Пробуждение весны.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Аникина Ольга Геннадьевна

Познакомить детей с характерными признаками весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.odt17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной  деятельности

 в старшей группе  « Колокольчик»

« Пробуждение весны »

                                   
                       

           

Воспитатель:

                                                                                                                            Аникина О.Г

2015год

Направление : познавательное
Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, игровая.
Цель:
 Познакомить детей с характерными признаками весны; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Задачи:
 1. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.

2. Способствовать формированию интереса детей к природе.
3. Обогащать речь детей существительными, прилагательными; совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными.

4. Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

5. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

Активизация словаря за счет слов (скользкая, гладкая, прозрачная, блестящая, переливается, проталинки, подснежники).
Материалы к занятию:

Демонстрационный - «телеграмма», иллюстрации к сказке «Три медведя», картинки с изображением зимних и весенних сюжетов, конверт, сосулька, изображение подснежника, картинка, на которой с помощью палочек изображена лодочка.

Раздаточный- лист с нарисованным на нем крутом красного, желтого или оранжевого цвета, цветные карандаши, счетные палочки.

Предварительная работа: Наблюдение за погодой во время прогулки, чтение стихов о весне, русских народных сказок.


Логика образовательной деятельности.

Воспитатель рассказывает детям о том, что утром приходил почтальон и принес телеграмму от весны(дети вместе с воспитателем читают телеграмму).

-Греет(солнце)
-На ветках набухли(почки)

-Возвращаются из теплых краев(птицы)

-Бегут (ручьи)

-Дети пускают(кораблики)

-Тает(снег)

Дети вместе с воспитателем читают ее.

Воспитатель кладет на стол иллюстрации к сказке «Три медведя».

  • Какая эта сказка?
  • Как зовут медведей?
  • Где медведи проводят зиму?
  • Но уже наступила весна, а медведи все спят и не знают об этом.

Надо послать им письмо. А так как они читать не умеют, пошлем им письмо в картинках.

Воспитатель кладет перед детьми несколько картинок, из которых дети выбирают нужные, и кладут в конверт.

На небе солнце, и снеговик тает.

Солнце в том же месте, люди на лыжах.

Идет снег в городе.

Сугробы.

Деревья в снегу.
Бегут ручьи.

Деревья с почками.

Птица сидит нахохлившись

Птица поет.

- Конверт надо надписать, т.е. написать или нарисовать на нем, куда и кому мы письмо отправляем.

- Куда мы посылаем письмо? (В лес.)

- Как обозначим лес? (Нарисуем елку.)

- Кому адресовано письмо? (Трем медведям.)

- Что теперь надо сделать с письмом? (Опустить в почтовый ящик.)

- Потом все письма из ящика вынут, погрузят в поезд и повезут в лес. А там уже почтальон вручит письмо медведям.
Дети садятся за столы.
Воспитатель предлагает детям помочь весне и нарисовать лучики весеннему
 солнышку. У каждого ребенка лист бумаги с нарисованным на нем кругом желтого, оранжевого или красного цвета.

Дети должны выбрать из лежащих на столе карандаш нужного цвета и дорисовать прямые линии в разных направлениях.

Дети собираются около воспитателя.

-К нам в гости пришла сосулька.

Воспитатель показывает ее детям.

-Какая она по форме?

-Потрогайте ее, какая она? (Скользкая, гладкая, холодная, мокрая, острая, ледяная.)

-Какого она цвета? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце всеми цветами.)

-Что произойдет, если по ней ударить? (Она расколется.)      Значит, сосулька хрупкая.

-Что будет с сосулькой, если ее подольше подержать в комнате? (Она растает и превратится в воду.)

-Почему это произойдет? (Потому что в помещении тепло.)

 Почему сосульки тают на улице весной?

-Когда тает сразу много сосулек, получается капель.

-Почему это явление так назвали?

-Что еще тает весной и превращается в воду? (Снег.)

Голубенький, чистый

Подснежник-цветок!

А подле сквозистый,

Последний снежок...

Последние слезы

О горе былом

И первые грезы

О счастье ином.
(Аполлон Майков)

Воспитатель показывает детям изображение подснежника.

-Это самый первый цветок, который распускается весной.

-Как вы думаете, почему его так назвали?

-Что любят делать дети весной? (Ходить по лужам, пускать кораблики, лодочки.)

Воспитатель предлагает детям выложить изображение лодочки из счетных палочек.

Образец выставляется на фланелеграфе.

-Сколько палочек понадобилось, чтобы выложить саму лодочку (парус)?

-Если подует ветерок, то лодочку будет качать на волнах.

  Долго лодочку качало.

  Ветер стих, и лодка встала.

Воспитатель предлагает детям покачать лодочку. Для этого руки надо расположить ладонями вверх, пальцы сложить лодочкой и плавно двигать кисти рук влево – вправо( три раза).

Воспитатель читает детям стихотворения:

Здравствуй, весенняя первая травка!

Сергей Городецкий

Здравствуй, весенняя первая травка!

Как распустилась? Ты рада теплу?

Знаю, y вас там веселье и давка,

Дружно работают в каждом углу.

Высунуть листик иль синий цветочек

Каждый спешит молодой корешок

Раньше, чем ива из ласковых почек

Первый покажет зеленый листок.

(Сергей Городецкий)

Ю. Поляков

С деревьев – кап!

С карнизов – кап!..

Прощайте, холода!

С балконов, с крыш -

Кап-кап! Кап-кап!

Вода! Вода! Вода!

Кап-кап! Кап-кап! -

Со всех сторон

Мелодия слышна.

Звучит капели перезвон:                                          
- Кап-кап! – Весна!- Весна!                                     (Ю. Поляков)
Воспитатель предлагает детям выучить одно стихотворение и рассказать дома родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе детского сада "Пробуждение весны"

Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно- исследовательскую, художественно- творческую,коммуникационную,музыкальную,игровую,двигательную,оздоровительную деятельность....

Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе. Тема: пробуждение весны

Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области Музыка. Тема: "Пробуждение весны"

Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно- исследовательскую, художественно-творческую,коммуникационную,музыкальную,игровую,двигательную деятельность....

Интегрированное музыкальное занятие "Пробуждение весны" старшая группа

Наступила весна, все пробуждается от зимнего сна. Многие художники, композиторы  в своих произведениях воспевают пробуждение природы и всего  живого. Как чудесно в лесу, а птицы как рад...

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке «Пробуждение весны».

Конспект  интегрированного  занятия в младшей группе по развитию речи и лепке....

Проект: «Пробуждение весны»

Цветы украшают нашу жизнь, приносят радость и наслаждение. Цветы могут быть не только живыми, но и искусственными. Из чего же изготавливают такие цветы? Из различных материалов: ткани, бумаги, солёног...

Конспект НОД по познавательному развитию "Пробуждение весны"

Конспект построен в соответствии с ФГОС; способствует формированию представлений детей о весне....