пока подводятся итоги  мы предлагаем встать в круг

 Тренинг  «Дети и природа»

(Взрослые встают в круг передавая мяч по кругу каждый высказывается) «Какое отношение к природе мы можем воспитать в детях?»

присаживаются

По итогам конкурсов победившей команде присуждается звание – Умники и умницы, а команде набравшее наименьшее количество жетончиков присуждается звание находчивых.

Решение родительского собрания.

 «Добрые дела».

Предложить родителям подумать, что можно вместе с детьми сделать по охране природы (конкретные дела в природе на даче, около дома, в детском саду).

Прививать интерес и любовь к природе. Учить замечать красивое вокруг себя. Любоваться и восхищаться этой красотой. Учить заботливому отношению ко всему окружающему. Учить наблюдать, развивать речь, внимание, память, что является необходимым условием готовности к школе.

Ты человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах

Не расточай её полей.

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она – одна!

Так давайте же вместе любоваться природой, которая у нас есть рассказывать детям обо всем, что нас окружает. А главное, беречь ее.

На память хотим вручить вам эмблемы нашего КВН «Зеленые спасатели».

Спасибо вам и до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»

 Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать перед аудиторией....

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки "Родительский дом"

Формировать представления детей о традиционных семейных праздниках.Вызывать у детей радостные эмоции, способствующие становлении его личности, закреплять знания об окружающем мире, развивать речь, тво...

Конспект родительское собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки "Родительский дом"

Это мероприятие способствует возникновению  взаимосвязи детей воспитателей и их родителей. Воспитывать у детей желание радовать своих родителей своими результатоми в творческой и интеллектуальной...

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»

Цель: Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать перед аудиторией. Воспиты...

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»

Цель:    Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать п...

Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол». Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»

Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол».Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»...