Занятие во 2 младшей группе на тему "Воздух"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Знакомство детей со свойствами воздухв

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 3  «Воздух»

Формировать у детей знания о воздухе.

Ш        Развивать мелкую моторику

Развивать речь детей, активизировать словарь, воздушный, легкий, вокруг, в        внутри.

я        Воспитывать дружелюбное отношение друг другу, желание взаимодействовать

друг с другом.

Индивидуально- дифференцированная работа

Даниил Чебурков -познакомить со свойствами воздуха, воспитывать желание взаимодействовать с другими детьми.

Кирилл Зотов- учить делать выводы, отвечать на вопросы полным ответом Светлана Дагестанская- развивать мелкую моторику, закреплять понятия "воздушный", "легкий"

Настя Плотникова - познакомить со свойствами воздуха, закреплять понятия "внутри", "вокруг''

Миша Щукин- познакомить со свойствами воздуха, отвечать на вопросы полным ответом

Даша Иванова- познакомить со свойствами воздуха, учить делать выводы Даниил Кондратьев- развивать мелкую моторику, воспитывать дружелюбное отношение друг другу Методы и приемы: -сюрпризный момент

-вопрос, одобрение, похвала, подсказка- напоминание, поощрение, повторение

-наблюдение

-использование заготовок

-игровой прием

-взаимодействие педагога с детьми и детей между собой, -музыкальное сопровождение Предварительная работа: -наблюдение за ветром

-наблюдение за надуванием воздушного шарика -беседы о воздухе, воздушном шарике -игра "Надувайся, пузырь" Материал к занятию:

  • два воздушных шарика
  • листы цветной бумаги
  • трубочки для коктейля
  • емкости с водой        /
  • тряпочки
  • снежинки
  • магнитофон

Ход занятия:

И.А.: ребята к нам в группу залетел необычный гость Шарик: здравствуйте, ребята. Вы меня узнали ? Дети: да. ты шарик /предполагаемые ответы детей/ Ш: а вы знаете какой я шар° Дети: воздушный Ш: молодцы, ребята! Мы бываем разные, голубые, красные желтые, зеленые воздушные шары

Ш: ребята, а вы знаете, что у меня внутри ? Дети: воздух Ш: конечно, воздух !

Но воздух есть не только во мне. он вокруг нас. Мы его не можем увидеть, но

можем почувствовать. Помашите на себя ладошками (дети машут на лицо), а

теперь друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети: ветерок, движение.

!

Ш: это и есть воздух

И.А.: ребята, я вам предлагаю посмотреть, что воздух может делать с бумагой.

Нужно взять бумагу и разорвать ее на несколько маленьких кусочков. А теперь взмахнем рукой над столом (дети машут руками) Что произошло ? Дети: бумажки разлетелись

И.А.: но мы их не трогали руками, почемх так произошло0 Потому что мы привели в движение воздух, он-то и стронул бумажки с места. Ш: да. ребята это был воздух. Воздух есть во мне, даже есть в вас. А убедиться в этом нам помогут трубочки - подуйте через трубочку на свою ладошку (дети дуют) Что вы почувствовали

Дети: появился ветерок, выдохнули воздух        ,

Г

И.А.: ребята, воздух можно не только почувствовать, но и увидеть. Шарик, ты знаешь как это сделать ?

Ш: конечно, знаю. Нужно опустить трубочки в воду и подуть в них. И.А.: ребятки, что вы видите? Дети: появились пузырьки

Ш: это из трубочки выходит воздух, он легкий и поднимается через водичку И.А.: Ребятки, к вам прилетели снежинки Как вы думаете, кто им помогает летать0 Дети: ветер - предполагаемые ответы детей

Ш: правильно, ветер помогает снежинкам лететь и кружится. Движение воздуха в природе называют - воздух.

В группе у вас тепло - ветра нет, попробуем создать ветер. Дети дуют на снежинки, снежинки кружатся И.А.: ребята, я вас превращу в снежинки, а сама буду сильным ветром Игра " Ветер и снежинки"

Ш: Ребята, послушайте, что нам говорят снежинки - они зовут нас на улицу, там тоже есть воздух

На прогулке, дети наблюдают за морозным воздухом. Знания, полученные на занятии применяются на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе

Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...