Прогулка по осеннему лесу
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Костомарова Галина Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_otredaktirovannoe.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ для средней группы

СКОРО ЗИМА (беседа о жизни диких животных в лесу)

Цель: дать детям представления о жизни диких животных зимой; формировать интерес к окружающей природе; воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал: панорама зимнего леса.

Игрушки: дикие животные (зайчик, зайчиха-мама, ежик, белка) .

Связь с другими занятиями и видами деятельности: беседы о диких животных, дидактические игры, чтение русских народных сказок о животных, рисование животных, рассматривание серии картин «Дикие животные».

В гости к детям приходит зайчишка.

Зайчишка: Здравствуйте, дети, я заблудился и очень хочу вернуться к своей маме-зайчихе, а как найти дорогу, не знаю, помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику. Как вы думаете, где может жить зайчиха? (ответы детей). Конечно, мама-зайчиха живет в лесу. Я предлагаю вам пойти в лес и помочь зайчишке найти его маму.

(Педагог с детьми отправляются «в сказочный лес» - идут к панораме сказочного леса) .

Отправляемся мы в лес,

Сколько ждет нас там чудес.

По тропинке мы пойдем,

Что-то мы сейчас найдем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Что вы видите перед собой?

Воспитатель: (прочитать стихотворение А. Твардовского «Лес осенью»)

Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко-желтая листва.

Птиц не слышно. Треснет мелкий

Обломившийся сучок,

И, хвостом мелькая, белка

Легкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней –

Бережет густую тень,

Подосиновик последний

Сдвинул шапку набекрень.

Воспитатель: Какое сейчас время года? Листья на деревьях почти опали, на рябине висят красные гроздья ягод. Животные питаются этой ягодой, она для них очень полезна, содержит большое количество витаминов. Прислушайтесь, поют ли в лесу птицы? Не слышны голоса птиц, многие птицы уже улетели в теплые края, где у них будет достаточно пищи. Птицы, которые будут зимовать в лесу, усиленно кормятся и делают запасы. Под ногами шелестят осенние листья. Ой, кто же это шевелится в листве, еще и фырчит? Это же ежик!

Зайчонок: Здравствуй, ежик! Ты не видел мою маму-зайчиху?

Ежик: Здравствуй, зайчонок! Нет, я не видел твою маму. У меня осенью много дел. Я готовлюсь к зиме. В опавшей листве ищу себе пищу – червей и насекомых. Потом мне еще нужно сделать из листьев и травы гнездо. Зимой, когда будет холодно и нечего кушать, я буду спать в этом гнезде.

Воспитатель: Ежик, мы не будем тебе мешать.

Дети прощаются с ежиком. Воспитатель обращает внимание на белочку.

 Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.

(Белка.)

 Зайчонок: Здравствуй, белочка! Ты не видела мою маму-зайчиху?

Белочка: Здравствуй! Не видела, у меня сейчас очень много дел. Скоро зима и мне нужно сделать припасы себе и бельчатам. Зимой не будет орешков, грибов и ягод, поэтому я запасаю их заранее. В свое гнездо я приношу орешки, а грибочки развешиваю на веточках деревьев. Грибы высохнут, и зимой их можно будет кушать.

Воспитатель: Белочка, тебе зимой в лесу холодно?

Белочка: Зимой мне не холодно. Зимой мой мех станет очень теплым, и из рыжего превратится в серый. А если сильные морозы наступят, тогда я заберусь в дупло и укроюсь своим пушистым хвостиком, как одеялом.

Зайчик: Да, хвостик у тебя пушистый и очень красивый. Мне нужно торопиться и найти маму. Прощай, белочка!

Воспитатель: Мы отправляемся дальше на поиски мамы зайчонка. Дети, а как вы думаете, кто еще живет в лесу? (ответы детей). В лесу живут медведи, волки, лисы…

Зайчик: Ой, я очень боюсь лисы, она может меня съесть!

Воспитатель: Не бойся, мы не дадим тебя в обиду!

Зайчик: А вон и мама моя! Мама!

Зайчиха: Мой маленький зайчонок, как я рада тебя видеть! Дети, спасибо вам, что не бросили в беде моего зайчонка. Он еще совсем маленький и глупенький, заблудился в лесу.

Зайчонок: Я заблудился, а ребята мне помогли. Я очень боялся встретить лису или волка.

Зайчиха: Конечно, этих зверей нам нужно опасаться.

Воспитатель: Зайчиха, а как вы готовитесь к зиме?

Зайчиха: Мы, зайцы, скоро поменяем серый мех на белый. Зимой мех теплее и гуще, и еще мы не так заметны будем на снегу.

Воспитатель и дети прощаются с зайчихой и зайчонком

Зайчиха: Дети, не ходите по левой дорожке, там медведь готовится к спячке.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как медведь готовится к зиме (ответы детей) Медведь строит себе берлогу и зимой в ней спит. Мех медведя к зиме становится густым и теплым, поэтому он не мерзнет. Питается медведь ягодами, медом и рыбой. Летом и осенью много ест – запасается пищей до весны, наращивает жир. Весной с появлением пищи медведь выходит из берлоги. Поэтому мы ему мешать не будем. Лиса с волком тоже готовятся к зиме. Дети, а как зимуют волк и лиса?

Воспитатель обобщает ответы детей: «Эти животные зимой не впадают в спячку. У них меняется мех на более теплый. Под снегом они добывают себе пищу – различных грызунов».

Воспитатель: Мы теперь знаем, что осенью животные готовятся к зиме, каждый занят своим делом, мы не будем мешать.

Игра-разминка «На водопой»:

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом,

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая),

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках),

За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед),

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку),

За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)

За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах),

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках),

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают) .

Воспитатель: На этом наша прогулка по осеннему лесу заканчивается ,мы возвращаемся в свой детский сад.

Дети садятся на стульчики. Проводится подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Сценарий осеннего спортивного семейного досуга во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»

Данный материал может быть использован для проведения итогового мероприятия в работе с родителями по теме "Осень"...

Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Осень. «Прогулка в осеннем лесу».

Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Осень. «Прогулка в осеннем лесу».  Коррекционно-образовательные цели: Расширение представлени...

Праздник осени «Прогулка по осеннему лесу»

               Праздник осени «Прогулка по осеннему лесу»...