Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Чудесный мешочек»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа) на тему

север надежда леонидовна

Конспект занятия для детей 3-4 лет по ознакомлению с окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument1.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

- дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой;

- научить детей отличать предметы природного и рукотворного мира;

- учить обобщать и классифицировать предметы «овощи», «посуда»;

- формировать у детей навыки познавательного развития;

- воспитывать бережное отношение к природе и предметам.

Материал к занятию:

- игрушка – бибабо дед;

- мешочек с предметами: кукольной посудой (кастрюля, сковорода, чашка, тарелка, ложка, вилка, половник) и настоящими овощами (картофель, морковь, капуста, лук, перец) ;

- два подноса с символами «рукотворного мира» и «природного мира»;

- картинки с изображением бабушки, зайца, овощей, посуды, грядки и магазина.

Преподаватель: Север Н. Л.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент:

- Здравствуйте ребята! Вы знаете, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся! (дети здороваются с гостями и педагог продолжает). Но это еще не все гости к нам должен прийти еще один гость, но что-то я его не вижу… (раздается стук в дверь, педагог подходит к двери открывает дверь и возвращается с игрушкой на руке и мешочком).

- Ребята, посмотрите какой дедушка грустный! Что же у него случилось? Дедушка здоровается с детьми и рассказывает, что он принес: «Ой, ребята пришел я к вам за помощью, потому что сам разобраться не могу, стар стал! Живем мы с моей старухой одни – одинешеньки, ни детей у нас нет ни внуков. Есть только зайчик у нас, в прошлом году от лисы его спас, вот теперь и живет зайчишка с нами. Отправила меня старуха на рынок за покупками для себя и для зайчика. Приехал я на рынок все купил, разложил по мешочкам и поехал домой. Но по дороге случилась, неприятность упали оба мешочка и рассыпались. Посмотрел я на рассыпанные покупки и решил собрать их в один мешок и принести к вам, чтобы вы помогли мне разобраться, что бабушке отдать, а чем зайчика порадовать».

-Ну, что, ребята поможем дедушке? (да). Как вы думаете, что было в мешочке? (ответы детей) А хотите узнать, что же было в этом мешочке, дедушка мешочек принес, вам показать и чтобы вы ему помогли разобраться.

2. Основная часть:

- Ребята, как вы думаете, что могла бабушка заказать для зайчика? (ответы детей) Если дети затрудняются, ответить педагог помогает, им наводящими вопросами: «Кто такой зайчик? (животное). Что он любит кушать? (капусту, картошку, морковку). Правильно, а как назвать это все одним словом? (овощи). А где растут овощи? (на грядке). Правильно, молодцы! » (на мольберт педагог прикрепляет картинки зайчика и бабушки. Рядом с зайчиком педагог прикрепляет картинки перечисляемых овощей и грядку).

- А почему для зайчика бабушка решила купить только овощи? (потому что они съедобные их можно есть). Правильно, ребята, предметы, которые человек получает от природы и не делает своими руками, можно назвать «предметами, созданными природой». Их можно отнести к природному миру. К природному миру относятся все овощи, фрукты, животные и многое другое, что создала природа. Предметы природного мира мы с вами будем обозначать вот таким символом - (на мольберт вывешивается символ «елочка» рядом с картинкой зайчика и овощей) .

- А что же нужно было купить бабушке? (ответы детей) Если дети затрудняются, педагог помогает наводящими вопросами: Что может понадобиться на кухне? (кастрюля, чашка, тарелка, сковорода, ложка и т. д.) Где все это можно купить? (в хозяйственном магазине) А как это можно назвать одним словом? (посуда). Правильно, какие вы умницы! А разве зайчику не нужна посуда? (нет, он животное и кушает все овощи сырыми). А кто знает, откуда берется посуда в магазине? Её делают мастера из глины, метала, пластмассы, стекла, и привозят в магазин для продажи. (на мольберте рядом с картинкой бабушки педагог прикрепляет картинки различной посуды, и магазина)

- Ребята, предметы, которые человек делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные руками человека». Их можно отнести к рукотворному миру. К рукотворному миру относятся посуда, мебель, одежда и все, что человек делает своими руками. Предметы рукотворного мира мы будем обозначать вот таким символом – (на мольберт вывешивается символ «человечек» рядом с картинкой бабушки и посуды)

«Ой, ребята, какие вы умные, но вы, наверное, устали? Давайте с вами поиграем! Вставайте все со своих стульчиков и идите играть. (дети выходя на середину комнаты педагог включает музыку и проводит с деть физкультминутку под музыку.

Физкульминутка: «Охотник и заяц», «Прыг-скок, прыг-скок».

- Молодцы, ребята, садитесь на свои места. Хотите посмотреть, что же лежит в мешочке? Сейчас вы по очереди будите подходить и вынимать из мешочка по одному предмету, и мы их разложи на два подноса: предметы природного мира – овощи - на один с символом природного мира, предметы рукотворного мира – посуду - на другой с символом рукотворного мира. (Дети по очереди подходят к мешку, опускают в него руку, нащупывают предмет, перечисляя при этом выделяемые признаки, называют предмет, определяют, к какому миру он относится: рукотворному или природному). Преподаватель задает наводящие вопросы, чтобы детям было легче определить размер предмета, его форму: «Какой предмет: твердый или мягкий? Длинный или короткий? Маленький или большой? Этот предмет круглый? Какие у него есть части? Что с этим предметом можно делать? Для чего он нужен? Как называется? К природному или рукотворному миру он относиться? » Ребенок достает предмет, убеждается в том, что правильно его назвал, и кладет на соответствующий поднос.

3. Заключительная часть:

После того как все предметы названы и разложены по подносам, преподаватель подводит итог: «Что мы положили на этот поднос? Это предметы природного или рукотворного мира? Какой поднос отдадим для бабушки? А какой мы оставим зайчику? Умницы, вы все предметы разложили правильно. Ну, что дедушка теперь ты знаешь, какие предметы, какому отдать нужно! » Дедушка благодарит детей за помощь, посуду складывают в мешок для бабушки, а овощи в мешочек для зайчика и прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Урок для Незнайки»

Цель: формирование обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и не живой природы.Задачи: учить умению использовать модели в познавательной деятельности при установлении причинно-с...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей пятого года жизни "Такая разная одежда"

Непосредственная образовательная деятельность познавательно-эстетического характера в общеразвивающей группе  детей пятого года жизни.Цель: содействие становлению субъективно-ценностного отношени...

"Олимпийские зимние виды спорта" Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы

"Олимпийские зимние виды спорта"Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы Тема «История обыкновенных вещей»

Расширить представления детей о знакомых предметах, историей их происхождения, разнообразием (зубная щетка, мыло, ручка, карандаш, ножницы, игла)....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Ёжик в гостях у детей»

Занятие для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет "Чудесный мешочек"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Чудесный мешочек»Цель: дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие со...