ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ "ТАЙНА ВОДЫ"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Задачи:

·          Способствовать обмену информацией о воде, ее свойствах. Стимулировать интерес детей к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов.

·          Развивать мыслительные операции: анализ,а синтеза, классификации и т. д, в процессе познания природной картины мира.                                      

·          Развивать коммуникативные навыки: действовать в команде, развивать умение отвечать полным предложением, доказывать свое мнение, составлять описательный рассказ своих действий, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение других, не перебивая, согласовывать свои действия.

·          Побуждать к коммуникативному деловому общению на основе общих интересов. Поощрять стремление договариваться между собой. Поощрять проявления доброты, дружелюбия, внимания и уважения к сверстнику, взрослому, взаимопомощи и дружеской поддержки.

Методическое обеспечение: поисково-исследовательные наблюдения (наблюдение, проведение опыта, беседы).

Взаимосвязь с другими областями: слушание стихотворения (наблюдение)

Материал: набор мнемотаблиц по теме: "Вода", пластиковые стаканы, ложечки для размешивания, цветная бумага, тряпочки, фартуки, лёд в формах, стакан с молоком, поднос, графин с водой. Емкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы, величины, формочки. Неструктурированный материал: вода.

ХОД ЗАНЯТИЙ

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, у меня проблема, вы мне поможете?

Дети: Да!

Воспитатель: Я не могу отгадать загадку, помогите, пожалуйста.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы.

Кто тогда нам первый друг.

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба.

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без...(воды)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку. Сегодня мы поговорим о воде. Хотите послушать, как вода шумит? (аудиозапись звуки воды). Давайте вспомним, какой бывает вода на нашей планете? У меня в руках волшебный мяч. Я бросаю мяч одному из вас, задаю вопрос: "Какая бывает вода?" Вы ловите мяч, отвечаете на вопрос и возвращаете мяч ко мне.

Дети: Море, речка, из водопроводного крана, снег, лёд, туман, роса, дождь, холодная, горячая.

Воспитатель: Правильно, дети. Вода есть в морях, океанах, озерах, реках, прудах, ручьях. Вода падает на землю в виде дождя. При нагревании вода превращается в пар. Вода бывает в замершем виде- снег, лёд. Все это разные формы воды. Но в любои виде она необходима человеку. Представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Хорошо ли это? Почему?

Дети: Это плохо, потому что засохли бы растения, от жажды умерли бы люди, рыбы.

Воспитатель: Правильно, ребята.

·          Вода нужна растениям, животным, рыбам-всему живому на Земле. (слайд №1)

·          Вода нужна в промышленности, фабрикам, заводам, в сельском хозяйстве, в медицине, в производстве. (слайд №2)

·          Без воды человек жить не может, он ее пьет, готовит пищу, умывается, стирает, убирает свое жилище. Людям требуется много воды. (слайд №3)

Вывод: Без воды жизнь была бы невозможна!

Воспитатель: Я сегодня предлагаю отправиться в путешествие по разным уголкам Земли. Предлагаю закрыть глаза и послушать шум моря. (звучит музыка, воспитатель надевает костюм "волшебницы воды")

Волшебница: Я Волшебница воды. Приглашаю вас в свою лабораторию "интересных открытий". Скажите, ребята, для чего мы с вами приходим в лабораторию?

Дети: Чтобы узнать что-то новое и интересное.

Волшебница: А сейчас давайте пройдем в лабораторию "Интересных открытий". В лаборатории у нас все готово для проведения опытов. Хотите самостоятельно проделать опыты?

Дети: Да.

Волшебница: Проходите к столам, надевайте фартуки и садитесь поудобнее. Сегодня мы с вами будем проводить опыты с водой. Я знаю, что вода - белая. А как вы думаете, ребята?

(Для сравнения показать белый лист бумаги и стакан воды. У воды нет собственного цвета. Про такие вещества говорят, что они без цвета- значит бесцветные. Давайте на примере опыта убедимся, что вода бесцветная, прозрачная).

Опыт №1

У вас на столах 2 стакана, один с водой, другой с молоком. На листе бумаги нарисуйте фломастером цветочек. А теперь поставь на этот лист сначала стакан с водой, а потом с молоком, что вы обнаружили?Вывод: Вода бесцветная прозрачная.

Опыт №2. Делаем облака.

В прозрачную банку налить горячей воды и закрыть ее сверху куском полиэтилена. В углубление крышки положить несколько кусочков льда. Можно увидеть, что внутри банки появляется облако: то пар, который поднимается от горячей воды и остывает на поверхности сосуда, соприкасаясь со льдом. На внутренней стороне полиэтилена начнет накапливаться жидкость и каплями падать вниз. Дети увидят в банке не только образование облаков, но и дождь.

Опыт №3

В газированную воду опустить несколько ягод винограда и проследить, как они медленно опускаются на дно, т.к. являются более тяжелыми. Постепенно на поверхности винограда дети могут заметить множество пузырьков, а ягоды начнут подниматься на поверхность. Объяснить дошкольникам, что они похожи на подводные лодки, которые всплывают на поверхность, которые используют этот же принцип.

Волшебница: Молодцы, ребята. Вы многое интересного узнали в моей лаборатории. Устали? Приглашаю поиграть, представьте, что я - мама Тучка, а вы-мои детки. Возьмите из голубого ведерка капельки воды, которые вам понравились. Вот теперь мы настоящая семья.

Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети составляют ручейки, взявшись за руки) звучит аудиозапись ручейка.

Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку) звучит аудиозапись речки?

Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большое море (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу) звучит аудиозапись моря.

Плавали, плавали капельки в море. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх (руки вверх потянули). Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и затем возвращаются к воспитателю)

Вывод: Что интересного узнали? Что запомнилось? Что понравилось? (Дети высказывают свое мнение)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

∙        Способствовать обмену информацией о воде, ее свойствах. Стимулировать интерес детей к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов.

∙        Развивать мыслительные операции: анализ,а синтеза, классификации и т. д, в процессе познания природной картины мира.                                      

∙        Развивать коммуникативные навыки: действовать в команде, развивать умение отвечать полным предложением, доказывать свое мнение, составлять описательный рассказ своих действий, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение других, не перебивая, согласовывать свои действия.

∙        Побуждать к коммуникативному деловому общению на основе общих интересов. Поощрять стремление договариваться между собой. Поощрять проявления доброты, дружелюбия, внимания и уважения к сверстнику, взрослому, взаимопомощи и дружеской поддержки.

Методическое обеспечение: поисково-исследовательные наблюдения (наблюдение, проведение опыта, беседы).

Взаимосвязь с другими областями: слушание стихотворения (наблюдение)

Материал: набор мнемотаблиц по теме: "Вода", пластиковые стаканы, ложечки для размешивания, цветная бумага, тряпочки, фартуки, лёд в формах, стакан с молоком, поднос, графин с водой. Емкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы, величины, формочки. Неструктурированный материал: вода.

ХОД ЗАНЯТИЙ

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, у меня проблема, вы мне поможете?

Дети: Да!

Воспитатель: Я не могу отгадать загадку, помогите, пожалуйста.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы.

Кто тогда нам первый друг.

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба.

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без...(воды)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку. Сегодня мы поговорим о воде. Хотите послушать, как вода шумит? (аудиозапись звуки воды). Давайте вспомним, какой бывает вода на нашей планете? У меня в руках волшебный мяч. Я бросаю мяч одному из вас, задаю вопрос: "Какая бывает вода?" Вы ловите мяч, отвечаете на вопрос и возвращаете мяч ко мне.

Дети: Море, речка, из водопроводного крана, снег, лёд, туман, роса, дождь, холодная, горячая.

Воспитатель: Правильно, дети. Вода есть в морях, океанах, озерах, реках, прудах, ручьях. Вода падает на землю в виде дождя. При нагревании вода превращается в пар. Вода бывает в замершем виде- снег, лёд. Все это разные формы воды. Но в любои виде она необходима человеку. Представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Хорошо ли это? Почему?

Дети: Это плохо, потому что засохли бы растения, от жажды умерли бы люди, рыбы.

Воспитатель: Правильно, ребята.

∙        Вода нужна растениям, животным, рыбам-всему живому на Земле. (слайд №1)

∙        Вода нужна в промышленности, фабрикам, заводам, в сельском хозяйстве, в медицине, в производстве. (слайд №2)

∙        Без воды человек жить не может, он ее пьет, готовит пищу, умывается, стирает, убирает свое жилище. Людям требуется много воды. (слайд №3)

Вывод: Без воды жизнь была бы невозможна!

Воспитатель: Я сегодня предлагаю отправиться в путешествие по разным уголкам Земли. Предлагаю закрыть глаза и послушать шум моря. (звучит музыка, воспитатель надевает костюм "волшебницы воды")

Волшебница: Я Волшебница воды. Приглашаю вас в свою лабораторию "интересных открытий". Скажите, ребята, для чего мы с вами приходим в лабораторию?

Дети: Чтобы узнать что-то новое и интересное.

Волшебница: А сейчас давайте пройдем в лабораторию "Интересных открытий". В лаборатории у нас все готово для проведения опытов. Хотите самостоятельно проделать опыты?

Дети: Да.

Волшебница: Проходите к столам, надевайте фартуки и садитесь поудобнее. Сегодня мы с вами будем проводить опыты с водой. Я знаю, что вода - белая. А как вы думаете, ребята?

(Для сравнения показать белый лист бумаги и стакан воды. У воды нет собственного цвета. Про такие вещества говорят, что они без цвета- значит бесцветные. Давайте на примере опыта убедимся, что вода бесцветная, прозрачная).

Опыт №1

У вас на столах 2 стакана, один с водой, другой с молоком. На листе бумаги нарисуйте фломастером цветочек. А теперь поставь на этот лист сначала стакан с водой, а потом с молоком, что вы обнаружили?Вывод: Вода бесцветная прозрачная.

Опыт №2. Делаем облака.

В прозрачную банку налить горячей воды и закрыть ее сверху куском полиэтилена. В углубление крышки положить несколько кусочков льда. Можно увидеть, что внутри банки появляется облако: то пар, который поднимается от горячей воды и остывает на поверхности сосуда, соприкасаясь со льдом. На внутренней стороне полиэтилена начнет накапливаться жидкость и каплями падать вниз. Дети увидят в банке не только образование облаков, но и дождь.

Опыт №3

В газированную воду опустить несколько ягод винограда и проследить, как они медленно опускаются на дно, т.к. являются более тяжелыми. Постепенно на поверхности винограда дети могут заметить множество пузырьков, а ягоды начнут подниматься на поверхность. Объяснить дошкольникам, что они похожи на подводные лодки, которые всплывают на поверхность, которые используют этот же принцип.

Волшебница: Молодцы, ребята. Вы многое интересного узнали в моей лаборатории. Устали? Приглашаю поиграть, представьте, что я - мама Тучка, а вы-мои детки. Возьмите из голубого ведерка капельки воды, которые вам понравились. Вот теперь мы настоящая семья.

Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети составляют ручейки, взявшись за руки) звучит аудиозапись ручейка.

Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку) звучит аудиозапись речки?

Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большое море (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу) звучит аудиозапись моря.

Плавали, плавали капельки в море. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх (руки вверх потянули). Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и затем возвращаются к воспитателю)

Вывод: Что интересного узнали? Что запомнилось? Что понравилось? (Дети высказывают свое мнение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Вода - это жизнь"

Открытое занятие "Вода - это жизнь"Интегрированные образовательные области: "Познание", "Коммуникация",  "Безопасность", "Социализация", "Здоровье", " Труд"....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЭКОЛОГИИ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ «НОВЫЕ ОТКРЫТИЯ О ВОДЕ»

Образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы по экологии и художественному творчеству с включением детского экспериментирования...

Открытое занятие "Водичка, водичка"

Данное занятие проводилось с целью: закрепить у детей знание  о разных свойствах воды:  прозрачная,  может окрашиваться в любой цвет.  Программное содержание: Развивать познаватель...

открытого занятия «Вода – источник жизни»

КОНСПЕКТоткрытого занятия  «Вода – источник жизни»Организация непосредственной образовательной деятельности по познанию с элементами экспериментирования...

Конспект открытого занятия «Вода и мыло» в средней группе

laquo;Вода и мыло»Цель: - Обучить ребенка способам профилактики инфекционных заболеваний и основным гигиеническим навыкам.Задачи:- Познакомить детей с правилами личной гигиены;- Формироват...