Викторина
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Саенкова Юлия Константиновна

Викторина - путешествие "В мире животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_dlya_vospitannikov_starshey_gruppy2.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Саенкова Юлия Константиновна старшая группа «Радуга»

Викторина-Путешествие

"В мире животных"

Цели занятия:

  • расширить кругозор воспитанников;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • развивать воображение, внимание, мышление;
  • пробудить интерес к окружающему миру;
  • развивать инициативу и активность.

Занятие проводится в форме путешествия-викторины. Для наглядности используется презентационный материал. "Путешествия" по ферме, лесам России, и жаркой Африке воспитанники закрепляют знания об обитателях этих мест, выполняют задания викторины, узнают интересные факты из жизни животных. Внимание обращается на необычность представленных животных, их красоту и необходимость беречь природу. Упоминается красная книга, куда внесены некоторые виды животных.

Содержание :

Воспитатель: Сегодня вы отправитесь в  увлекательное путешествие. Вы будете вести наблюдение за животными и птицами, отвечать на мои вопросы и выполнять интересные задания.

Итак, наше путешествие начинается:

Ребята сейчас мы с вами находимся на ферме.  Люди на ферме разводят  животных, выращивают  различные растения, которые потом попадают к нам на стол! Сегодня к нам в гости пришел Незнайка, который все перепутал, давайте мы ему расскажем, кто, где живет, кто, как называется, кто чем питается!

Вопросы:

  1.  Каких вы знаете животных, которые живут на ферме?
  2. Что нам дают эти животные?
  3. Чем питаются животные, живущие на ферме?

Вы молодцы, хорошо справились с заданием, а теперь я вам загадаю загадки, и вы вместе с Незнайкой постарайтесь их отгадать……

Загадки:

Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое
.(корова)

Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
На спинке — щетинка
. (свинья)

Шубу дважды в год снимает. Кто под шубою гуляет? (овца) 

 Явился в желтой шубке:
- Прощайте, две скорлупки !
(цыпленок)

Бел как снег, надут как мех, на лопатах ходит. (гусь)

Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (
лошадь)

Воспитатель:  Ребята, а скажите какое самое быстрое животное на ферме? Правильно лошадь, и сейчас мы с вами как настоящие всадники сядем на лошадей и отправимся путешествовать дальше, и отправимся мы с вами в волшебный лес!!!!!!

По дороге в лес, дети находят следы медведя, зайца, лисы, и определяют их по описанию:

Описание для следов:

- Зимой белый – на снегу его не заметить. Летом – бурый, лишь брюхо белое. (Заяц-беляк.) 

- Хоть и хищница, но не отказывается от фруктов и ягод, а в голодный год – и от падали. Знаменитая  рыжая участница большинства детских сказок.(Лиса.)

- Большой и сильный, бурый, может ходить на задних лапах, и лазить по деревьям, где может и достать любимый им мед! (МЕДВЕДЬ)

Ну вот мы с вами и оказались в лесу, давайте оглянемся и посмотрим что же здесь интересного? В лесу растут высокие деревья, но посмотрите что, же с ними, почему на них нет листьев? (Дети отвечают, что сейчас осень и листья опадают, и впереди нас ждет холодная и долгая зима)

Воспитатель спрашивает, каких животных знаете живущих в наших лесах, и так как сейчас уже осень давайте расскажем Незнайке, как животные готовятся к зиме?

 Медведь, Заяц, Еж, Лиса, Белка

Ребята тише, тише, незнайка все понял, но давайте не будем мешать животным ложиться спать, а иначе им будет не уснуть всю зиму, и они будут ходить голодные и злые…..

Смотрите, мы же с вами в волшебном лесу, и вот ковер самолет, на котором мы с вами продолжим наше увлекательное путешествие в жаркие страны:

Смотрите мы попали с вами в Африку : здесь растут Пальмы, акации, гигантский бамбук и другие тропические растения, нередко густо переплетенные лианами, почти непроходимы.

Это и есть знаменитые джунгли, в которых рос герой Киплинга маленький Маугли.

- Ребята, а каких вы знаете животных живущих в Африке, которые занесены в красную книгу?

- Ой, смотрите карта,  задание для нас, давайте посмотрим, что же нужно сделать: (Отметить на карте животных живущих в Жарких странах, прилагаются картинки с различными животными)

Ну вот ребята, наше путешествие и подошло к концу, и нам пора возвращаться в нашу группу, на нашем ковре самолете, но смотрите он никак не хочет лететь, наверное он подсказывает нам что нам надо оставить подарок африканским животным, и давайте мы с вами сделаем красивого тигра, от нашей группы «Радуга» (коллективная работа тигр, из пшена и гречи)

Возвращение в группу, незнайка угощает детей, и благодарит за интересное путешествие и рассказы о животных!

Составил воспитатель группы «Радуга»

 Саенкова Ю. К.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.

Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать  словар...

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...