Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему:
    Конспект ООД "Что такое "дом"?" для второй младшей группы

    Шуткова Татьяна Михайловна

    На примере сказочных персонажей и сказочных домиков малыши узнают, что такое "дом". Ребята вспоминают знакомые сказки, играют в игры, водят хоровод "Кто в теремочке живёт?". 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД «Что такое «дом»?» во второй младшей группе

    Образовательные области: познавательное, речевое развитие.

    Образовательные задачи: 1.Познакомить детей с понятием «дом».

    2.Вспомнить с детьми сказки про дом.

    3.Закреплять умение детей составлять целое из частей.

    Развивающие задачи: Развивать мышление.

    Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к окружающему миру.

    Материалы, оборудование: картинки с изображением домов сказочных персонажей (горшок, рукавичка, теремок, избушка на курьих ножках и пр.), игра-конструктор «Избушка для Бабы- Яги», дидактическая игра «Кто в теремочке живёт?», разрезные картинки «Кто в домике живёт?».

    Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением домов сказочных персонажей («Теремок», «Гуси-лебеди», «Рукавичка», «Заюшкина избушка» и др.).

    Ход занятия:

    Воспитатель показывает детям картину с изображением большого ботинка и мышат рядом с ним.

    -Ребята, посмотрите на эту картинку, что на ней нарисовано? (Ответы детей.)

    -Это обычный ботинок? (Ответы детей.) Почему вы так решили? (Ответы детей.)

    -Да, это не обычный ботинок. Этот ботинок - дом для мышат. Посмотрите, у него есть окно, дверь и крыша с трубой. В этом ботинке мышата живут, для них этот ботинок - домик.

    -Вспомните, пожалуйста, в каких сказках есть необычные дома? (Ответы детей. Если дети затрудняются, можно показать иллюстрации к сказкам.)

    -Ребята, посмотрите, в глиняном горшке сколько зверушек поселилось: Муха- горюха, Комар-пискун, Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка…Конечно, такое бывает только в сказках.

    Дидактическая игра. Разрезные картинки «Кто в домике живёт?»

    Каждому ребёнку даётся картинка, разрезанная на четыре части (ботинок, грибок, теремок, горшок, рукавичка- домики для сказочных персонажей), дети собирают картинки, воспитатель помогает при необходимости. Собрав картинку, ребёнок называет, что он собрал и кто в этом домике живёт.

    -Отгадайте загадку: Домик на ножках,

                                       Кривое окошко.

                                       Скорей отгадай-ка,

                                       Кто в доме хозяйка?            

    -Правильно, это Баба-Яга. А как называется её жилище, её дом? (Ответы детей.)

    -Верно, избушка на курьих ножках. Выходи, Алёша, ты первым отгадал загадку, тебе и строить избушку для Бабы-Яги.

    Игра-конструктор «Избушка для Бабы-Яги». Ребёнок из четырёх деталей собирает избушку.

    -Посмотрите, ребята, какая симпатичная избушка получилась! В избушке на курьих ножках живёт бабушка Яга, это её дом.

    -Ребята, и избушка на курьих ножках, и горшок, и теремок стали ДОМОМ для сказочных персонажей: там они живут, укрываются от жары и от холода, отдыхают, едят, спят…

    -А теперь, посмотрите, что на этой картинке нарисовано? (Ответы детей.)

    -Верно, это теремок. Как вы думаете, кто в этом домике-теремке живёт? (Ответы детей.)

    -Я предлагаю вам поиграть, поселить зверят в теремок.

    Дидактическая игра «Кто в теремочке живёт?»

    Дети расставляют животных в окошках теремка, называют их.

    -Ребята, где живут эти зверята? Как называется их дом? (Ответы детей.)

    Хоровод «Стоит в поле теремок»

     Стоит в поле теремок-теремок, (ходьба по кругу, взявшись за руки)      

    Он не низок-не высок.                 (присели-встали, руки вверх)

    Как по полю-полю мышка бежит, (бежим как «мышка» по кругу)

    У дверей остановилась и кричит: (встали, ребёнок - «мышка» спрашивает)

    «Кто, кто в теремочке живёт?»      (Дети отвечают мышке)

    «Мы сегодня здесь живём,

    Мы - ребята-дошколята.»

    Игра проводится 1-2 раза (по желанию детей).

    Дидактическая игра «Кто в теремочке живёт?»

    G:\DCIM\102NIKON\DSCN3518.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

    Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

    Конспект весенней прогулки для второй младшей группы.

    Формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы; формировать у детей обобщенное представление о весне и весенних явлениях; учить устанавливать с...

    Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Вот летят пушинки, белые снежинки…»

         Занятие знакомит со свойствами снега,  развивает творческое воображение детей; формирует навыки аккуратной работы....

    Конспект физкультурного досуга для второй младшей группы "Уроки кота Леопольда".

    Здесь представлен конспект физкультурного досуга для младшего возраста по ПДД с сюрпризным моментом в виде мышат (ребят подготовительной группы), и кота Леопольда (инструтора по физической культуре)....

    Конспект образовательной деятельности для второй младшей группы по теме " Едем, плаваем, летаем"

    Образовательная деятельность напрвлена на создание условий для развития познавательной активности посредством формирования умения дифференцировать транспорт по месту и способу передвижения....

    Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы по сказке "Колобок"

    Хочу придоставить вашему вниманию конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста.... Этот конспект очень заинтересует вас и детей.. При проведение данного конспекта у детей будет масса ...

    Конспект игрового занятия для второй младшей группы.

    Цели: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.Закрепить знания о количестве и цифре 1.Формировать умение различать форму предметов.Учить детей отгадывать животное п...