Опытно – экспериментальная деятельность в подготовительной группе (открытое занятие) «СВОЙСТВО МАГНИТА»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Федощенко Елена Юрьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_opytno.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Опытно – экспериментальная  деятельность в подготовительной группе

                             (открытое занятие)

                           «СВОЙСТВО МАГНИТА»

Цель: формировать у детей представление о физическом явлении магнитизме, его особенностями и свойствами.

Задачи:Развивающие: Развивать мыслительные операции, умение планировать свою деятельность, выдвигать гипотезы, делать выводы.

Образовательные: Активизировать словарь детей (магнит, примагничивает). Помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его особенности притягивать железные предметы, учить выявлять материалы, которые примагничивает магнит. Закреплять представления о различных материалах.

Воспитывающие: Способствовать воспитанию отзывчивости, самостоятельности.

                                           Ход занятия:

                   Дети начинают занятие с доброго утра.

Воспитатель предлагает поиграть в музыкальную игру «Найди нужный предмет». На стульчиках в кругу лежат предметы из различного материала: деревянные и пластмассовые предметы, резиновые игрушки, металлические ложки. Звучит музыка, дети двигаются под музыку. С окончанием музыки  воспитатель предлагает детям взять предметы из дерева, пластмассы, резины, и определить их свойства. Игра заканчивается определением свойств, предметов из металла  (гладкий, твердый,  тяжелый, имеет металлический блеск).

Воспитатель обобщает: Эти предметы сделаны из железа.  Железо обладает волшебным свойством, а каким мы узнаем благодаря опытам по экспериментированию.

(Воспитатель показывает магнит).

Воспитатель: Что это?        

Дети: магнит.

Воспитатель: Что такое магнит?

Дети: К магниту притягиваются железные предметы.

Воспитатель обобщает: магнит – это куски железа или стали, обладающие способностью притягивать металлические предметы. Магнит притягивает  только некоторые металлы: ЖЕЛЕЗО, СТАЛЬ, НИКЕЛЬ. Другие металлы, например: алюминий, серебро, золото – не притягивает. (показывает на примере).

       Исследовательская работа.        

ОПЫТ №1 «Магнит преграды не боится».  

Воспитатель:  Ребята  мы должны узнать, действует ли притягивающая сила магнита на металлические предметы (скрепки) через бумагу, материал.

Дети отмечают, что действие магнита на скрепки через материал, бумагу,  не исчезает.

ОПЫТ №2 «Магнит превращает металл в себя».

Воспитатель: Ребята, у меня есть другие скрепки, которые лежали пять дней на магните. Поднесите их к своим скрепкам. Что происходит?

Дети: Ваши скрепки притягивают наши скрепки.

Воспитатель: Почему же скрепки тоже, как магнит, могут притягивать металл? (выслушивает детей).

Магнит – это волшебный камень, он моим скрепкам подарил немного своей силы. Они стали намагниченными, у них тоже появился магнетизм.

ОПЫТ №3 «Магнит огня боится».

Воспитатель  с помощью держателя нагревает над свечой   намагниченную скрепку  и подносит к  ненамагниченной скрепке 2-3 детей.

Дети отмечают, что намагниченные скрепки потеряли свою силу.

Воспитатель: Когда магнит или намагниченные металлические предметы нагреваются, они теряют свою силу притяжения. Магнит боится высокой температуры. Огонь отнимает у него магнетизм.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «МАГНИТНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»

Опыт №4 «Достань скрепку из стакана»

Воспитатель: двигай предмет (например, ту же скрепку), не дотрагиваясь до неё руками. Помещаем скрепку в стакан с водой и достаём её с помощью магнита.

Игра «Кто быстрее соберёт пирамиду из магнитов»

(играющие делятся на две команды)

                      «Когда магнит вреден»

Рассказать детям о том, магнит вреден для аудио- и видеокассет: и звук, и изображение на них могут испортиться, исказиться.

Оказывается, и для человека тоже вреден очень сильный магнит, поскольку и у человека, и у животных в крови есть железо, на которое магнит действует, хотя этого и не чувствуется.

Выясните с детьми, вреден ли магнит для телевизора. Если сильный магнит поднести к экрану включенного телевизора, то изображение исказится, возможно, пропадет цвет. После того, как магнит уберут, и то, и другое должно восстановиться.

Обратите внимание на то, что такие эксперименты опасны для «здоровья» телевизора еще и потому, что магнитом можно нечаянно поцарапать экран или даже разбить его.

               Работа со схемами.

 Воспитатель: Ребята, предлагаю вам соединить магнит стрелочками с теми предметами, которые притягиваются, примагничиваются к нему.

                          Подведение итогов занятия.

Дети делают выводы о свойствах магнита, о том, что магнит не притягивает все предметы подряд; способность притягиваться к магниту зависит от состава металла (если в составе есть железо, то предмет притягивается). Действию магнита не мешает картон, вода, ткань; разноименные полюса магнитов притягиваются, а одноименные отталкиваются.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД открытого занятия " Свойства воздуха"

Цель:Продолжать знакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, Дать детям представление о воздухе, как о газообразном веществе; Познакомить с таким природным явлением как ветер и ег...

Конспект открытого занятия. Свойства бумаги

Конспект открытого занятия. Свойства бумаги с опытами....

Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Удивительные свойства магнита»

Познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности....

Открытое занятие «СВОЙСТВА ВОЗДУХА» в старшей группе

Открытое занятие «СВОЙСТВА ВОЗДУХА» в старшей группе...

Конспект открытого занятия по опытно – экспериментальной деятельности Подготовительной группе «Чудо – магнит

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Систематизировать знание о магните и овладении основами исследовательской деятельности...