конспект НОД по познавательному развитию "Мир природы и мир человека" в подготовительной группе Викторина"В мире природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Лелюхина Лидия Фаритовна

конспект НОД по познавательному развитию "Мир природы и мир человека" в подготовительной группе Викторина "В мире природы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Конспект НОД  по познавательному развитию

«Мир природы и мир человека»

в подготовительной группе «Золотой ключик»

Викторина «В мире природы»

подготовила воспитатель

Лелюхина Лидия Фаритовна

г. п. Малиновский,

2018г.

Викторина «В мире природы»

Цель: Закрепить знания детей о природе.

Задачи:

Образовательная: Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы. Учить детей совместной командной деятельности: прислушиваться к мнению товарищей по команде, быть выдержанным, соблюдать правила игры, умение работать сообща.

 Развивающая: Развивать быстроту реакции, логическое мышление, сообразительность, находчивость, речь детей.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе; чувство ответственности за всё живое на Земле; чувство товарищества.

Ход викторины.

Привлечь внимание детей к сменяющимся слайдам с изображением природы.

Воспитатель.  Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с вами викторину  «В мире природы»

Воспитатель. Для её проведения нам понадобится справедливое жюри, которое мы выберем из числа гостей. Ребята, но для того чтобы играть в игру надо соблюдать правила игры:

- В процессе игры нельзя подсказывать друг другу и перебивать своих товарищей;

-Если команда, отвечающая на вопрос затрудняется или даёт неверный ответ, то отвечает другая команда, т. е. соперники;

-За каждый правильный ответ даётся жетон;

-Задания выполняются двумя командами поочерёдно;

-Нужно быть внимательным и терпеливым.

Давайте встанем, возьмёмся за руки и почувствуем тепло наших рук, передадим его своим товарищам и пожелаем друг другу успеха.

Команды займите свои места.

В игре участвуют две команды: «Знайки» и «Умники» во главе с капитанами. Итак, я прошу команд поприветствовать друг друга.

Девиз команды «Знайки»

-Хотим узнать про всё на свете
Мы любознательные дети!

Девиз команды «Умники»

- Мы умники, а это значит –

Нас ждет успех и ждет удача!

Воспитатель. Первой отвечать будет   та команда, которая отгадает загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар,

Что она - огромный шар. (Земля)

Слайд2 (Земля)

Задание 1 «Загадки» надо очень быстро отвечать на вопросы.

1.У какого животного есть иголки? (Ёж, дикобраз)

2Кто в лесу зимой спит?  (медведь, ёж, барсук)

3 В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)

4Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)

5.У какого домашнего животного есть рога и копыта? (у быка, коровы, козы, козла, барана, овцы, яка, оленя)

7Какое  животное можно назвать длинноухим? (зайца, осла)

8.Какого цвета листья на деревьях осенью? (жёлтого, красного)

9Чем выделяется берёза среди других деревьев?  (цветом ствола)

10. Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (подснежник)

11.Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

12Как называется жилище бобра? (хатка)

13.Зачем белке длинный пушистый хвост? (помогает прыгать с ветки на ветку)

Задание2.  Игра «Природа и не природа» Мы с вами живём на планете Земля. И нас с вами окружает множество разных предметов. Это те предметы, которые сделали люди своими руками и предметы, которые создала природа. Ребята, давайте поиграем, сейчас вы будете из ящика доставать предметы и называть природой или человеком созданы эти предметы.

Задание 3.  Игра «Живая не живая природа» На столе разложены  карточки с объектами природы. Вам, необходимо разделить все объекты природы  на 2 группы: на живую природу – расположить их на зелёном поле и на неживую – на голубом поле.

Задание 4 «Угадай от кого объявление» (Слайд 3)

Животные в лесную  газету подали объявление. Но почему- то забыли под ней подписаться, ваша задача догадаться от кого объявление.

1. Тому, кто найдёт мой хвост,

Оставьте его себе на память.

Я успешно выращу новый. (Ящерица)

2. Прошу разбудить меня весной.

Приходить лучше с мёдом. (Медведь)

3. Из птенцов за короткое время

Сделаю птиц высокого полёта.

Прошу учесть, что занятия

Провожу ночью. (Сова)

4. Добрым, но одиноким птицам помогу обрести семейное счастье.

Высиживайте моих птенцов.

Материнских чувств не испытывала и испытывать не буду.

Желаю счастья в личной жизни. (Кукушка).

Задание 5  «Оцени поступки детей»

1-я ситуация: Дети  шли по лесной тропинке, увидели  ежика и решили взять его домой. Правильно ли  поступили дети?

2-я ситуация:

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

-Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

-А в нем яичко.

-Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

-Мы будем заботится о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Правильно ли девочки поступили?

(Ответы детей).

-Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

-Что будет, если прольется нефть в реку или в море….

-Что будет, если вырубить лес….

-Что будет, если уничтожить всех сов….

-Что будет, если осушить водоемы…

Задание 6. Игра «Четвертый лишний» детям раздаются карточки с заданиями. каждый участник игры выполняет задание самостоятельно.

Задание 7 «Угадай животное» Под музыку дети одной команды изображают движения какого-либо животного (медведь, заяц, змея), а другая команда отгадывает. Затем команды меняются.

Задание 8.  Сейчас мы послушаем  пословицы о природе.

- Кто умеет добрым быть – тот природу не будет губить.(Игнат)

- Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу. (Настя)

- Птиц, зверей оберегай – никогда не обижай. (Верноника)

 - Лес – богатство и краса, береги свои леса. (Ева)

- Растения – земли украшения. (Рома)

 - Много леса не губи, мало леса – береги, нет леса – посади. (Арсений)

Задание 9. «Правила поведения в лесу»

Из предложенных картинок зачеркнуть те действия, которые нельзя совершать по отношению к природе.

Задание10.  Конкурс капитанов  «Бывает-не бывает»

Каждый капитан команды берёт в руки по два воздушных шарика. При ответе на вопрос «бывает»- поднимают вверх синий шарик, «не бывает»-красный.

Ледоход летом (не бывает)

Листопад летом (не бывает)

Дождь летом (бывает)

Роса зимой (не бывает)

Заморозки весной (бывает)

Гроза летом (бывает)

Метель летом (не бывает)

Радуга летом (бывает)

Иней зимой (бывает)

Град летом (бывает)

Буран летом (не бывает)

Туман осенью (бывает)

Капель летом (не бывает)

Иней летом (не бывает)

Зелёные листья зимой (не бывает)

Мороз летом (не бывает)

Воспитатель. Пока жюри подводят итоги викторины, мы с вами послушаем    Игната.

Чтение стихотворения В.Берестов

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами-

Такая планета нужна нам с вами!

Подведение итога .

Давайте будем помнить, что наша планета-это общий дом. Давайте бережно

относиться ко всему, что нас окружает, будь то былинка, букашка или зверь.

Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям!

Все люди Земли, должны жить в дружбе с растениями, животными, которые тоже

живут на нашей планете. И теперь я предлагаю, всем тем, кому сегодня понравилось отвечать на вопросы, кто был активным участником игры, кто все запомнил приклеить на нашу весеннюю полянку цветки мать и мачехи.

Литература:

Гончарова Е.В. Экология для малышей: Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений / под общ. ред. Гребенюк Г.Н. – Тюмень. Издательство ИПОС СОРАН, 2000.

Экология для малышей. Рабочая тетрадь для детей старшей группы. Под. Ред. Гребенюк Г.Н. – Ханты-Мансийск: Полиграфист, 2005.

Шорыгина, Т.А. Какие звери в лесу?! Путешествие в мир природы и развитие речи. [Текст]: книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: «Издательство: Гном и Д», 2002

Горькова  Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию : Средняя, старшая, подготовительная группы / авт. сост. Кочергина, А. В., Обухова, Л. А. – М.: ВАКО, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (подготовительная группа). Викторина «Всё о природе» .

Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире. Воспитание любви к родной природе.Задачи: Систематизировать знания детей по окружающему миру.Закреплять умение работать в команде. Развиват...

Конспект по ОО «Познавательное развитие» познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: «Этот удивительный вулкан»

Расширять знания детей об окружающем мире, продолжить знакомить с явлением природного мира – извержением вулкана....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим Тема: «Тело человека». Подготовительная группа

Цель: Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая часть тела человека и каждый орган имеют большое значение для него.Задачи:• учить...

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с природой) в подготовительной группе «Тайны птичьего мира» с использованием моделирования.

Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеют типичное строение...

Конспект занятия по познавательному развитию «Викторина по сказкам» в подготовительной группе.

Конспект занятия по познавательному развитию «Викторина по сказкам» в подготовительной группе.Цель: Закреплять знания о литературных произведениях, их авторах и героях.Задачи:Образова...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» для подготовительной группы. Ознакомление с миром природы. «Рассматривание веток тополя и сирени с почками».

Цель: - учить различать по внешнему виду ветки тополя и сирени (по расположению почек на ветке, по рисунку самой ветки, цвету коры);- учить различать ветки с помощью обоняния ( по запаху), с помощью т...