Проект "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ольга Александровна Чуйкина

 

Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.  Поэтому необходимо расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей (лук, укроп, горох, бобы, их строении и условиях, необходимых для их роста).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_podokonnike.docx30.72 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта: познавательно – практический.

Участники проекта: воспитатели – дети – родители.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Цель проекта: формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях.

Интеграция образовательных областей: познание,  коммуникация, социализация,  художественное творчество,  труд,  чтение художественной литературы,  музыка.

Программные задачи:

1. Познание: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представления детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорных эталонах.

2. Социализация: учить  детей бережно относиться к природе. Закреплять новые знания  с опорой на жизненный опыт.

3. Коммуникация: обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.  
4. Художественное творчество: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета (рисование, лепка, аппликация). Учить использовать в творческой деятельности  ранее приобретённые знания и навыки.

5. Труд: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.

6. Чтение художественной литературы: знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

7. Музыка: знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни), развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности.

Актуальность проблемы:

Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.  Поэтому необходимо расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей (лук, укроп, горох, бобы, их строении и условиях, необходимых для их роста).

Основные принципы работы:

  • Принцип систематичности и последовательности.
  • Принцип активности, творчества.
  • Принцип гуманизации (ориентация на любовь к природе).
  • Принцип интеграции.

Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия: педагоги – дети – родители:

Дети.

  • Формирование разносторонних знаний о растениях, овощах и фруктах.
  • Возрастание речевой компетенции:
  • Сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.
  • Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.
  • Развитие познавательных и творческих способностей.

Родители.

  • Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Педагоги.

  • Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми.

Предварительная работа. 

  • Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.
  • Выставка книг с русскими народными сказками, стихов, рассказов о растениях, овощах и фруктах, организованная с помощью родителей.
  • Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.
  • Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток.
  •  Раскрашивание картинок «Овощи», «Фрукты».
  • Чтение художественной литературы (русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи» и т.д.), рассматривание      иллюстраций в книгах. 

Практическая часть проекта.

Постановка целей:

- что мы знаем;

- что хотим узнать;

- что нужно сделать, чтобы узнать;

- проверить на практике полученные знания.

Реализация поставленных целей через:

НОД,  познавательно – исследовательскую деятельность, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность, совместную деятельность, ситуативные беседы, игры (дидактические, игры-драматизации).

План-схема работы с детьми и родителями по реализации

проекта «Огород на подоконнике».

Мероприятия

Цели

Ответственные

1.Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.        

Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике».

воспитатель

2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт.

Расширять кругозор детей.

воспитатель

3. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода.

Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.

воспитатель

родители

4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц.

Воспитывать желание помогать взрослым.

воспитатель

5. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.

Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

воспитатель

6. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей и фруктов.

Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.

воспитатель

7. Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике проекта.

Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми.

родители

8. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи».

Познакомить детей с творчеством С.В. Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка».

воспитатель

9. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание.

Учить ухаживать за растениями.

воспитатель

10. Отгадывание загадок  про  овощи и фрукты.

Развивать смекалку, память, внимание.

воспитатель

11. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.

Формировать представление детей об овощах и фруктах.

воспитатель

12. Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини выставки «Наш урожай».

Учить использовать во время лепки  ранее приобретённые навыки.

воспитатель

13. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка».

Развивать у детей актёрские способности.

воспитатель

14.Создание презентации проекта  «Огород на подоконнике».

Подвести итог проделанной работы.

воспитатель

Итог проекта:

- Выставка  детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций,                                 связанных с  тематикой проекта.

- Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями.

- Презентация  проекта  «Огород на подоконнике».


Приложение

Объявление для родителей.

Уважаемые родители!

В нашей группе реализуется проект «Огород на подоконнике». Убедительно просим Вас принять посильное участие в нём! Нам нужны картинки, коробки, семена овощей и фруктов, луковички, книги и раскраски о фруктах и овощах, а так же ваш личный пример.

 

Загадки об овощах.

 

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
 (Морковь)

Сто одежек -
Все без застежек.
 (Капуста)

Без окон, без дверей
Полна горница людей.
 (Огурец)


Посреди двора - золотая голова. (
Подсолнух) 

Голова на ножке,
в голове горошки.
 (Горох и фасоль)

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
 (Лук)


Растут на грядке зеленые ветки,
А на них - красные детки. (
Помидоры)

 

Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)

Круглая да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар,
С хвостиком, да не мышь. (Репа)

Этот овощ тыкве брат —

Тоже с виду толстоват.

Лег под листик на бочок

Между грядок... (Кабачок)

 

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют... (Огурцы)

 

Лезут по веревочке

Братья с грядки-горочки.

Эти братья — близнецы,

А зовут их... (Огурцы)

 

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный... (Помидор)

 

Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

 

У красавца-толстяка

Ярко-красные бока.

В шляпе с хвостиком синьор —

Круглый спелый... (Помидор)

 

Желтый мячик в землю врос,

Сверху лишь зеленый хвост.

Держится за грядку крепко

Круглый овощ. Это... (Репка)

  

Растут на грядке елочки,

Не колют их иголочки.

В земле запрятан ловко

Их корешок... (Морковка)

 

Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам... (Свекла)


Загадки о фруктах.

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся... (фрукты)

 

Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это... (слива)

 

На ветвях они висели,

Как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их... (сливы)

 

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий... (апельсин)

 

Что за фрукт поспел в садочке?

Кость внутри, в веснушках щечки.

Прилетел к нему рой ос. —

Сладок мягкий... (абрикос)

 

В желтоватой корочке

Розовые долечки.

Этот горько-кислый фрукт

Называется... (грейпфрут)

 

Он из стран, где климат жаркий.

Ярко-желтый, но не сладкий.

Даже спелый кислый он.

Как зовется фрукт? (Лимон)

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной... (яблочки)

Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мед.  (Вишня)

Синий мундир,

Белая подкладка,
В середине - сладко. (Слива)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.
Покопай немножко:

Под кустом …(Картошка, картофель)

Золотое решето

Черных домиков полно. (Подсолнух)

Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста)

 

Взяли мы ее одежку,

Соль добавили немножко.

В кадочках теперь не пусто —

В них заквасится... (Капуста)

 

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать... (Картошку)

 

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький... (Лук)

 

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят... (Лук)

 

Голова, а сверху ус.

Нет, не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног

Мы к обеду рвать... (Чеснок)

 

На арбуз похожая —

Тоже толстокожая.

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце... (Тыква)

Раскололся старый дом:

Было мало места в нем.

Все жильцы встревожены.

Кто они? (Горошины)

Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий... (ананас)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)

 

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет... (банан)

 

Сверху — шкурка золотая,

В центре — косточка большая.

Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

Это сладкий... (абрикос)

 

Летом в платьице зеленом,

А по осени — в лиловом.

Ароматна и красива.

Узнаете? Это... (слива)

 

Надорвали край рубашки —

Вниз посыпались стекляшки.

Не собрать их все назад.

Что за плод такой? (Гранат)

 Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
(Арбуз)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.
Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Пословицы и поговорки

о фруктах и овощах.

Яблоко от яблони недалеко падает.

Лук от семи недуг.

Картофель - хлебу подспорье.

Картошка - хлебу присошка.

Хрен редьки не слаще.

От осины не родятся апельсины...

Всякому овощу свое время.

Молодец, как соленый огурец.

Одного поля ягоды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Огород на подоконнике.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....