Проект "Путешествие по родному городу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Капралова Татьяна Васильевна

Проект «Путешествие по родному городу».

 

Тема: «Знакомство с Самарой»

Цель:

Продолжать знакомить детей со своей малой Родиной с Самарой. Учить детей узнавать и называть знакомые места в городе, знаменитых людей.

 Уточнить знания детей, о площади Революции , площади В.В.Куйбышева,  о времени. Расширять знания о том, что в Самаре есть такие предприятия как «Прогресс», фабрика «Россия» и др. много улиц, домов, площадей, проспектов, стадионов; есть зоопарк. Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать стихотворение. Развивать речь детей. Поощрять попытки детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями. Учить отгадывать загадки. Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, развивать чувство ритма. Формировать у детей интерес к занятиям экспериментальной деятельности. Воспитывать патриотическое чувство, любовь к родному краю и гордость за знаменитых земляков.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Музыка», «Физическая культура».

 

Материал:

1.                Мультимедийная установка и слайды о Самаре.

2.                Стихи местных авторов

3.                Загадки о животных, о времени

4.                Картинки (Утро, день, вечер, ночь)

5.                Фонограмма песен и звуков

6.                Приборы для эксперимента (блюдце, вода, свеча)

7.                Схема города

8.                Призы -конфеты с фабрики «Россия»

 

 

 

 

 

 

         

 

 

 

 

 

 

Ход образовательной деятельности.

 

Воспитатель:

-Ребята я сегодня шла в детский сад и нашла листочек (схема города Самара) вот он посмотрите….как вы думаете что это???

Дети:

-Это карта города Самара

Воспитатель:

- Правда?? А как вы догадались? Правильно, это карта нашего города. А как нас можно назвать если мы жители этого города, то мы?....

 

Дети:

-Самарчане!

Воспитатель:

Улочки, у памяти скрижали, 
Вы прошедшее в себя вобрали. 
И ничто не сможет зачеркнуть 
Мой неспешный по Самаре путь, 
Ведь я весь принадлежу тебе, 
Стала ты синонимом судьбе.

Воспитатель:

-Красивое стихотворение! Вы знаете, ребята у нас столько красивых мест, так и хочется побывать в разных уголках нашего города(рассмотреть карту) и здесь,  и здесь, и здесь, может, отправимся в путешествие.

Но в начале мне хочется вам сказать, откуда началась Самара (слайд 2)

Дорогие друзья! В этом году все мы, самарчане, отмечаем 428 годовщину со дня рождения нашего города.

Улочки купеческой Самары, 
Вас теснят широкие бульвары. 
Тут сплелись и старина и новь, 
Неизменна лишь моя любовь 
К улочкам купеческой Самары, 
Их теснят широкие бульвары. 

Здесь люблю шагать по переулкам, 
Звуки здесь звучат совсем не гулко. 
Тут фасады, что лубки-картинки, 
Их не портят времени рябинки. 
И деревья кряжисты и важны 
Овевает ветер Волги влажный. 

 

 

Вот посмотрите, какая маленькая была крепость, а теперь какой  у нас большой красивый город…весь мы не успеем объехать, но часть его посмотрим. И так отправляемся в путь…а пойдем мы путь от куда?? (слайд3)

 

Воспитатель:

-Мы немного пройдемся и остановимся в знакомом для вас месте что это(слайд 4)

Что это за место такое??

Дети:

-Площадь Революции.

Воспитатель:

-А почему так называется эта площадь?

Дети:

-На ней находится памятник Ленина.

Воспитатель:

-Следующая площадь на нашем маршруте площади имени  В.В. Куйбышева. Да ребята, на этой площади проходят  разные торжества, праздники, концерты, одно из любимых мест горожан.

И на этой площади находится один из главных памятников(слайд 5)

Памятник В.В. Куйбышева — памятник, расположенный на одноименной площади в городе Самара  .

(слайд6) .

Воспитатель:

 -А чрез дорогу у нас находится очень красивое современное здание? Какое?

Дети:

-«Бизнес- центр»

Воспитатель:

-А знаменито оно своими замечательными часами !(бой часов)

Для чего нужны часы людям?

Дети:

Что бы знать  время??

Воспитатель:

А что такое время??

Правильно. Время выражает длительность событий, их последовательность, прерывность и непрерывность, взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего.

- Время является регулятором различных видов деятельности. Ориентация во времени, чувство времени побуждает человека быть собранным, точным.

- Время постоянно бежит из прошлого в будущее, а бежит оно через настоящее.

Отгадайте загадки

Когда вы приходите в детский сад? (Утром).

- А уходите? (Вечером).

- Как назвать одним словом утро, вечер, день ночь? (Сутки).

- Помогите мне собрать эту схему «Сутки» из частей. (Утро, день, вечер, ночь).Найдите картинки последовательно.

Продолжительность каждой части суток бывает различной и зависит от времени года. Вспомните,  зимой ночь длиннее, а день короче. А летом наоборот.

Отгадайте ещё одну загадку.

Что за птицы пролетают

По семерке в каждой стае.

Вереницею летят,

Не воротятся назад (Дни недели).

 

Назовите дни недели по порядку??

Рабочие дни, выходные?

Дети:

Выполняют задание

Воспитатель:

-Молодцы ребята…но нам пора отправятся дальше по нашему городу а дальше мы отправимся на трамвайчике. (звук трамвая)

Куда же везёт нас трамвай??

Дети:

-В космический музей «Ракета», который расположен в космической ракете произведенной на заводе «Прогресс».

Воспитатель:

 

-Да правильно. (слайд6)

Воспитатель:

 

-Ребята как же жарко нашим конструкторам ,авиастроители  и всегда хочется пить. А почему  ребята??

Вы когда бегаете на прогулках и потом всегда хочется пить. Почему?

А вот я вам сейчас кое что покажу.(провожу эксперимент с водой

“Испаряется ли вода?” Наливаем в тарелку воды, подогреваем на пламени. Воды на тарелки не стало. (Вода в тарелки испарится, превратится в газ. При нагревании жидкость превратится в газ)

А так как наш с вами организм на 70% состоит из воды, нам её не хватает когда очень жарко, она из нашего организма испаряется, мы с вами потеем.

  Но вот такая готовая продукция выходит из цехов. Это ракеты, самолеты, которые покоряют  просторы нашей родины.

Воспитатель:

 

-Едем дальше.

 

 Куда это мы приехали??(звук зоопарка)

Дети:

-Зоопарк. Дети загадывают загадки: (слайд7)

 

1.Идет с бархана на бархан
Двугорбый желтый великан.
Нести поклажу – тяжкий труд
В пустыне может лишь …
(верблюд)

 

2.Там где холод, снег и лед
Этот дикий зверь живет,
Он большой, пушистый, белый,
А еще рыбак умелый.
(Белый медведь)

3.Уж очень вид у них чудной:
У папы - локоны волной, (лев)
А мама ходит стриженой,
На что она обижена. (львица)

 

 

4.Очень много силы в нём,
Ростом он почти, что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос.

(Слон)

 

 

5.Крупней всех птиц вот эта птица,
она быстрей машины мчится, 
а крылья у неё, как парус,
летать не может птица... (Страус)

Воспитатель:

- Ребята, что это мы все на автобусе…а не прокатится ли нам на велосипеде.(звук велосипеда)

Воспитатель:

 Мы с вами не с проста сели на велосипеды, домчались до очень интересного места. Что это??

Дети:

-Дворец спорта, стадион.

Воспитатель: Что здесь проходит, чем занимаются?

Дети: Спортивные соревнования: футбол, волейбол, хоккей, гимнастика, фигурное катание.

Воспитатель: Для чего надо заниматься спортом?

Дети: Чтобы быть здоровыми, сильными, крепкими.

 

Воспитатель:

Физминутка : А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Воспитатель:

 Едем дальше. (слайд8)

А вот куда нас привез автобус, вы сейчас должны догадаться.  Достать коробочку с символикой фабрики « Россия»

 

Дети:

-Это фабрика «Россия» 

Воспитатель:

 

-Правильно, ребята, это самая вкусная остановка.

Что производят на этой фабрике??

Дети:

-Конфеты, шоколад, карамель, мармелад.  и т д.

 

Воспитатель:

-А помните, мы с вами рисовали фантики для конфеты, нашей фабрики, делали обертку инклюзивную, а сейчас я предлагаю  наклеить на конфетки значок нашей фабрики.

 -И нас тоже ждем сюрприз(раздать детям угощение)

Мы возвращаемся в детский сад.

Вам понравилось путешествие!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_samare1.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Путешествие по родному городу».

Тема: «Знакомство с Самарой»

Цель: 

Продолжать знакомить детей со своей малой Родиной с Самарой. Учить детей узнавать и называть знакомые места в городе, знаменитых людей.

 Уточнить знания детей, о площади Революции , площади В.В.Куйбышева,  о времени. Расширять знания о том, что в Самаре есть такие предприятия как «Прогресс», фабрика «Россия» и др. много улиц, домов, площадей, проспектов, стадионов; есть зоопарк. Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать стихотворение. Развивать речь детей. Поощрять попытки детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями. Учить отгадывать загадки. Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, развивать чувство ритма. Формировать у детей интерес к занятиям экспериментальной деятельности. Воспитывать патриотическое чувство, любовь к родному краю и гордость за знаменитых земляков.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Музыка», «Физическая культура».

Материал:

  1. Мультимедийная установка и слайды о Самаре.
  2. Стихи местных авторов
  3. Загадки о животных, о времени
  4. Картинки (Утро, день, вечер, ночь)
  5. Фонограмма песен и звуков
  6. Приборы для эксперимента (блюдце, вода, свеча)
  7. Схема города
  8. Призы -конфеты с фабрики «Россия»

         

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: 

-Ребята я сегодня шла в детский сад и нашла листочек (схема города Самара) вот он посмотрите….как вы думаете что это???

Дети:

-Это карта города Самара

Воспитатель: 

- Правда?? А как вы догадались? Правильно, это карта нашего города. А как нас можно назвать если мы жители этого города, то мы?....

Дети:

-Самарчане!

Воспитатель: 

Улочки, у памяти скрижали, 
Вы прошедшее в себя вобрали. 
И ничто не сможет зачеркнуть 
Мой неспешный по Самаре путь, 
Ведь я весь принадлежу тебе, 
Стала ты синонимом судьбе.

Воспитатель: 

-Красивое стихотворение! Вы знаете, ребята у нас столько красивых мест, так и хочется побывать в разных уголках нашего города(рассмотреть карту) и здесь,  и здесь, и здесь, может, отправимся в путешествие.

Но в начале мне хочется вам сказать, откуда началась Самара (слайд 2)

Дорогие друзья! В этом году все мы, самарчане, отмечаем 428 годовщину со дня рождения нашего города.

Улочки купеческой Самары, 
Вас теснят широкие бульвары. 
Тут сплелись и старина и новь, 
Неизменна лишь моя любовь 
К улочкам купеческой Самары, 
Их теснят широкие бульвары. 

Здесь люблю шагать по переулкам, 
Звуки здесь звучат совсем не гулко. 
Тут фасады, что лубки-картинки, 
Их не портят времени рябинки. 
И деревья кряжисты и важны 
Овевает ветер Волги влажный. 

 

Вот посмотрите, какая маленькая была крепость, а теперь какой  у нас большой красивый город…весь мы не успеем объехать, но часть его посмотрим. И так отправляемся в путь…а пойдем мы путь от куда?? (слайд3) 

Воспитатель: 

-Мы немного пройдемся и остановимся в знакомом для вас месте что это(слайд 4)

Что это за место такое??

Дети:

-Площадь Революции.

Воспитатель: 

-А почему так называется эта площадь?

Дети:

-На ней находится памятник Ленина.

Воспитатель: 

-Следующая площадь на нашем маршруте площади имени  В.В. Куйбышева. Да ребята, на этой площади проходят  разные торжества, праздники, концерты, одно из любимых мест горожан.

И на этой площади находится один из главных памятников(слайд 5) 

Памятник В.В. Куйбышева — памятник, расположенный на одноименной площади в городе Самара  .

(слайд6) . 

Воспитатель: 

 -А чрез дорогу у нас находится очень красивое современное здание? Какое?

Дети:

-«Бизнес- центр»

Воспитатель: 

-А знаменито оно своими замечательными часами !(бой часов)

Для чего нужны часы людям?

Дети:

Что бы знать  время??

Воспитатель: 

А что такое время??

Правильно. Время выражает длительность событий, их последовательность, прерывность и непрерывность, взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего.

- Время является регулятором различных видов деятельности. Ориентация во времени, чувство времени побуждает человека быть собранным, точным.

- Время постоянно бежит из прошлого в будущее, а бежит оно через настоящее.

Отгадайте загадки

Когда вы приходите в детский сад? (Утром).

- А уходите? (Вечером).

- Как назвать одним словом утро, вечер, день ночь? (Сутки).

- Помогите мне собрать эту схему «Сутки» из частей. (Утро, день, вечер, ночь).Найдите картинки последовательно.

Продолжительность каждой части суток бывает различной и зависит от времени года. Вспомните,  зимой ночь длиннее, а день короче. А летом наоборот.

Отгадайте ещё одну загадку.

Что за птицы пролетают

По семерке в каждой стае.

Вереницею летят,

Не воротятся назад (Дни недели).

Назовите дни недели по порядку??

Рабочие дни, выходные?

Дети:

Выполняют задание

Воспитатель: 

-Молодцы ребята…но нам пора отправятся дальше по нашему городу а дальше мы отправимся на трамвайчике. (звук трамвая) 

Куда же везёт нас трамвай??

Дети:

-В космический музей «Ракета», который расположен в космической ракете произведенной на заводе «Прогресс».

Воспитатель: 

-Да правильно. (слайд6)

Воспитатель: 

-Ребята как же жарко нашим конструкторам ,авиастроители  и всегда хочется пить. А почему  ребята??

Вы когда бегаете на прогулках и потом всегда хочется пить. Почему?

А вот я вам сейчас кое что покажу.(провожу эксперимент с водой

“Испаряется ли вода?” Наливаем в тарелку воды, подогреваем на пламени. Воды на тарелки не стало. (Вода в тарелки испарится, превратится в газ. При нагревании жидкость превратится в газ)

А так как наш с вами организм на 70% состоит из воды, нам её не хватает когда очень жарко, она из нашего организма испаряется, мы с вами потеем.

  Но вот такая готовая продукция выходит из цехов. Это ракеты, самолеты, которые покоряют  просторы нашей родины.

Воспитатель: 

-Едем дальше.

 Куда это мы приехали??(звук зоопарка)

Дети:

-Зоопарк. Дети загадывают загадки: (слайд7)

1.Идет с бархана на бархан
Двугорбый желтый великан.
Нести поклажу – тяжкий труд
В пустыне может лишь …
(верблюд)

2.Там где холод, снег и лед
Этот дикий зверь живет,
Он большой, пушистый, белый,
А еще рыбак умелый.
(Белый медведь)

3.Уж очень вид у них чудной:
У папы - локоны волной, (лев)
А мама ходит стриженой,
На что она обижена. (львица)

4.Очень много силы в нём,
Ростом он почти, что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос.

(Слон)

5.Крупней всех птиц вот эта птица,
она быстрей машины мчится, 
а крылья у неё, как парус,
летать не может птица... 
(Страус)

Воспитатель: 

- Ребята, что это мы все на автобусе…а не прокатится ли нам на велосипеде.(звук велосипеда)

Воспитатель: 

 Мы с вами не с проста сели на велосипеды, домчались до очень интересного места. Что это??

Дети:

-Дворец спорта, стадион.

Воспитатель: Что здесь проходит, чем занимаются?

Дети: Спортивные соревнования: футбол, волейбол, хоккей, гимнастика, фигурное катание.

Воспитатель: Для чего надо заниматься спортом?

Дети: Чтобы быть здоровыми, сильными, крепкими.

Воспитатель: 

Физминутка : А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Воспитатель:

 Едем дальше. (слайд8)

А вот куда нас привез автобус, вы сейчас должны догадаться.  Достать коробочку с символикой фабрики « Россия»

Дети:

-Это фабрика «Россия»  

Воспитатель: 

-Правильно, ребята, это самая вкусная остановка.

Что производят на этой фабрике??

Дети:

-Конфеты, шоколад, карамель, мармелад.  и т д.

Воспитатель: 

-А помните, мы с вами рисовали фантики для конфеты, нашей фабрики, делали обертку инклюзивную, а сейчас я предлагаю  наклеить на конфетки значок нашей фабрики.

 -И нас тоже ждем сюрприз(раздать детям угощение)

Мы возвращаемся в детский сад.

Вам понравилось путешествие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"

Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....

Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска

План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель:  Воспитывать  творческую  личность,  знающую  свою...

Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна

Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...

Консультация для педагогов «Познакомьте ребенка с родным городом. Аша – родной город».

В настоящее время стало особенно актуальным гражданское воспитание подрастающего поколения и прежде всего чувства любви к своему городу. «Те высокие нравственные... чувства, которые характеризуют...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области.      Конспект...