"Кто у бабушки живет?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кумпан Светлана Владимировна

Обобщение у детей младшего возраста понятия "домашние животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_2-ya_mladshaya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность во 2 младшей группе

Тема: «Кто у бабушки живёт?»

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными.

Задачи:

- Способствовать усвоению обобщающего понятия «домашние животные».

- Упражнять в умении строить забор из строительного материала.

- Формировать звуковую выразительность речи во время чтения потешек;        навыки звукоподражания.

- Развивать слуховое внимание, логическое мышление.

- Воспитывать заботливое отношение к животным, желание помогать взрослым.

Образовательная область: Познание.

Интегративная область: Речевая.

Предварительная работа: Разучивание потешек  «Петушок», «Как у нашего кота», « Идёт, идёт корова».

Оборудование: Макет дома, звуковые видеокартинки с изображением петушка, кошки, кукла би-ба-бо «бабушка», кирпичики для конструирования, пакеты с кефиром, сметаной, творогом, йогуртом, корзинка .

ХОД:

Звонит телефон воспитателя.

Воспитатель: (говорит по телефону)
«Алло, кто говорит? Бабушка? Здравствуй, как твое здоровье, да конечно, мы сейчас придем»
(обращается к детям). Ребята, это звонила моя бабушка. Бабушка просит нас прийти к ней . Похоже что-то у неё произошло». Живёт она недалеко. На краю деревни. Как мы сможем к ней добраться?

Дети (высказываются)

Восп.: Хорошо! Пойдём пешком. Давайте встанем друг за другом и отправимся в путь.

 Восп.:  Вот мы и подошли к дому (подходим к макету дома) Здесь живет моя бабушка.  Где же она, давайте ее позовем.

(Дети вместе с воспитателем зовут бабушку .Воспитатель надевает на руку куклу би-ба-бо «бабушка». Имитируя голос, говорит за неё)

Бабушка: «Здравствуйте, мои дорогие, как добрались? Ой, как же вы выросли, какие стали большие. Проходите ко мне в гости. Рассаживайтесь на лавочке.

- Ребята, а хотите посмотреть, какие домашние животные у меня живут? Сейчас я их позову. «Цып-цып-цып».Давайте все вместе позовём.

(Дети, подражая бабушке, произносят «цып-цып-цып» На экране появляется изображение петушка)

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришёл? (петушок)

-Посмотрите, какие у него красивые перья, какой острый клюв. Что он им делает? (ответы) Какой яркий гребешок; какого он цвета?

Воспитатель: А давайте мы споём петушку песенку. Вот он обрадуется!

- Петушок,петушок,золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка.

Что ж ты рано встаёшь, громко песни поёшь,

Деткам спать не даёшь…..КУ-ка-ре-куууу….

Бабушка : Мой петушок так громко поёт, что всех вокруг будит. И самый первый просыпается мой кот Пушок . Давайте его все вместе позовём «Кис-кис-кис»

(на экране появляется кот)

Бабушка : Мой котик очень любит, когда про него говорят. Порадуйте его  

(дети описывают кота)

Воспитатель: А мы и про котика знаем потешку.

(читают потешку вместе с воспитателем)

-Как у нашего кота шубка очень хороша.

Как у котика усы - замечательной красы.

Глазки смелые, зубки белые.

Воспитатель: Как котик мяукает, когда просит молочка?(мяу-мяу)

А как спасибо говорит за молочко ?(мурррр-муррррр).

Бабушка :Вот какие замечательные домашние животные у меня живут!

Воспитатель: (обращается к бабушке) Бабушка, так что же у тебя произошло?

Бабушка: У меня есть корова, звать её Пеструха. И вот пошла она сегодня на луг травку пощипать да так и не вернулась. Что делать – не знаю, и помочь мне некому…

(дети высказываются, предлагают помочь бабушке, пойти отыскать корову)

Воспитатель: А как же мы твою корову узнаем?

Бабушка : Она у меня пёстрая, поэтому я и зову её Пеструха. ,в белых и чёрных пятнах, На голове большие острые рога. Тёмные глаза . А на хвосте розовый бантик.

Воспитатель: Ну что ж ребята, пойдёмте искать Пеструху.

(Звучит в записи мычание коровы)

Воспитатель: Ребята, что это за звуки, кто так кричит?(корова)

Дети находят корову.

Воспитатель.: А та ли эта корова, которую мы ищем. Давайте вспомним, что бабушка про Пеструху рассказывала(дети описывают корову)

- Ну правильно всё, это бабушкина Пеструха. Погоним её домой.

Идут и читают потешку:-

-Идёт, идёт корова, длинные рога

Где была корова?

-ходила на луга.

Подошла корова к дому своему

Встала, замычала …Му-му-муууууууу…..

      Бабушка: Какие вы молодцы! Нашли мою коровушку. А вы знаете, что корова - тоже домашнее животное. Что даёт корова? (молоко) Правильно! Молоко не только вкусное, но и полезное. Кто пьёт молоко и ест кашу, тот быстрее растёт и не болеет. А что ещё можно сделать из молока? (ответы детей) Вот, посмотрите, что я

       вам приготовила (достаёт поднос, на котором стоят муляжи   пакетов кефира, сметаны, творога, йогурта) Всё это делают из молока.

      Воспитатель: Бабушка, вот мы сегодня тебе корову отыскали, а  

      Бабушка : Ой-ой, даже не знаю…. Ребята, что делать?

      (дети отвечают…..нужно построить забор)

      Воспитатель: Из чего будем делать забор?

      Дети : Из кирпичиков

      Воспитатель: Чтобы построить забор, нужно взять кирпичик и поставить его на узкую сторону….вот так..(показывает)

     Дети делают забор

     Воспитатель: Посмотрите, какой красивый забор у нас получился. Теперь Пеструха никуда не убежит.

     Бабушка: Спасибо вам, мои дорогие за помощь! И корову мою отыскали, и забор новый построили! Мы с Пеструхой хотим вас угостить йогуртом (Спасибо)

     Воспитатель: Ребята, бабушке мы помогли, пора и обратно домой возвращаться.

     Воспитатель: Ребята, куда мы с вами ездили?(к бабушке)

     Зачем мы туда ездили? (помочь бабушке)

     Нам удалось помочь ей (да. удалось)

     Это трудно - помогать людям?? - нет.,это приятно делать.

     А теперь давайте попробуем йогурт, которым  нас бабушка угостила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Без бабушки, без бабушки не испечь оладушки..."

Трудно переоценить роль бабушек в воспитании и развитии детей. Бабушка – добрый друг и помощник во всех делах. Она всегда такая затейница и мастерица. Важно, чтобы дети это не только видели, но и осоз...

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Развлечение "Бабушка,бабушка, подари мне сказку""

Развлечение для разновозрастной группы....

Совместный досуг детей с мамами и бабушками «Хорошо рядом с любимой мамой и бабушкой».

Сценарий разработала: Грибанова Людмила Николаевна, воспитатель МБДОУ Затишский детский сад «Ёлочка » п. «Затишье» Клинцовского района Брянской области.Сценарий рассчитан на проведение Дня матери. Уча...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...