Конспект НОД (подготовительная группа). Викторина «Всё о природе» .
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире. Воспитание любви к родной природе.
Задачи: Систематизировать знания детей по окружающему миру.
Закреплять умение работать в команде. Развивать связную речь. Формировать умения и желания сохранить природу. Воспитывать умение логически мыслить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no1.docx_po_oznak._s_okruzh._mirom.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД (подготовительная группа).
Викторина «Всё о природе» .
Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире. Воспитание любви к родной природе.
Задачи: Систематизировать знания детей по окружающему миру.
Закреплять умение работать в команде. Развивать связную речь. Формировать умения и желания сохранить природу. Воспитывать умение логически мыслить.
Предварительная работа: Чтение литературы о природе, загадывание загадок, беседа «Что было бы, если из леса исчезли…»,
выставка рисунков: «Мы любим свою природу», «Животные заповедников», дидактические игры «Угадай по описанию», «Кто, где живёт?», «Четвёртый лишний» и т.д., работа с родителями «Как приучить ребёнка беречь природу».
Материал: Стол, разделённый на 12 секторов со стрелкой, конверты с заданиями, бумага для рисования, простые карандаши, фонограмма с голосами птиц и животных, секундомер, песочные часы- 1 мин., жетоны в виде шишек и желудей, фонограмма «Лес ранним утром», «От улыбки станет всем светлей».
Ход викторины.
Воспитатель: Включает фонограмму «Лес ранним утром».
Земля - родной дом для всех, кто на ней живёт. Мы с вами изучаем природу нашей планеты и так же стараемся её беречь. Сегодня мы проверим наши знания о природе. Проведём викторину. Для этого мы разделимся на две команды. Правила викторин мы с вами уже знаем ( повторяем правила). За каждый правильный ответ будет вручаться жетон. Жетоном будет у нас шишки и жёлуди. В жюри приглашается педагог , воспитатель или родители.
Команды отвечают по очереди.
А начинаем нашу викторину с конкурса-разминки.
1: Припрятала орешки
И сушит сыроежки-
Зимой в её дупле
Что хочешь на столе.(белка)
2: Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет.(лиса)
3: Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный?(волк)
4: Носит на макушке-
Длинные ушки,
Шубку на зиму меняет,
Кто зверька такого знает?(заяц)
5: Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья- белобока,
А зовут её …(сорока).
6: Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Всё равно ты будешь мой.(дятел)
7: Всю ночь летает,
Мышей добывает,
А станет светло-
Спать летит в дупло.(сова)
8: Я на ёлке на суку
Счёт веду: «Ку-ку, ку-ку».(кукушка)
1 конверт:
1.Назовите, что относится к неживой природе? (солнце, небо, облако, Земля, камни, вода, дождь, снег)
2.Назовите, что относится к живой природе? (человек,животные,растения,грибы)
3.Что люди делают для спасения живой природы? (создают заповедники, ботанические сады)
4.Что такое заповедник?
2 конверт:
1.Каких медвежат называют пестунами, и почему?
2.Когда рождаются медвежата?
3.Каким животным помогает хвост?
4.Какая самая маленькая птичка?
5.Какие животные меняют окрас взависимости от времени года?
3 конверт:
1.Какие растения помогают при болезни?
2.Из какого дерева делают спички?
3.Сколько этажей у леса?
4.Какую птицу называют «лесным доктором», почему?
5.Назовите животных, которые относятся к семейству кошачьих.
4 конверт:
1.Почему лиса всю зиму бегает, а медведь спит?
2.К чему квакают лягушки?
3.Зачем мышке хвост?
4.Как называется домик у муравьёв?
5.Как называется птица, которая не высиживает свои яйца и не вьёт гнезда?
5 конверт:
1.Зачем паукам паутина?
2.У кого язык длиннее тела? (хамелеон)
3.Какие новорождённые животные длиннее домика из которого вышли? (крокодил, змея).
4.Сколько ног у насекомых?
5.Как называется дом у пчёл, ос?
6 конверт:
1.Какое дерево считается символом России?
2.Лесной цветок, занесённый в красную книгу?
3.Какие ягоды растут в лесу?
4.Назовите съедобные грибы.
5.Какие леса бывают в России? (хвойные, лиственные, смешанные)
7 конверт:
1.Назовите не съедобные грибы?
2.Назовите хвойные деревья?
3.Какое растения помогает вылечить рану?
4.Зверь с клыками.
5.Хитрый зверь.
8 конверт:
Конкурс «Отгадай кто это?». С помощью движения и мимики вы будете изображать зверей и птиц, а команда должна отгадать кто это.
9 конверт:
Звуковое послание от Лесовичка. Отгадайте голоса лесных зверей и птиц по фонограмме.
10 конверт:
Назовите правила поведения в лесу. За правильный ответ команда получает 2 жетона.
Памятка «Правила поведения в лесу»
-не рви зря цветы
-не обижай животных
-не шуми
-не мусори
-не собирайте неизвестные грибы, ягоды, растения
-не разоряйте птичьи гнёзда
-не забирайте из леса домой животных
-не разжигайте костров в лесу
-не ловите бабочек и стрекоз
-не разоряйте муравейники
-не бейте стекло
-не портите несъедобные грибы.
11 конверт:
«Вопрос-ответ»
1. Кто носит детёныша в сумке?
2.Птица, которая не умеет летать и не боится морозов?
3.Кто спит вниз головой?
4.Самое большое животное, живущее на суше?
5.Какое животное строит плотины на реках?
6.Кто на себе свой дом носит?
7. У какой птицы самый красивый хвост?
12 конверт:
Творческий конкурс. Вам нужно будет нарисовать знаки, которые показывают, что запрещено в лесу.
В конце викторины подводятся итоги. Дети поют песню «От улыбки станет всем светлей»
Вручаются сладкие призы.
Физкультминутка
В понедельник.
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателей, музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста. Викторина "Мы друзья природы"
Викторина "Мы друзья природы" в виде соревнования двух команд, которая сопровождается музыкальными играми, централизованной инсценировкой и песнями....
Конспект НОД игра-викторина в старшей группе «Знатоки природы»
Закрепление, обобщение, систематизация и уточнение знаний детей о природе родного края, образе жизни животных, птицах, растениях; совершенствоваие экологических знаний...
конспект занятия-викторина "мы друзья природы"
систематизировать представления у детей о многообразии природы....
Конспект открытого занятия - викторины «Знатоки природы»
Конспект открытогозанятия - викторины«Знатоки природы»...
Конспект открытого занятия – викторины по экологии в подготовительной группе «Мы - друзья природы»
Конспект открытого занятия – викторины по экологии в подготовительной группе «Мы - друзья природы»Это занятие включает в себя :игровую,коммуникативную, познавательно – исследовательскую, чтение ...
конспект НОД по познавательному развитию "Мир природы и мир человека" в подготовительной группе Викторина"В мире природы"
конспект НОД по познавательному развитию "Мир природы и мир человека" в подготовительной группе Викторина "В мире природы"...
Конспект познавательно-интеллектуальной викторины для детей "Природа вокруг нас" (старшая группа)
Предлагаю вам конспект викторины для детей старшей группы 5-6 лет по теме «Природа вокруг нас!» Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Этот конспект направлен на воспит...