Главные вкладки

    Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста « Удивительный мир динозавров»
    проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Интерес к теме динозавров возник у детей самостоятельно, после рассматривание энциклопедий. Дети сами предложили изучить динозавров.Цель проекта: изучить с детьми историю возникновения жизни на Земле, различные виды динозавров, историю изучения динозавров.

    Развивать познавательный и исследовательский интерес,фантазию, воображение, логическое мышЦель проекта: изучить с детьми историю возникновения жизни на Земле, различные виды динозавров, историю изучения динозавров.

    ,

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл udivitelnyy_mir_dinozavrov.docx27.01 КБ

    Предварительный просмотр:

      Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста « Удивительный мир динозавров»

    Паспорт проекта

    Вид проекта: «познавательно-исследовательский»

    Состав участников: дети 6-7 года жизни, родители, воспитатель

     По срокам реализации: краткосрочный 3 недели

    Цель проекта: изучить с детьми историю возникновения жизни на Земле, различные виды динозавров, историю изучения динозавров.

    Развивать познавательный и исследовательский интерес,фантазию, воображение, логическое мышление, умение находить причинно – следственные связи.

    Интерес к теме динозавров возник у детей самостоятельно, после рассматривание энциклопедий. Дети сами предложили изучить динозавров.  В  ходе реализации проекта мы поставили перед собой следующие вопросы

    Проблемные вопросы:

    «Кто такие динозавры? »

    «Чем питались динозавры? »

    «Как динозавры заботились о своем потомстве? »

    «Существуют ли животные, похожие на динозавров? »

    .

    Предполагаемый результат проекта.

    1. Создание макета «Мир динозавра»

    2. Изготовление книги в картинках «Эпоха динозавров».

    В соответствие с этим выделились этапы работы над проектом:

    1. Подготовительный - сбор и обработка информации - на этом этапе детям было предложено самостоятельно и совместно с родителями подготовить небольшой доклад о наиболее понравившемся динозавре, и оформить его как страничку для будущей энциклопедии.

    Так же на этом этапе была организована выставка книг о динозаврах, проведено несколько бесед по книгам, чтение энциклопедии « Как появилась жизнь на Земле». В ходе подготовительного этапа выяснилось, что не у всех детей есть своя книжка о динозаврах, поэтому было решено, что каждый ребенок сделает свою собственную книжку – энциклопедию, куда зарисует понравившихся ему динозавров и оформит ее по собственному желанию.

    1. Исследование – на этом этапе детям была предложена к просмотру  презентация о динозаврах, в ходе которой дети нашли ответы на поставленные проблемные вопросы: Проблемные вопросы:

    «Кто такие динозавры? »

    «Чем питались динозавры? »

    «Как динозавры заботились о своем потомстве? »

    «Существуют ли животные, похожие на динозавров? »

    «Откуда мы знаем о динозаврах»

    На этом этапе дети выступали с подготовленными докладами. Так постепенно собиралась собственная энциклопедия « Мир динозавров».

    3)Творческо – отобразительный – на этом этапе детям были предложены различные виды творческой деятельности для отображения и закрепления полученных знаний.

    • -раскраски с изображением различных видов динозавров
    • -изготовление собственной рукотворной книги «Мир динозавров»
    • -изготовление макета –« ископаемые древности» - тестопластика
    • -изготовление объемного макета « Динопарк»- лепка динозавров из пластилина.
    • Сбор и оформление рукотворной энциклопедии «Мир динозавров» для группы

    В ходе этого этапа дети могли творчески отобразить полученные знания, проявить фантазию.

    1. Заключительный этап – на этом этапе была сделана презентация макета для родителей, окончено оформление рукотворной энциклопедии, проведена заключительная беседа о динозаврах. Так же было проведено награждение самых активных участников проекта.

    В процессе проектной деятельности развивались все ключевые компетентности:

    • Социальная – дети взаимодействовали друг с другом.

    • Коммуникативная – задавали познавательные вопросы, аргументировали, придумывали загадки, сказки.

    • Информационная – получали информацию из разных источников и делились ею.

    • Деятельная – подбирали материалы, инструменты для создания продукта.

    Все поставленные цели и задачи проекта были выполнены, поэтому проект « В Мире динозавров» считаем успешным.

    Приложения. Стихи о динозаврах.

         1. Авимим

    Это – ящер, а не птица,

    Мог ногами он гордиться,

    Бегать быстро он умел

    И беззубый клюв имел.

     

        2. Бронтозавр

    Бронтозавр был так умён:

    Беззащитных двадцать тонн

    Под водой любил скрывать,

    И растения жевать.

     

      3. Кентозавр

    Кетозавр был ящер смелый,

    Два ряда шипов имел он

    Так от хищников спасался,

    Мирно травкою питался.

        

    4. Тираннозавр

    Очень страшный, крупный хищник,
    Как ножи его зубищщи.

    Вымер он давным-давно,

    Встретить можно лишь в кино.  

     

          

      5. Тапейара

    Над волнами он парил,

    Толстым клювом рыб ловил.

    Гребень царский у него.

    Жаль, что вымер он давно.

     

       

      6. Синорнитозавр

    Толи ящер, толи птица,

    Опереньем мог гордиться

    Камнем с дерева слетал,

    Ядом жертву оглушал.

     

     

    7. Стиракозавр

    Он наверно был драчливым.

    Воротник носил красивый

    А на нём рогов так много,

    Даже нос украсил рогом.

     

           8. Анкилозавр

    Танк с короткими ногами,

    Из пластин броня с шипами.

    На конце хвоста для боя

    Булаву носил с собою.

         

    9. Уранозавр

    Ящер видно был отважным,

    Как корвет держался важно.

    Даже парус нёс костистый,

    А любил траву и листья. 

    10. Археоптерикс

    Птичий предок был крылатым,

    Острозубым и пернатым.

    Коготками в ствол вцеплялся.

    Насекомыми питался.

     

               11. Коритозавр

    Шлем носил он костяной,

    Словно гребень небольшой.

    Утконосым ящер был,

    И растительность любил.

     

                  

    12. Моноклон

    Воротник – большой лопатой,

    Попугайский клюв рогатый.

    Хоть и выглядел он лихо,

    В стаде жил и пасся тихо.

            

                 13. Ихтиозавр

    Рыбоящер в океане

    Плавал с острыми зубами.

    Малышей кормил притом

    Как дельфины молоком.

    Интересные  факты  о динозаврах.

    Знаешь ли ты?

    Что значит слово ДИНОЗАВР

    Этот термин происходит от греческого «deinos»что означает «ужасный», и «sauria» - «ящер», то есть  «ужасный ящер». Первые ископаемые останки действительно были отнесены к вымершим рептилиям. Они были такие огромные, что их невозможно было сравнить с другими известными животными.

     Динозавры вымершие животные, составляющие многочисленный надотряд класса пресмыкающихся, обитавшие на Земле в период с 225 до 65 млн лет назад. Надотряд динозавров относится к подклассу архозавров и делится на отряды ящеротазовых (Saurischia) и птицетазовых (Ornithischia). 

    Зачем палеонтологи изучают зубы?

    Определив тип зуба, можно понять, чем животное питалось и как оно жило. Если зубы острые, значит, оно охотилось и питалось мясом или падалью. Если у животного множество зубов, способных хорошо измельчать пищу (такие зубы обычно стачиваются на новые), то оно питалось твердыми растениями. Если же у животного зубки маленькие и плоские, то пищей ему служили водоросли, которые оно находило, подолгу роясь в водоемах. Если зубы тонкие и острые, а морда удлиненная, то животное кормилось насекомыми. А если в одной пасти "собрались" вышеперечисленные виды зубов, то это животное было всеядное, то есть оно употребляло любую пищу, как мы. 

    Кто такой динозавр?

    Это яйцекладущая рептилия (пресмыкающееся), строением черепа схожая с крокодилами и ящерицами. Диноавры умели ходить, бегать, прыгать (иногда только на задних ногах). Возможно, что в отличие от известных сегодня рептилий  некоторые динозавры были теплокровными, как птицы и млекопитающие.

    Заботились ли динозавры о своих малышах?

    Найденые гнезда доказывают, что динозавры заботились о потомстве. Детеныши жили в гнезде вместе с родителями до определенного возраста.

    Самыми преданными родителями были гадрозавры, диплодоки, камапазавры, цераторсы.

    Кто такие травоядные?

    Это звери, которые питаются исключительно растительной пищей: листьями, травой, плодами и ветками деревьев. Например это диплодоки и гадрозавры.

    Как Диназаврам дают имена

    Каждый новый вид динозавра получает свое собственное имя. В роли крестного отца выступает ученый, который подробно изучил находку и провел сравнение с уже известными видами. «Свидетельством о рождении» является публикация в одном из специальных научных журналов. 
    Название вида динозавра неизменно составляется из двух частей: из названия семейства (с прописной буквы) и названия вида (со строчной буквы). В соответствии с научной традицией для этого используется латынь и латинская графика.

    При выборе названия часто прибегают также к греческим словам, географическим названиям и собственным именам. 
    Чаще всего название отражает характерные свойства данного вида динозавра или найденных его остатков, например: 
    • Stegosaurus armatus (стегозавр арматус, вооруженный ящер с пластинами на спине) - название дано по характерным для этого динозавра пластинам и шипам;
    • Сегаtosaurus nasicornis (рогатый динозавр с носовым рогом) - на носу этого динозавра имеется большой рог; 
    • Diplodocus longus (длинная сдвоенная балка) - это удлиненный динозавр, отличительная особенность которого - наличие двойных отростков на большинстве костей хвостовых позвонков. 
    Часто название отражает место находки, например, в названии Mamenchisaurus hochuanensis (маменьчизавр хэчуаненсис) Маменьчии Хэчуань - место находки и местность в Китае. 
    Lesothosaurus (лесотозавр) найден в Лесото, в Африке, a Albertosaurus (альбертозавр) - в провинции Альберта, в Канаде. 
    Личные имена используют в названии, чтобы почтить заслуги выдающихся ученых. Имена английских исследователей динозавров Мантеля и Букленда вошли в названия Megalosaurus bucklandi (мегалозавр букленди) и Iguanodon mantelli (игуанодон мантели). 
    Имя американского палеонтолога, открывшего ранее неизвестных ящеров, Отниела Чарлза Марша запечатлено в названии небольшого газелевого динозавра отниела, а фамилия немецкого исследователя ящеров Яненша - в названии гигантского динозавра яненшия. 
    Сам же Яненш увековечил имя директора Берлинского музея природоведения Бранка, дав крупнейшему гигантскому динозавру название Brachiosaurus brancai (брахиозавр бранкаи) - длиннорукий ящер Бранка.

    Полное название из двух частей используется, в основном, в научных трудах, а в прочих случаях обычно ограничиваются видовым названием. 
    Из переводных латинских названий в употребление вошли лишь немногие, например панцирный ящер вместо паноплозавр. При буквальном переводе с латинского названия динозавров чаще всего получаются неудобочитаемыми и поэтому, как правило, используют оригинальные названия - многие из них, такие как динозавр, бронтозавр или диплодок, стали уже обыденными.

     

               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Информационно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Наш Бажов"

    Трудно найти человека, который не знал бы и не любил сказы П.П.Бажова. Сказы Павла Петровича являются сокровищем русской литературы.Но, к сожалению, очень редко мы можем услышать их по радио, увидеть ...

    Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода»

    Экспериментально – исследовательская опытническая деятельность: знакомим со свойствами воды...

    Исследовательский проект для детей старшей дошкольного возраста «Мир воды»

    Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с водным миром. Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников в воде, ее свойствах, качествах, о животном и растительном мире вод...

    Информационно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Осенняя ярмарка"

    Дошкольное детство – это начальный этап формирования человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. На протяжении дошкольного детства  р...

    Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Русская матрешка"

    Целенаправленное ознакомление с русской народной игрушкой - матрёшкой – это одна из частей формирования у детей основ патриотизма....

    Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой домашний питомец"

    Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным прочно вошли в нашу жизнь: обще...

    ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Удивительные насекомые

    В дошкольном возрасте у детей активно развивается познавательный интерес. Дети стремятся рассмотреть, изучить предметы окружающего мира. Маленькие исследователи наблюдают, сравнивают, анализируют и де...