Проект "Защитники Родины"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Татьяна Викторовна Мишустина

Цель проекта: Формирование у детей подготовительной группы представлений о Российской Армии.

Задачи:        

- формировать  у детей знания об армии и представление, об особенностях военной службы;

- расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике

-  воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;

- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zashchitniki_rodiny.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение
  2. комбинированного вида детский сад №19 «Родничок»

 

  1. Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной  к школе  группе
  2. «Защитники Родины»

                    Автор  проекта:

                                                  Мишустина Татьяна Викторовна

                                                               

г. Старый Оскол, 2015 год

Цель проекта: Формирование у детей подготовительной группы представлений о Российской Армии.

Задачи:        

- формировать  у детей знания об армии и представление, об особенностях военной службы;

- расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике

-  воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;

- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Вид проекта: информационно-творческий, средней продолжительности.

Срок реализации проекта:  2 февраля – 23 февраля 2015г.

Участники проекта:        

  • дети подготовительной группы (6-7лет).
  • Воспитатели
  • Учитель - логопед
  • Родители  воспитанников
  • Музыкальный руководитель        
  • Инструктор по ФК.

Актуальность проекта: Одна из важнейших задач современного общества гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, являющемся важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина.

     Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Известный педагог Сухомлинский В. А. утверждал, что «детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».

       Базовым этапом формирование у детей любви к Родине следует считать накопления социального опыта жизни в своем городе. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек.

В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда   любить  родных и близких людей,  бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в  современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными.

Условия реализации проекта:
Комплексный интегративный подход в содержании и организации образовательной деятельности. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов, наглядного и дидактического материала.

Накопление, систематизация материалов по патриотическому воспитанию, наличие методической и художественной литературы.  Сотрудничество с учителем – логопедом, руководителем по физическому воспитанию и музыкальным руководителем. Активное сотрудничество с семьей и социумом.

Предполагаемый результат:

- у детей сформируются чувства гордости за свою Родину, волевые качества: смелость, целеустремлённость, чувство товарищества, желание помочь в беде, эмоционально-положительного отношения к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;

- у родителей появится значимость в воспитании патриотических чувств у детей – дошкольников

Диагностический инструментарий:

Вопросы:

Назовите рода войск нашей армии.

Расскажите, чем отличается военная форма солдата, летчика,

Какую боевую технику вы знаете?

Какое значение имеет боевая техника в службе солдат?

Для чего солдатам нужно оружие?

За что  награждают медалями?

Назовите художественные произведения, рассказывающие о службе в армии?

Назовите песни о службе в армии?

Для чего в армии нужны погоны?

Назовите известных вам героев — защитников Отечества.

Какие подвиги они совершили?

Какие улицы в нашем городе названы в честь героев  -   защитников Отечества?

Назовите памятники, посвященные  героям войны?

Где они расположены?

При диагностике уровня сформированности знаний   были использованы:

1.Д/и. «Кто лишний», « Что лишнее», «Назови род войск», « Что нужно солдату, моряку, летчику»,  « Чей головной убор», « Чья форма?», «Третий лишний»,

« Одень солдата», «Кому – что (виды военной техники), « Назови оружие»,

 « Кем ты будешь?»

2.Иллюстрации 

«Защитники Отечества», « На границе», с изображением родов войск и разнообразной военной техники

3.Альбомы « Военные самолеты», « Военные корабли», « Танки», « Военная форма»

Описание продукта, полученного в результате проекта: оформление выставки  детских рисунков на тему: «Солдат на посту», « Военная техника».  Итоговое мероприятие: конкурс совместных поделок с родителями на данную тему.

 Работа с родителями: анкетирование родителей. Встречи с папами детей, служившими в Армии. Рассматривание армейских фотоальбомов, военного обмундирования, спортивный праздник «Наши Защитники. Выставка с совместных  с детьми поделок на данную тему. Создание стенгазеты

«Любим,  помним,  гордимся».

Работа со специалистами. 

Музыкальный  руководитель: разучивание песен  «На границе», муз. В.  Ветлина, слова З. Петровой. «Бравые солдаты», муз. и  слова С. Путинцевой.  «Песня о мире», музыка А Филипенко. Танцы: «Яблочко», муз. Р. Глиэра, «Сударушка», русская народная мелодия, обработка Ю. Слонова. Музыкальные игры «Лётчики на аэродроме», муз. М. Раухвергера. «Моряки», муз. А.Гречанинова. Досуг «Этих лет не смеркнет слава»
Инструктор по физической культуре – проведение организованно образовательной деятельности,  разучивание подвижных игр «Пограничники», «Летчики на аэродром», «Мы солдаты», совместный праздник «Защитники Отечества», Спартакиада.

Проект реализуется по двум направлениям:

1. Совместная деятельность с детьми.

2. Взаимодействие с родителями,  с  специалистами  дошкольного учреждения.

I. Подготовительный этап (2 дня – 02.02 -04.02.15)

Определить  тему и проблемы будущего проекта, постановка цели и задач;

2.Подбор и разработка необходимых материалов

3. Планирование  деятельности  по осуществлению проекта.

Деятельность по осуществлению проекта:

Образовательные области

Виды  детской  деятельности

Познавательное  развитие

ООД : «Защитники Отечества», «Военная техника», «Конструирование корабля.

Беседы: «Где служили наши деды». «Что лучше: худой мир или хорошая война?», «Что такое подвиг?», «Родина и ее герои», «Символы великой победы», «Великие сражения ВОВ».  Беседа с папами о службе в армии. Создание папки – передвижки «Памятники боевой славы Старого Оскола»

Парад игрушек (военная техника). Рассматривание иллюстраций «Армия в разные эпохи», о ВОВ,  картины П. Кривоногова «Победа»,  иллюстраций - военных фотографий, наград,  о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск)  военных собак.

Просмотр презентации «Освобождение Старого Оскола»

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры:  « Кто, чем управляет», «Что нужно солдату, моряку, лётчику», «Военные профессии». Ситуативные разговоры: «Когда я стану взрослым», «Кого называют настоящим мужчиной».  Сюжетно – ролевые игры «Учения военных», «Моряки», «Мы – танкисты», «Пограничники».Игра «Морской бой»

Речевое развитие

 ООД по составлению рассказов о героях старооскольцах. Описательных рассказов по картине. Речевая игра «Скажи и объясни». «Отгадай, какую военную технику я загадала». Заучивание поговорок, пословиц на военную тему. чтение и разучивание стихов посвященных 23 февраля

Художественно – эстетическое развитие

ООД. Рисование «Специальные машины», «Солдат на посту». «Боевое сражение». Аппликация «Подарок для папы». Конструирование

 «Корабль», «Самолёт». Конструирование военной техники из разных видов конструкторов.

Чтение художественной литературы  Л. Кассиль «Твои защитники». Отрывок М.Лермонтов «Бородино. О. Высотская

« Мой брат уехал на границу». С. Баруздин «Шёл по улице солдат». Раскрашивание военной техники. Разучивание песен.  «На границе», муз. В.  Ветлина, слова З. Петровой. «Бравые солдаты», муз. и  слова С. Путинцевой.  «Песня о мире», музыка А Филипенко. Танцы: «Яблочко», муз. Р. Глиэра, «Сударушка», русская народная мелодия, обработка Ю. Слонова. Музыкальные игры «Лётчики на аэродроме», муз. М. Раухвергера. «Моряки», муз. А.Гречанинова. Досуг «Этих лет не смеркнет слава»

Физическое развитие

ООД. Подвижные игры: «Смени флажок», «Самолёты», «Доставь пакет по назначению». Малоподвижная игра «Пройди по канату», игры -соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей  препятствие»,  «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша»,  «Пограничники».

 Спортивный праздник «Защитники Отечества». Спартакиада.

  • Разработка ООД, бесед, подбор художественной литературы, музыкального сопровождения, материального оснащения, составление плана реализации проекта и т.д.
  • Подготовительная работа с родителями детей, анкетирование. Работа с   сотрудниками дошкольного учреждения.  
  • Проведение вводной беседы с детьми.
  • Разработка диагностических материалов (подбор вопросов, дидактических игр, наглядного материала)

II  Основной этап реализации проекта (10 дней – 05. 02-18.02.15)

Предусматривает непосредственную реализацию проекта: проведение запланированных мероприятий.

III этап — заключительный (2 дня – 19.02 -20.02.15):  

 Проанализировать проект,сделать выводы, наметить дальнейшие шаги по работе с детьми по этой теме.

Результаты работы над проектом: 

 В анкетировании среди родителей приняли участие 11 человек. Результаты по изучению темы «Память о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» показали:

Вопросы

                     Ответы родителей

да

Затрудняюсь ответить

нет

1. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема Великой Отечественной войны, подвигов, совершенных народом в те суровые дни? 

10

1

-

2. Чем для Вас и членов Вашей семьи является дата 9 Мая?

а)  Праздником Великой Победы.

б) Днем памяти погибших на войне.

 в )Дополнительным выходным.)

9

8

0

3.Есть ли в Вашем доме традиция празднования этого события? Если есть, то какая?

8

4. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с историей этого праздника?

а)  Да, но информация по данной теме должна быть адаптирована в соответствии с возрастом детей.

б) Нет, эта тема для дошкольников абстрактна и недоступна их пониманию.

в) Затрудняюсь ответить. Ваш вариант.)

11                                

5   Имеет ли Ваш ребенок представление о войне? Из каких источников? 

Да. Из рассказов взрослых, книг, телепередач и кинофильмов.

9

-

2

6. Принимал ли кто – нибудь из членов Вашей семьи участие в боевых действиях в период Великой Отечественной войны? Если да, напишите, кто именно

6

-

5

7. Рассказывали ли они о войне Вашим детям? 

4

-

7

8. Какую из предложенных форм совместной работы с детьми Вы считаете наиболее приемлемой? 

А) Конкурс рисунков.

 Б) Оформление мини – музея, фотовыставки. В) Создание стенгазеты «Любим, помним, гордимся», содержащего рассказы детей о родственниках – участниках войны.

 Г) Ваш вариант.)

11

11

-

-


Мы надеемся, что проектная деятельность поможет в будущем нашим детям использовать накопленные знания, уметь  находить информацию, воспитать желание исследовать неизведанное или просто интересное, используя при этом обращение к книге.  

Не смотря на то, что в процессе реализации проекта пришлось столкнуться со значительными трудностями,  мы уверены, что такие акции не только можно, но и нужно проводить в детском саду. И начинать работу по формированию патриотических основ личности и активной гражданской позиции необходимо как можно раньше, чтобы через несколько лет никто не сказал про наших воспитанников: «Это потерянное поколение».
Дети:
Все дошкольники получили возможность реализовать право на участие в жизни группы, что  способствуют  развитию детского коллектива и формирования знаний о современных защитниках Российская Армия, родах войск, видов военной техники; появилось желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными.

Родители:

      Стали активными и заинтересованными участниками проекта, через              совместную исследовательскую проектную деятельность (подбор фотографий для стенгазеты «Любим, помним, гордимся », рассматривание армейских фотоальбомов совместно с детьми, военного обмундирования) 
Повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма. 

Педагоги:

 - поддерживали у дошкольников интерес к защитникам Российской        Армии    

- осуществляли инновационную деятельность проектную технологию;
повышали профессиональный уровень.

Результаты исследования показали, что проводимая работа имеет положительный результат. У детей  появился  интерес ко всему, что связано с военной тематикой. Это  находит  отражение в разных видах деятельности. Дошкольники с удовольствием включились в исследовательскую деятельность, новую для них, и нет сомнения, что в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у ребенка сформировываются элементы патриотизма.

Перспектива:

 Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности. Познакомить детей с событиями ВОВ, формировать элементарные знания о людях военных профессий на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания, формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.

 

Перечень программ, технологий и пособий, используемых

в реализации проекта

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная   программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
  2. Алешина, Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.
  3. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
  4. Вераксы Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность          дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
  5. Комарова Т.С. Детское художественное творчество: Методическое пособие. – 2-е изд. испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  6. Кондрыкинская Л.А.«С чего начинается Родина?».
  7. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  8. Интернетресурсы:

а) http://www.maaam.ru/detskijsad/nod-razvitie-rechi-po-teme-den-zaschitnika-otechestva.html

б) http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/syuzhetno-rolevaya-igra-kak-sredstvo-patrioticheskogo-vospitaniya-detei

в) http://actualcomment.ru/theme/2219/

г) http://www.vampodarok.com/february23.php?storie=58


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"

Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

"Малая Родина - милая Родина"

занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"

Предлагаю вам конспект игры-путешествия  в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...