Главные вкладки

    Конспект НОД (подготовительная группа). Викторина «Всё о природе» .
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Комиссина Оксана Владимировна

    Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире. Воспитание любви к родной природе.

    Задачи: Систематизировать знания детей по окружающему миру.

    Закреплять умение работать в команде. Развивать связную речь. Формировать умения и желания сохранить природу. Воспитывать умение логически мыслить.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_no1.docx_po_oznak._s_okruzh._mirom.docx17.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД  (подготовительная  группа).

      Викторина «Всё о природе» .

    Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире. Воспитание любви к родной природе.

    Задачи: Систематизировать знания детей по окружающему миру.

    Закреплять умение работать в команде. Развивать связную речь. Формировать умения и желания сохранить природу. Воспитывать умение логически мыслить.

    Предварительная работа: Чтение литературы о природе, загадывание загадок, беседа «Что было бы, если из леса исчезли…»,

     выставка рисунков: «Мы любим свою природу», «Животные заповедников», дидактические игры «Угадай по описанию», «Кто, где живёт?», «Четвёртый лишний» и т.д., работа с родителями «Как приучить ребёнка беречь природу».

    Материал: Стол, разделённый на 12 секторов со стрелкой, конверты с заданиями, бумага для рисования, простые карандаши, фонограмма с голосами птиц и животных, секундомер, песочные часы- 1 мин., жетоны в виде шишек и желудей, фонограмма «Лес ранним утром», «От улыбки станет всем светлей».

    Ход викторины.

    Воспитатель: Включает фонограмму «Лес ранним утром».

    Земля - родной дом для всех, кто на ней живёт. Мы с вами изучаем природу нашей планеты и так же стараемся её беречь. Сегодня мы проверим наши знания о природе. Проведём викторину. Для этого мы разделимся на две команды. Правила викторин мы с вами уже знаем ( повторяем правила). За каждый правильный ответ будет вручаться жетон. Жетоном будет у нас шишки и жёлуди. В жюри приглашается педагог , воспитатель или родители.

    Команды отвечают по очереди.

    А начинаем нашу викторину с конкурса-разминки.

    1: Припрятала орешки
    И сушит сыроежки-
    Зимой в её дупле

    Что хочешь на столе.(белка)
    2: Хвост пушистый,
    Мех золотистый.
    В лесу живет,
    В деревне кур крадет.(лиса)
    3: Кто зимой холодной,
    Ходит злой, голодный?(волк)
    4: Носит на макушке-
    Длинные ушки,
    Шубку на зиму меняет,
    Кто зверька такого знает?(заяц)
    5: Эта хищница болтлива,
    Воровата, суетлива,
    Стрекотунья- белобока,
    А зовут её …(сорока).
    6: Я по дереву стучу,
    Червячка добыть хочу,
    Хоть и скрылся под корой,
    Всё равно ты будешь мой.(дятел)
    7: Всю ночь летает,
    Мышей добывает,
    А станет светло-
    Спать летит в дупло.(сова)
    8: Я на ёлке на суку
    Счёт веду: «Ку-ку, ку-ку».(кукушка)

    1 конверт:

    1.Назовите,  что  относится к неживой природе? (солнце, небо, облако, Земля, камни, вода, дождь, снег)

    2.Назовите, что относится к живой природе? (человек,животные,растения,грибы)

    3.Что люди делают для спасения живой природы? (создают заповедники, ботанические сады)

    4.Что такое заповедник?

    2 конверт:

    1.Каких медвежат называют  пестунами, и почему?

    2.Когда рождаются медвежата?

    3.Каким животным помогает хвост?

    4.Какая самая маленькая птичка?

    5.Какие животные меняют окрас взависимости от времени года?

    3 конверт:

    1.Какие растения помогают при болезни?

    2.Из какого дерева делают спички?

    3.Сколько этажей у леса?

    4.Какую птицу называют «лесным доктором», почему?

    5.Назовите животных, которые относятся к семейству кошачьих.

    4 конверт:

    1.Почему лиса всю зиму бегает, а медведь спит?

    2.К чему квакают лягушки?

    3.Зачем мышке хвост?

    4.Как называется домик у муравьёв?

    5.Как называется птица, которая не высиживает свои яйца и не вьёт гнезда?

    5 конверт:

    1.Зачем паукам паутина?

    2.У кого язык длиннее тела? (хамелеон)

    3.Какие новорождённые животные длиннее домика из которого вышли? (крокодил, змея).

    4.Сколько ног у насекомых?

    5.Как называется дом у пчёл, ос?

    6 конверт:

    1.Какое дерево считается символом России?

    2.Лесной цветок, занесённый в красную книгу?

    3.Какие ягоды растут в лесу?

    4.Назовите съедобные грибы.

    5.Какие леса бывают в России? (хвойные, лиственные, смешанные)

    7 конверт:

    1.Назовите не съедобные грибы?

    2.Назовите хвойные деревья?

    3.Какое растения помогает вылечить рану?

    4.Зверь с клыками.

    5.Хитрый зверь.

    8 конверт:

    Конкурс «Отгадай кто это?». С помощью движения и мимики вы будете изображать зверей и птиц, а команда должна отгадать кто это.

    9 конверт:

    Звуковое послание от Лесовичка. Отгадайте голоса лесных зверей и птиц по фонограмме.

    10 конверт:

    Назовите правила поведения в лесу. За правильный ответ команда получает 2 жетона.

    Памятка «Правила поведения в лесу»

    -не рви зря цветы

    -не обижай животных

    -не шуми

    -не мусори

    -не собирайте неизвестные грибы, ягоды, растения

    -не разоряйте птичьи гнёзда

    -не забирайте из леса домой животных

    -не разжигайте костров в лесу

    -не ловите бабочек и стрекоз

    -не разоряйте муравейники

    -не бейте стекло

    -не портите несъедобные грибы.

    11 конверт: 

    «Вопрос-ответ»

    1. Кто носит детёныша в сумке?

    2.Птица, которая не умеет летать и не боится морозов?

    3.Кто спит вниз головой?

    4.Самое большое животное, живущее на суше?

    5.Какое животное строит плотины на реках?

    6.Кто на себе свой дом носит?

    7. У какой птицы самый красивый хвост?

    12 конверт:

    Творческий конкурс. Вам нужно будет нарисовать знаки, которые показывают, что запрещено в лесу.

    В конце викторины подводятся итоги. Дети поют песню «От улыбки станет всем светлей»

     Вручаются сладкие призы.

    Физкультминутка

    В понедельник.
    В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
    А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
    В среду долго умывался, (Умываемся.)
    А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
    В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
    Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
    А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
    Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности воспитателей, музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста. Викторина "Мы друзья природы"

    Викторина "Мы друзья природы" в виде соревнования двух команд, которая сопровождается музыкальными играми, централизованной инсценировкой и песнями....

    Конспект НОД игра-викторина в старшей группе «Знатоки природы»

    Закрепление, обобщение, систематизация и уточнение знаний детей о природе родного края, образе жизни животных, птицах, растениях; совершенствоваие экологических знаний...

    конспект занятия-викторина "мы друзья природы"

    систематизировать представления у детей о многообразии природы....

    Конспект открытого занятия - викторины «Знатоки природы»

    Конспект открытогозанятия - викторины«Знатоки природы»...

    Конспект открытого занятия – викторины по экологии в подготовительной группе «Мы - друзья природы»

    Конспект открытого занятия – викторины по экологии в подготовительной группе «Мы  - друзья природы»Это занятие включает в себя :игровую,коммуникативную, познавательно – исследовательскую, чтение ...

    Конспект открытого занятия по экологии. Викторина " Мы друзья природы!" подготовительная группа

    Занятие направленное на закрепление знаний о природе, правил поведения, бережном и заботливом отношении....

    конспект НОД по познавательному развитию "Мир природы и мир человека" в подготовительной группе Викторина"В мире природы"

    конспект НОД по познавательному развитию "Мир природы и мир человека" в подготовительной группе Викторина "В мире природы"...