Конспект занятия в младшей группе по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

 

Конспект занятия в младшей группе по экологии «Рассматривание комнатного растения — бальзамина»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe_po_ekologii.docx13.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе по экологии «Рассматривание комнатного растения — бальзамина»

«Рассматривание комнатного растения – бальзамина».

Программные задачи:

Уточнить представления детей о комнатном растении (бальзамин, дать другое его название («огонек»). Учить различать цветы, листья, стебель. Расширить представление о растениях (они живые, им нужны хорошие условия – вода, тепло, много света) .

Развивать внимание, память, речь.

Воспитывать чувство радости от рассмотрения растения (всем хорошо, что в группе есть растения – на них приятно смотреть, ими можно любоваться) .

Материал к занятию: комнатное растение бальзамин, кукла доктор Айболит, лейки с небольшим количеством воды.

Ход занятия:

Воспитатель: Детки, к нам в детский сад приехал доктор Айболит, но он сейчас самочувствие деток не проверяет. Хотите узнать, зачем он приехал? Сейчас узнаем.

Появляется гость (вносится игрушка Айболита) .

Айболит: Здравствуйте, детки, как вы себя чувствуете? Я рад, что вы все здоровы. Знаете, зачем я к вам сегодня приехал? У вас в группе есть растения? Я хотел бы их посмотреть, как они себя чувствуют? (Воспитатель и дети показывают Айболиту все комнатные растения; Айболит вместе со всеми обходит помещение) .

Воспитатель: Айболит, сейчас мы с детками будем рассматривать растение, которое называется бальзамин (Ставит на стол бальзамин) .

Воспитатель: Бальзамин еще называют «огоньком» - за красивые яркие цветы.

Айболит: Что-то я сомневаюсь, знают ли детки, где у «огонька» цветы.

Воспитатель: Сейчас увидишь, детки тебе покажут и назовут. Настя, выйди и покажи пальчиком цветы (ребенок показывает). Что это? (задает всем детям). Это цветы. Давайте хором скажем: «Цветы» (дети говорят хором) .

Айболит: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребятки, а цветы какого цвета, почему их легко заметить? (помогает). Они красные. Давайте хором скажем: «Красные». (дети повторяют) .

Воспитатель: А ты знаешь, Айболит, что еще есть у «огонька»? Давайте, детки, покажем доктору листочки (дети подкодят, показывают). Что это? (задает каждому ребенку). Это листочки. Давайте хором скажем: «Листочки» (дети повторяют) .

- И стебель покажем Айболиту (дети подходят, показывают). Что это? Это стебель. Давайте хором скажем: «Стебель» (дети повторяют) .

Айболит: Какие вы молодцы, так много знаете. Ребята, я хочу вам рассказать, что все растения живые, им нужна вода, тепло, свет. Тепло уже есть – в группе тепло, можно без пальто ходить. Света тоже много – окна большие, очень светло. А вот вода? Воду растениям надо специально давать, надо поливать их!

Воспитатель: Детки, а давайте покажем доктору, как вы помогаете поливать растения. Алина и Тема, выйдете, полейте бальзамин. Вот леечки (дети поливают). Посмотрите, детки, как быстро исчезает вода, это значит, что растение «пьет» воду (проходит с растением около детей, показывая всем; можно дать понюхать растение) .

Айболит: Молодцы, ребята, теперь я увидел, что вы много знаете про растения в вашей группе, они хорошо себя чувствуют, и вы, с помощью воспитателя, можете за ними ухаживать. Скоро я приду снова и посмотрю как чувствуют себя растения в вашей группе (прощается, уходит) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по экологии

Данный конспект занятия по экологии предназначен для воспитателей средней группы (4-5 лет), его фрагменты могут быть использованы в НОД педагога....

Конспекты занятий в старшей группе по экологии

В данном материале представленно содержание работы в старшей группе по экологии...

Интегрированное занятие в младшей группе по экологии.

Ребята проводят  опыты с углем, узнают историю его происхождения, его значение в нашей  жизни....

Конспект НОД в младшей группе по экологии "Овощи"

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи:- дать элементарные представления об овощах; цвете ово...

Конспект во второй младшей группе по экологии “В гости капелька пришла”

Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении.Задачи:- Дать понятия о значимости воды в жизни человека, в природе.- Познакомить детей со свойствами воды ( вкус, цвет, запах)- В...

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии «Юные экологи спешат на помощь».

Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности....

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...