Опыты с магнитом
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Опыты с магнитом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyty_s_magnitom.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментальная деятельность "Испытание магнита" (подготовительная в школе группа)

Цель:

- способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.

Задачи:

- систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит;

- стимулировать самостоятельность и активность детей;

- воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в паре; развивать коммуникативные навыки;

- обогащать словарь детей (магнетизм, магнетические, немагнетические предметы, притяжение).

Предварительная работа:

- опыты с магнитом; игры с магнитной доской и магнитными буквами; игры с магнитом в уголке экспериментирования; исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?», изготовление бабочек из папиросной бумаги.

Материалы:

- на каждого ребёнка: магнит, коробочка с магнетическими (скрепки, гвозди, шурупы, детали конструктора и др.) и немагнетическими  (картон, бумага, кусочки дерева, резины и пластмассы) предметами, коробка из-под обуви, заранее нарисованные бабочки, нитки, скрепки, скотч;

- таблица-схема для занесения результатов эксперимента (см. приложение); видеописьмо от Незнайки.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила необычное видеописьмо. Давайте его посмотрим. Воспитатель включает видеопроигрыватель, дети смотрят видеосюжет про Незнайку (взрослый, переодетый в костюм Незнайки). Содержание видеописьма: «Привет, ребята! Это я, Незнайка! У моих друзей Винтика и Шпунтика сломалась машина. Я хотел им помочь её отремонтировать. Но для ремонта нужны только железные детали, а я не знаю, как их определить. Помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель: как вы думаете, ребята, мы с вами можем помочь Незнайке? Как? (Нарисуем схему, напишем инструкцию, пошлём письмо, расскажем о железных деталях, отправим магнит, пригласим Незнайку в гости).

-  Как мы сможем отличить железные детали от остальных? (Чтобы сделать это правильно, нужно использовать магнит).

- Почему нужно использовать магнит? Что мы знаем о свойствах магнита? (Магнит имеет свойство притягивать к себе железные предметы). Как эти свойства можно проверить? (Взять магнит и провести эксперимент).

- Мы сейчас с вами отправимся в нашу мини-лабораторию и проведём эксперимент. На столах лежит множество предметов из разных материалов (магнетические и немагнетические). Вам нужно отобрать только железные. Полученные результаты занесём в таблицу.

Дети подходят к столам, проделывают эксперимент самостоятельно в парах. С отобранными предметами дети садятся на стульчики.

- А теперь результаты эксперимента мы занесём в таблицу при помощи знаков «+» и «-».

Работа с таблицей.

резина        

-дерево         

-железо        

+пластмасса        

-бумага        

-        

Дети по очереди выходят и знаками отмечают результаты эксперимента.

- Какой вывод можно сделать, глядя на эту таблицу?

Вывод: магнит притягивает железные предметы, поэтому, чтобы отделить их от остальных, надо использовать магнит.

- Как нам сообщить об этом Незнайке? (Предложения  детей). Да, мы напишем письмо Незнайке, отправим ему нашу таблицу и магнит.

- А сейчас, я предлагаю отправиться в нашу «Школу волшебников», где я вам покажу фокус.

Дети подходят к столам, где подготовлены коробки из-под обуви, бабочки, заранее изготовленные детьми, скрепки, нитки, скотч. Воспитатель показывает фокус «Летающая бабочка» (см. описание в приложении).

- Кто догадался, почему моя бабочка летает? (К ней прикреплена скрепка. С помощью магнита скрепка притягивается и передвигается и бабочка летает). Дети рассматривают конструкцию.

- Вы хотите быть фокусниками и проделать фокус со своими бабочками? Какие детали понадобятся вам для этого фокуса? Тогда берите своих бабочек, прикрепляйте их к скрепке и  коробке, и попробуйте поднять сою бабочку в воздух.

Дети изготавливают конструкцию и проделывают фокус с бабочкой.

- Ребята, вам понравились эксперименты с магнитом? А какими экспериментами вы бы ещё хотели заняться? (Ответы детей) Отлично, в следующий раз так и сделаем.

 Таблица – схема для занесения результатов эксперимента.

Таблица изготовлена на большом листе и наклеена на плотный картон. В левой части таблицы наклеены кусочки различных материалов: резина, дерево, железо, пластмасса, бумага; в правой части таблицы – липучки. Отдельно изготовлены карточки со знаками «+» и «-»,с липучкой на обратной стороне.

Работа с таблицей

Фокус «Летающая бабочка».

Что понадобится: достаточно сильный магнит, коробка из-под обуви, бабочка, изготовленная из папиросной бумаги и разрисованная фломастерами, нитка, скрепка, скотч, ножницы.

Как изготовить:

Вырезать бабочку из папиросной бумаги и разрисовать фломастерами.

1. Положи на бок коробку из-под обуви. Отрежь нитку длинной больше, чем высота коробки.

 2. Привяжи к нитке скрепку. Вырежи бабочку  из папиросной бумаги и прилепи её к  скрепке.          

3. Поднеси бабочку к «потолку» коробки так, чтобы она почти касалась его.

4. Натяни нитку и прилепи её к «полу» коробки. Положи магнит над тем местом, где прилеплена нитка.              

5. Держи бабочку прямо под магнитом так, чтобы нитка была натянута.

6.Отпусти бабочку – она парит. Потяни за нитку вниз. Что будет с бабочкой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Опыты с магнитами»

Знакомство с магнитом, его качественными признаками и свойствами...

Организация опытов с магнитом и солнечным светом

Организация опытов с магнитом и солнечным светом...

Опыты с магнитом детей старшего дошкольного возраста

Представлен материал из опыта работы...

опыты с магнитом

1.Для опыта потребуются надутые воздушные шарики, на блюдце мелкие обрезки бумаги.Просим детей потереть шарики об волосы. Далее медленно приподнять их над головой. Мы видим как волосы приподнимаются т...

ОПЫТЫ С МАГНИТОМ

УЧИМСЯ!ПОЗНАЕМ!ИГРАЕМ!...

опыты с магнитом и солнечным светом

http://nsportal.ru/sites/default/files/2017/02/12/makeeva_3.docx...