Конспект НОД (подготовительная группа). Викторина «Всё о природе» .
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Комиссина Оксана Владимировна

Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире. Воспитание любви к родной природе.

Задачи: Систематизировать знания детей по окружающему миру.

Закреплять умение работать в команде. Развивать связную речь. Формировать умения и желания сохранить природу. Воспитывать умение логически мыслить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no1.docx_po_oznak._s_okruzh._mirom.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  (подготовительная  группа).

  Викторина «Всё о природе» .

Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире. Воспитание любви к родной природе.

Задачи: Систематизировать знания детей по окружающему миру.

Закреплять умение работать в команде. Развивать связную речь. Формировать умения и желания сохранить природу. Воспитывать умение логически мыслить.

Предварительная работа: Чтение литературы о природе, загадывание загадок, беседа «Что было бы, если из леса исчезли…»,

 выставка рисунков: «Мы любим свою природу», «Животные заповедников», дидактические игры «Угадай по описанию», «Кто, где живёт?», «Четвёртый лишний» и т.д., работа с родителями «Как приучить ребёнка беречь природу».

Материал: Стол, разделённый на 12 секторов со стрелкой, конверты с заданиями, бумага для рисования, простые карандаши, фонограмма с голосами птиц и животных, секундомер, песочные часы- 1 мин., жетоны в виде шишек и желудей, фонограмма «Лес ранним утром», «От улыбки станет всем светлей».

Ход викторины.

Воспитатель: Включает фонограмму «Лес ранним утром».

Земля - родной дом для всех, кто на ней живёт. Мы с вами изучаем природу нашей планеты и так же стараемся её беречь. Сегодня мы проверим наши знания о природе. Проведём викторину. Для этого мы разделимся на две команды. Правила викторин мы с вами уже знаем ( повторяем правила). За каждый правильный ответ будет вручаться жетон. Жетоном будет у нас шишки и жёлуди. В жюри приглашается педагог , воспитатель или родители.

Команды отвечают по очереди.

А начинаем нашу викторину с конкурса-разминки.

1: Припрятала орешки
И сушит сыроежки-
Зимой в её дупле

Что хочешь на столе.(белка)
2: Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет.(лиса)
3: Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный?(волк)
4: Носит на макушке-
Длинные ушки,
Шубку на зиму меняет,
Кто зверька такого знает?(заяц)
5: Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья- белобока,
А зовут её …(сорока).
6: Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Всё равно ты будешь мой.(дятел)
7: Всю ночь летает,
Мышей добывает,
А станет светло-
Спать летит в дупло.(сова)
8: Я на ёлке на суку
Счёт веду: «Ку-ку, ку-ку».(кукушка)

1 конверт:

1.Назовите,  что  относится к неживой природе? (солнце, небо, облако, Земля, камни, вода, дождь, снег)

2.Назовите, что относится к живой природе? (человек,животные,растения,грибы)

3.Что люди делают для спасения живой природы? (создают заповедники, ботанические сады)

4.Что такое заповедник?

2 конверт:

1.Каких медвежат называют  пестунами, и почему?

2.Когда рождаются медвежата?

3.Каким животным помогает хвост?

4.Какая самая маленькая птичка?

5.Какие животные меняют окрас взависимости от времени года?

3 конверт:

1.Какие растения помогают при болезни?

2.Из какого дерева делают спички?

3.Сколько этажей у леса?

4.Какую птицу называют «лесным доктором», почему?

5.Назовите животных, которые относятся к семейству кошачьих.

4 конверт:

1.Почему лиса всю зиму бегает, а медведь спит?

2.К чему квакают лягушки?

3.Зачем мышке хвост?

4.Как называется домик у муравьёв?

5.Как называется птица, которая не высиживает свои яйца и не вьёт гнезда?

5 конверт:

1.Зачем паукам паутина?

2.У кого язык длиннее тела? (хамелеон)

3.Какие новорождённые животные длиннее домика из которого вышли? (крокодил, змея).

4.Сколько ног у насекомых?

5.Как называется дом у пчёл, ос?

6 конверт:

1.Какое дерево считается символом России?

2.Лесной цветок, занесённый в красную книгу?

3.Какие ягоды растут в лесу?

4.Назовите съедобные грибы.

5.Какие леса бывают в России? (хвойные, лиственные, смешанные)

7 конверт:

1.Назовите не съедобные грибы?

2.Назовите хвойные деревья?

3.Какое растения помогает вылечить рану?

4.Зверь с клыками.

5.Хитрый зверь.

8 конверт:

Конкурс «Отгадай кто это?». С помощью движения и мимики вы будете изображать зверей и птиц, а команда должна отгадать кто это.

9 конверт:

Звуковое послание от Лесовичка. Отгадайте голоса лесных зверей и птиц по фонограмме.

10 конверт:

Назовите правила поведения в лесу. За правильный ответ команда получает 2 жетона.

Памятка «Правила поведения в лесу»

-не рви зря цветы

-не обижай животных

-не шуми

-не мусори

-не собирайте неизвестные грибы, ягоды, растения

-не разоряйте птичьи гнёзда

-не забирайте из леса домой животных

-не разжигайте костров в лесу

-не ловите бабочек и стрекоз

-не разоряйте муравейники

-не бейте стекло

-не портите несъедобные грибы.

11 конверт: 

«Вопрос-ответ»

1. Кто носит детёныша в сумке?

2.Птица, которая не умеет летать и не боится морозов?

3.Кто спит вниз головой?

4.Самое большое животное, живущее на суше?

5.Какое животное строит плотины на реках?

6.Кто на себе свой дом носит?

7. У какой птицы самый красивый хвост?

12 конверт:

Творческий конкурс. Вам нужно будет нарисовать знаки, которые показывают, что запрещено в лесу.

В конце викторины подводятся итоги. Дети поют песню «От улыбки станет всем светлей»

 Вручаются сладкие призы.

Физкультминутка

В понедельник.
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателей, музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста. Викторина "Мы друзья природы"

Викторина "Мы друзья природы" в виде соревнования двух команд, которая сопровождается музыкальными играми, централизованной инсценировкой и песнями....

Конспект НОД игра-викторина в старшей группе «Знатоки природы»

Закрепление, обобщение, систематизация и уточнение знаний детей о природе родного края, образе жизни животных, птицах, растениях; совершенствоваие экологических знаний...

конспект занятия-викторина "мы друзья природы"

систематизировать представления у детей о многообразии природы....

Конспект открытого занятия - викторины «Знатоки природы»

Конспект открытогозанятия - викторины«Знатоки природы»...

Конспект открытого занятия – викторины по экологии в подготовительной группе «Мы - друзья природы»

Конспект открытого занятия – викторины по экологии в подготовительной группе «Мы  - друзья природы»Это занятие включает в себя :игровую,коммуникативную, познавательно – исследовательскую, чтение ...

конспект НОД по познавательному развитию "Мир природы и мир человека" в подготовительной группе Викторина"В мире природы"

конспект НОД по познавательному развитию "Мир природы и мир человека" в подготовительной группе Викторина "В мире природы"...

Конспект познавательно-интеллектуальной викторины для детей "Природа вокруг нас" (старшая группа)

Предлагаю вам конспект викторины для детей старшей группы 5-6 лет по теме «Природа вокруг нас!» Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Этот конспект направлен на воспит...