занятие по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

итоговое занятие по осенним наблюдения с элементами ТРИЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_po_oseni.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с элементами ТРИЗ по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе детского сада

Тема: « Итоги наблюдений за осенними изменениями в природе»

Цель: обобщить знания детей об изменениях в природе за три осенних месяца.

Задачи: развивать умение детей выражать свои мысли связно,

развивать умение анализировать и сравнивать объекты,

развивать творческое мышление с помощью методов синектики, приёма оживления и игры «да-нет»

                           Ход занятия.

  1. Рассматривание картин и беседа по ним.

-Посмотрите на первую картину. Какое время года на ней изображено? Почему вы решили, что это осень?

- А на второй картине? Как вы узнали, что это тоже осень?

-Что на третьей картине? Что показывает, что это осень, но поздняя?

-Как отличаются деревья на этих картинах? Одинаковое ли небо? Как выглядит земля?

-На первой картине период осени, который называется ранней осенью. На второй картине золотая осень. Как называется период осени на последней картине?

       2. Игра « Исправь ошибку»

-Что собирают люди на огородах и в садах?

-В двух вазах лежат различные фрукты и овощи. Не перепутаны ли они между собой? Исправим ошибку и разложим их в разные вазы.

-Перечислим сначала фрукты, затем овощи.

       3.Игра « Да-нет»

-Водящий сейчас покажет молча какой-нибудь плод. Я буду задавать вопросы, вы отвечайте только да или нет. Я буду угадывать этот плод.

-Это фрукт? ( нет)

-Он круглый? (да)

-Он красный? ( нет)

- Он с хвостиком? ( да)

-Это репа? (да)

      4. Распознавание листьев.

-Второй период осени называют золотым. Почему так говорят?

-А почему листья меняют окраску и опадают?

- Узнайте, с какого дерева листок на рисунке, который перед каждым из вас.

- Встаньте, у кого листик дубовый. Теперь встаньте те, у кого кленовый лист.

       5. Физпауза. Имитация движений.

- Листья летят, кружатся при слабом ветре, мчатся при сильном ветре. Сели на дорожку, на лавку, на горку.

        6. Дорисовывание. Метод синектики.

-Посмотрите внимательно, на какое животное похож ваш листок.

Дорисуйте необходимые детали, чтобы мы могли узнать, что за зверёк или птичка у вас.

         7. Рассказы о жизни животных осенью.

-На выставке у нас оказались разные животные. Как вы думаете, кто из них мог бы пожаловаться на осень? Расскажите, почему.

-А кому осень нравиться? За что?

          8. Заключительная беседа.

- Скажите. Изменилась ли наша одежда в последнее время? Почему?

-А какая одежда защищает от холода птиц? А зверей?

- Есть ли « одежда» у деревьев?

-Если деревья и кусты разделись, к чему они готовятся? ( ко сну)

-Вся природа поздней осенью готовиться к долгому периоду покоя, к зиме. А осень- это вечер года перед долгой ночью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты