беседа о грибах
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сорокина Елена Альбертовна

виды грибов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_gribah.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

-Ребята, я вас приглашаю на прогулку в осенний лес. На чем поедем (ответы детей) .

- А давайте мы с вами поедем на машине.

Выбор шофера по стрелочке: стрелка, стрелка повернись, а потом остановись.

Во время поездки поем песню «Машина».

-Ребята, посмотрите, как красиво в лесу. Какое сейчас время года?

-Осень.

-Почему осень (ответы детей)

-Птицы улетели в теплые края, идет дождик, на деревьях нет листочков.

- Когда опадают листья с деревьев, как это можно назвать?

-Листопад.

-Ой, смотрите, кто это?  (мальчик с корзинкой грибов)

- Давайте познакомимся с мальчиком.

-Здравствуй, мальчик, как тебя зовут?

-Ваня.

-Ваня, Ванечка, куда ходил?

-В лесочек.

-Что видал?

-Пенечек.

-Под пенечком, что?

-Грибок. Хвать, да в кузовок.

-Ваня, а покажи, нам грибок.

-Ребята, а вы знаете, как называется, этот гриб?

- Боровик.

-Он съедобный или нет (ответы детей)

-А что есть у гриба?

-Ножка и шляпка.

-Какая шляпка у гриба?

-Круглая.

-На что похожа шляпка у гриба?

-На пряник.

-А шляпка гриба, какого цвета?

-Коричневая.

-На что похоже ножка у гриба?

-На столбик, палочку.

-Какого цвета ножка у гриба?

-Белая.

-А какие вы знаете еще грибы? (ответы детей)

- Ваня, спасибо тебе, за то, что показал нам настоящий гриб, оставайся с нами.

-А если дальше пройти в лес, то можно найти очень много разных грибов.

-Скажите, а зачем нам грибы?

-Все ли грибы можно есть?

-Правильно, оказывается есть грибы съедобные, а есть ядовитые.

-Давайте познакомимся со съедобными грибами.

-Посмотрите на этот гриб. Он называется подосиновик. Давайте повторим вместе. Он съедобный гриб. Посмотрите, какого цвета у него шляпка? (красная). Правильно, повторите «подосиновик». 
-А вот еще один гриб. Этот гриб называется лисичка, он тоже съедобный. Как вы думаете, почему он так называется? (Потому что он такого же цвета, что и лиса) Ну конечно, молодцы. 
-Ой, посмотрите, ещё гриб. Этот гриб — мухомор, — он несъедобный, его есть нельзя. У него белая ножка и красная шапочка в белый горошек. Он очень красивый, но его нельзя трогать руками, он ядовит и опасен. Повторите «мухомор». 

-Вот еще один, это опята. Посмотрите - они растут кучками - семьёй. Они съедобные. Какие они?

- А вот и белый гриб...

- И сыроежка. Как вы думаете ,почему он так называется? Потому что некоторые виды сыроежек можно есть сырыми. На вкус они сладкие. Но назвали этот гриб так, потому что ,когда солят грибы, сыроежки готовы к употреблению раньше всех грибов.

- А вот еще гриб. Называется он поганка. Он съедобный или нет? Конечно же нет!!!

Запомните! Если вы увидели в лесу гриб, то никогда не срывайте его! Скажите об этом взрослому!!!

В туесочке 5 грибов (переплели пальцы обеих рук, большие пальцы - ручка; показали 5 пальцев)

Мухомор красный - гриб опасный. (на каждую строку дети загибают по одному пальчику на одной руке, начиная с мизинца)

А второй – лисичка, рыжая сестричка.

Третий гриб - волнушка, розовое ушко.

А четвёртый гриб сморчок, бородатый старичок.

Пятый гриб белый, ешь его смело!

-Скажите, а для чего вообще собирают грибы?

Верно, чтобы их есть. Оказывается грибы можно и варить, и жарить, а так же сушить или солить в банки. Вы ели грибы? Понравились вам?

-А только ли люди питаются грибами? Кто еще? (белки, ёжики, кабаны, улитки, черви).

-Погуляли мы в лесу, а теперь пора прощаться, в детский садик возвращаться. Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем, возвращаемся домой мы с корзинкою большой.

- Ой, ребята, посмотрите, какая-то коробка! Она не моя. Может ваша? Максим, твоя? Вика?

 Раз она не ваша, можем мы ее открыть? (Нет) Почему? (Ответы детей) Незнакомые вещи никогда не берите, не открывайте и не несите домой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми о грибах

laquo;Как беседовать с детьми о грибах»Грибы особый вид растений. При рассматривании строения грибов, дети узнали новое слово "грибница". Эти знания помогут детям правильно соби...

Конспект природоведческой беседы о грибах в старшей группе. Образовательная область: познавательное развитие

Цель: формировать представления детей о съедобных и несъедобных грибах, познакомить со строением грибов и их предназначениемИнтеграция образовательных областей.Социально-коммуникативное развитие: форм...

Беседа "Грибы съедобные и несъедобные"

Беседа для детей средней группы по формированию основ безопасного поведения "Грибы съедобные и несъедобные"...

Беседа «Берегись: ядовитые грибы и ягоды» в младшей группе

Цель: знакомство детей с возможными опасностями, подстерегающими их в лесу.Задачи: - выяснить с детьми, какие опасности могут подстерегать людей в лесу; - учить детей самостоятельно кла...

Беседа: «Где вырос гриб?»

Закрепить знания названия съедобных и несъедобных грибов, места их произрастания, правила сбора и безопасности при обращении с ним; развивать наблюдательность, любознательность....

Беседа "О грибах"

В ходе беседы дети используют уже имеющиеся знания о грибах и получают новые. Они узнают, например, что у некоторых съедобных грибов есть несъедобные двойники....