Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Путешествие Лунтика"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Параничева Ольга Николаевна

Итоговое занятие образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира" для детей  средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_srednyaya_gruppa.docx34.54 КБ

Предварительный просмотр:

 

«Путешествие Лунтика»
Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром.  
Обучающие задачи: 
Закреплять знания детей о транспорте, диких и домашних животных и их детенышей, названия магазинов, деревьев, насекомых, грибов и правил поведения в лесу.

 
Согласование существительных с прилагательными женского, среднего, мужского рода.

Развивающие задачи.
Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику.

Воспитывающие задачи.
Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

 Методы и приемы:
- словесный (вопросы, ответы);
- наглядный (рассматривание);
- практический (действие детей с демонстрационным материалом);
- игровой (появление игрушки, д/и).
Материал: иллюстрации, игрушки: Лунтик, дикие и домашние животные, макет города, деревни, автомобильная дорога, светофор, дорожные знаки, машинки и автобус.
Словарная работа: обогащение и активизация словаря существительных, прилагательных.
Индивидуальная работа: С Дашей Ф., Викой Ш. учить отвечать на вопросы воспитателя предложением.
 Организационный момент. (Создание положительного эмоционального фона)
Дети, сейчас каждый из вас назовет свое имя и прохлопает его.
Ход занятия:
1Оргмомент.
  Стоим в кругу.

Лунтик здоровается с детьми.

- Вчера Лунтик приходил к вам в гости, ему очень понравилось. А вам понравилось с ним играть?

 Лунтик упал с Луны и попал к нам в детский сад. Скажите Лунтику,  как вас зовут. Давай те расскажем ему сегодня,  как живут люди на Земле. Поможем ему?  

 Основная часть.

 А) стоим около картины. Игра «Улица полна неожиданностей» (Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о разных видах транспорта.) 
Сначала Лунтика познакомим с нашим городом. Как он называется?
 - Мы идем с вами пешком. Как мы сейчас называемся?  (пешеходы)
- Посмотрите, сколько машин на дороге. Как их назвать их, одним словом? (транспорт)
- К
акой бывает транспорт? (грузовой, пассажирский)

 - Какой вы знаете пассажирский транспорт? (автобус, трамвай, троллейбус, поезд, такси).  Как называют этот транспорт? Для чего он нужен?

 - Как вы думаете, где можно, переходить улицу? 

 - А как узнать это место? (по полоскам, по зебре).
-  А если нет такой «зебры» на дороге? (нужно искать светофор).
-  Лунтик хочет знать, что обозначают сигналы светофора? (красный – стой, желтый – жди, а зеленый – проходи).
 -  Лунтик теперь знает правила дорожного движения и не будет их нарушать.

Б) Дидактическая игра «Магазин» (Учить детей употреблять в речи названия магазинов) садимся на стульчики.
Расскажите, что есть в нашем городе? (многоэтажные дома, автомобильные дороги, по дорогам ездят разные машины, живет много людей, много разных магазинов).
- Посмотрите, целая улица магазинов. 

 - Какой здесь магазин? (магазин «Обувь»)
- Что можно купить в этом магазине?

- В этом магазине можно купить игрушки.  
Магазин «Овощи-Фрукты». Что продают в этом магазине? (Фрукты, овощи)

Магазин «Мебель»  Что здесь?

Магазин «Игрушек»
 Пришла машина с товаром. Нужно помочь разгрузить  товар по магазинам.
 - Что взял,  куда отнесешь?
Предметы,  необходимые для этих продажи в этих магазинах.

 2 часть «Поездка в деревню»
В) Игра «Назови дерево»  
 Мы поедем на автобусе, в лес. Занимаем места, садимся поудобнее и отправляемся в путь.
- Вот мы проезжаем по лесу, посмотрите, какие деревья вы знаете?  - Что еще растет в лесу? 
- К
ак надо вести себя в лесу? (нельзя в лесу жечь костер, ветки ломать, не разорять гнезда, животных и насекомых обижать). Раздаю карточки.
 А сейчас мы с вами остановимся, выйдем на лесную полянку.
- Ой, какой красивый цветок! А кто на цветке? (Бабочка)
- Каких насекомых вы ещё знаете? (Муравей, пчела, кузнечик, комар, муха).
Физминутка «Бабочка» 
Бабочка летала, над цветком порхала
(медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)
Два своих больших крыла опустила, подняла 
(встать опустить и поднять выпрямленные руки)
Полетела дальше, чтобы мир был краше
(медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)

Посмотрите наша бабочка полетела в лето. 

На столе еще есть картинки.
Какое время года мы пропустили?

 - Теперь, Лунтик, мы приглашаем тебя в гости, в деревню. До деревни совсем недалеко, пройдем пешком вот по этой тропинке. (Идут по следам, руки на пояс, спина прямая). 
Вот мы и в деревне.
Д) Игра «Кто, где живет?»    
На лугу оказались вместе домашние и дикие животные. Одни хотят домой в деревню, другие в лес. Животным нужна ваша помощь. Возьмите по одной игрушке, назовите животное и его детеныша и помогите перебраться или в деревню, или в лес.
 Корова. У коровы – теленок, они живут в деревне. Медведь. У медведя – медвежонок, живет в лесу.  Свинья. У свиньи – поросенок, живет в деревне. Собака. У собаки – щенок – это домашнее животное. Волк. У волка – волчонок, волк живет в лесу. Лошадь. У лошади – жеребенок, живет в деревне. Белка. У белки – бельчонок, белка живет в лесу.  Заяц. У зайца – зайчонок, заяц живет в лесу.
- Молодцы, ребята. Лунтик теперь знает, что животные бывают домашние и дикие.
- А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.
(Обратно идем по этой же тропинке и на автобус.)
- Ребята, кому понравилась наша экскурсия возьмите веселый смайлик, а кому не понравилась грустный.
Вот мы и приехали.
1,2, 3, вокруг себя обернись,
В городе окажись.
А теперь каждый из вас расскажет, где побывал Лунтик?
А Лунтик вас благодарит и дарит на память звезды со своей планеты.
 

Погулять пойдем мы в лес

Полон сказочных чудес.

Через кочки мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.