Познание. Формирование целостной картины мира. 2 мл.гр.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект занятия на тему весна, целью которого является:

  • закрепить представления детей о  весне, ее признаках
  • развивать связную речь, наблюдательность
  • мелкую и общую моторику
  • понимать смысл загадок и находить отгадку
  • расширять и активизировать словарь по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_zanyatie.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

Познание. Формирование целостной картины мира. 2 мл.гр.

Тема: К нам пришла весна.

Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку.  Расширять и активизировать словарь по теме.

Материал: слайды, музыка, маски.

Ход занятия:

Прочитать вместе с детьми рифмовку, выполнять одновременно разнообразные движения.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем мы весну встречать.

 (Шагать на месте)

Весна-красна, иди скорей –

Землю солнцем обогрей!

(Хлопать в ладоши)

Пусть тает снег,  

(Поставить руки перед грудью, а затем волнообразными             движениями развести их в стороны)

Исчезнет лед,

(Поставить руки перед грудью, а затем развести их в стороны)

А птичка песенку поет.

(Помахать руками, как крыльями. Приговаривая «чив-чив-чив»)

Скорей набухнут почки,

И вырастут листочки.

(Сжать кулаки и поднять руки вверх, согнув их в локтях.)

(Разжать кулаки, пальцы в ладонях при этом не разъединять, изображая листья)

 Ребята, я вчера ходила гулять в лес, и я его не узнала. Как же изменился лес, кто догадался?

Что стало со снегом? (начал таять)

А с деревьями что происходит? (набухают почки)

А какие цветы появляются в лесу? (подснежники)

Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Давайте попробуем.

Тает снежок, ожил лужок

День прибывает, когда это бывает? (Весной)

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движением полна

Зовут меня… (Весна)

Правильно ребята наступила весна!

Весной и звери изменились. Что с ними произошло. (Поменяли зимние шубки на летние.)

Зайчик…

Ребята, а кто возвращается к нам весной из теплых стран (Птицы)

Каких птиц вы узнали?(Грач, ласточка, соловей)

Ребята, а вы хотите стать птичками? Давайте поиграем в игру «Кот и птички».

А чем питаются птички? (жучками, червячками). Значит и насекомые просыпаются весной.

Ребята, а люди меняются весной? (Да)

А как вы изменились?Что вы надеваете (куртки, сапоги резиновые, шапки, кофты, перчатки)

А что люди делают весной на улице? Как работают? (мусор убирают, старую листву, деревья окапывают, сажают деревья, цветы и т.д)

А какое весной у всех настроение? У растений, у птиц, у людей? (Радостное, веселое, весеннее, солнечное, счастливое)

Продуктивная деятельность: приклеить лучики солнышку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание. (формирование целостной картины мира) Проект. Тема: "ЁЖ"

Методический материал по ознакомлению с окружающим и развитию речи детей саршего дошкольного возраста....

Конспект непосредсвенно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание"(формирование целостной картины мира). Тема Дары осени.

конспект Непосредственно-образовательной деятельности О.О.Познание(формирование целостной картины мира) составлен в соответствии с ФГТ.В нем дается  интеграция образовательных областей. В результ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Познание" (формирование целостной картины мира). Тема: "Ушки, ручки, нос - друзья, нам без них никак нельзя".

1 Использование здоровье зберегающих технологий2 Организация предметно-развивающей среды в групповом помещении, обеспечивающая физическое, психическое и нравственное благополучие воспитанников в групп...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по направлениям «Познавательная деятельность» /область «Познание» - формирование целостной картины мира/ и «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - л

Программное содержание:Образовательные задачи:-продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем,-развивать умение отгадывать загадки,-побуждать детей давать развернутые ответ...

Познание (формирование целостной картины мира) на тему «Весна пришла» в подготовительной к школе группе

Работу с дошкольниками  по развитию связной речи  направляю  на развитие интеллектуальной активности,  формирование коммуникативных навыков, культуры общен...

Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", ясельный возраст, "Домашние животные""...