Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Республика – моя гордость»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Миннуллина Гульназ Нургалеевна

Цели: - Воспитание любви к своей стране через любовь к родному краю, через знакомство с его историей.

-Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю, культурному наследию своего народа, своей стране.

Задачи: - Приобщать дошкольников к истокам русской народной культуры.

-Расширять кругозор детей.

-Формировать чувство любви к Малой и Великой Родине, уважение к истории и традициям своего народа в целом и края частности.

-Развивать нравственные качества личности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию

в подготовительной группе

«Моя Республика – моя гордость»

Цели: - Воспитание любви к своей стране через любовь к родному краю, через знакомство с его историей.

-Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю, культурному наследию своего народа, своей стране.

Задачи: - Приобщать дошкольников к истокам русской народной культуры.

-Расширять кругозор детей.

-Формировать чувство любви к Малой и Великой Родине, уважение к истории и традициям своего народа в целом и края частности.

-Развивать нравственные качества личности.

Ход занятия: 1. Организационный момент (Дети собираются в кружок)

Здравствуйте, ребята! Заждалась вас Пчёлка и очень хочет с вами поздороваться. Давайте с ней поздороваемся. У кого в руках Пчёлка, тот здоровается и называет имя соседа справа ласково.

Воспитатель обращает внимание на экран с видео обращением Незнайки. Воспитатель: - Ребята, давайте послушаем рассказ Незнайки.

Дети слушают рассказ Незнайки.

 - Я приехал к вам из далекого «Цветочного города». Там живут мои друзья - Знайка, Пилюлькин, Винтик, Гусля. Там много цветов и очень весело и солнечно. Пока я ехал, увидел много деревьев, парков, высокие дома, много машин. Прошу вас, расскажите мне, куда я попал?

2. Вопрос - ответ. Воспитатель: Ребята, давайте поможем ему и расскажем, где мы живем. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

(Ответы детей) - Наша страна называется… Россия.

- Президент России… Владимир Владимирович Путин.

- Столица нашей страны…Москва.

- Республика, в которой мы живём называется…Татарстан.

- Президент нашей республики … Рустам Минниханов.

- Крупные города республики Татарстан – это…Набережные Челны, Альметьевск, Зеленодольск, Нижнекамск, Чистополь, Бугульма, Елабуга, Лениногорск.

- Самая большая река Татарстана - …Волга.

- Столица нашей республики называется …Казань

Воспитатель: Давайте рассмотрим стенд, на котором изображена столица нашей республики.

3. Символика. Дидактическая игра. Воспитатель подводит детей к стенду с государственными символиками.

Воспитатель: У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы: флаг, герб и гимн. Давайте вспомним, из каких частей состоит флаг? Расскажите, какие цвета есть на полотнище и что они означают?

Дети: Верхняя полоса – зеленая  – зелень весны, цвет ислама, средняя белая  – обозначает чистоту, красная как солнышко – сила, зрелость, энергия.

Флаг – это главный отличительный знак страны, Республики  т. е. символ. Защищать честь флага, значит защищать честь Родины, Отчизны.

Воспитатель: - Ребята предлагаю вам на доске выбрать среди разных флагов именно наш Татарстанский флаг (Игра «Узнай наш флаг». Цель: закрепить знания детей о государственном флаге, научить узнавать флаг Татарстана среди флагов других стран.)

 Воспитатель: - Где можно увидеть наш флаг? (На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.)

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку и постарайтесь её угадать.

С этим зверем не шути!

 Не легко его найти -

 Высоко в горах живёт,

 Ветер где меж скал ревёт,

 Светит там холодный Марс

 И добычу ищет ....

Дети: Барс.

Воспитатель предлагает рассмотреть герб Татарстана. Дети отмечают, что изображено на гербе. На нашем гербе есть белый крылатый барс (ак барс).

Воспитатель: Почему именно белый крылатый барс?

Объяснение: Крылатый барс - он защищает нашу республику, чтобы не было войны. Белый цвет - значит чистый, означает, что народ этот мудрый живёт в дружбе и согласии. Красное солнце несёт нашему народу тепло и добро. Щит с цветком – пожелание долголетия. Растительный орнамент по кромке - символ красоты и плодородия. Вверху – тюльпан, любимый элемент орнамента татарского узора. Весь герб говорит о добре, благополучии и дружелюбии нашей республики.

Воспитатель: - Предлагаю поиграть в игру «Сложи герб и флаг Татарстана из фрагментов» (2 команды). Дети подходят к столам, где разложены полоски картона зеленого, белого и красного цветов.

4. Физминутка «Мой город». Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами разомнемся и отдохнем.

Утром рано мы встаём,

 (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

 (показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

 (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

 (ходьба на месте)

Дома бывают разные:

 Высокие и низкие,

 (поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

 (вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

 (передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

 (развести руками)

Мы живём, мы растём

 В нашем городе родном.

 (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -

 (показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

 (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

 Пусть цветёт

 (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.

 (развести прямые руки в стороны)

5. Словесная игра «Угадай, где я нахожусь?» (воспитатель показывает иллюстрации с видами достопримечательностей города, дети называют это место.

6. Игра с мячом «Наш город какой?»      

- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город какой?

 - Наш город….    (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный,  гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).

- Вы любите наш город? (ответы детей)

- За что вы любите его? (Я люблю Казань за то, что в нем есть….(школы, скверы, парки, сады, дом, друзья) (дифференцированный подход  для  сильных детей)

- Ну, вот ребята мы и рассказали Незнайке про наш чудесный город и нашу любимую республику.

7. Проводится игра «Тепло рук и сердец»

Дети встают в круг и воспитатель просит детей подарить ему что-нибудь на прощание: - «У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать это тепло ваших ладошек». Все дети собираются в круг и соединяют ладони в середине круга.

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение о нашей Родине:

О, Казань, лучезарная наша столица!

Посчастливилось нам здесь родиться!

И склоняю я голову в чувстве святом

Перед каждым твоим дорогим уголком.

Воспитатель:

Дорогие ребятки, сегодня вы хорошо потрудились, я рада за вас, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия".

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия"....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наша страна- Россия"

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и форми...

Конспект нод по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Беседа на тему «Путешествие по родному селу»

Цель: Закрепить и обогатить знания детей о родном селе, его достопримечательных местах.Воспитывать любовь к родному селу. Развивать мышление, творческое воображение, зрительную память, грамматич...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе (1)

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о мало...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОНР "От зерна до каравая"

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОНР "От зерна до каравая"...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе: « Недаром помнит вся Россия».

 Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе: « Недаром помнит вся Россия», посвященному 200-летию Бородинской битве....