Познавательный проект "Осень в нашей жизни"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Белорукова Светлана Михайловна

Дети имеют недостаточное представление о том, что делают люди в осенний период в садах и огородах, о том, какие изменения происходят в природе, в жизни диких животных, птиц. Проект направлен на развитие исследовательской деятельности, познавательных интересов, на развитие речи, социализацию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2.docx13.03 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Осень в нашей жизни»

Комплексный познавательный проект " ОСЕНЬ В НАШЕЙ ЖИЗНИ"

Актуальность:

Дети имеют недостаточное представление о том, что делают люди в осенний период в садах, огородах, о том какие происходят изменения в природе, в жизни диких животных, птиц. Проект направлен на получение знаний, развитие речи, на социализацию детей, на исследовательскую деятельность и коммуникацию.

Цель:

Развитие познавательных, коммуникативных, исследовательских способностей у детей на протяжении всего проекта.

Задачи:

1. Развивать познавательные и исследовательские способности в совместной деятельности.

2. Развивать творческие способности и воображение детей через дидактические игры, подвижные игры, заучивание стихов.

3. Дать представление детям об огромном многообразии трудовой деятельности человека в осенний период.

4. Получение детьми новых знаний о роли человека в природе.

4. Обеспечивать психологически благоприятную атмосферу для детей во время всех мероприятий.

Сроки реализации проекта- сентябрь-ноябрь 2015г.

Вид проекта - групповой, средней продолжительности.

Участники - дети, воспитатель, родители.

Ход проекта:

Сентябрь - занятия по темам:

«Осень», «Сад, огород».

Октябрь - темы:

«Сад, фрукты», «Труд людей и профессии в сельском хозяйстве», «Хлеб, продукты питания».

Ноябрь

Темы:

«Дикие и домашние животные», «Домашние птицы», «Роль человека в природе».

Схема осуществления проекта по образовательным областям:

Игровая деятельность - игры «Разбери фрукты и овощи», «Домашние и дикие», «Парочки», <<Осенний лес >>.

Развитие речи - Заучивание стихов об овощах и фруктах, загадки, чтение сказок и стихов, пальчиковые игры.

ООД «Описание овощей и фруктов», ООД по ознакомлению с художественной литературой.

Познание, исследование и коммуникация - занятие - исследование "как вода поднимается вверх по деревьям? ", поделки из овощей с родителями, готовка блюд из осенних даров и дегустация.

Физическое развитие - Подвижные игры «Собери урожай», «Овощи и фрукты». Изучение и проведение комплекса зарядок "Что нам осень подарила".

Художественная литература - Пословицы и поговорки, загадки об овощах и фруктах.

Чтение и заучивание стихов и загадок: Ю. Тувима «Овощи», об овощах и фруктах, рассказы Носова «Огурцы», «Наш огород».

Совместная деятельность - стенгазета "Дары осени и осенние блюда".

Конструктивная и продуктивная деятельность - ООД по рисованию «Овощи на тарелке», «Огурцы и помидоры»; ООД по аппликации «Птички в лесу», «Собери корзинку»; ООД по лепке «Птицы у нас дома», «Хлебная лавка».

Ожидаемые результаты:

1. Сформированное представление и четкие знания овощей, фруктов, их польза.

2. Знания о роли человека в природе, профессии в сельском хозяйстве и тяжелом труде для получения нами продуктов питания.

3. Выученные стихи и загадки об осени, фруктах, овощах, диких и домашних животных.

4. Умение составлять связные рассказы на заданные темы (хлеб на нашем столе, о животных, овощи и фрукты, что растет в саду и огороде)

5. Сформированное уважение к труду человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Спички в нашей жизни». Педагог ивановская С.С

Задачи: Познавательное развитие: Расширить представления детей о спичках.Социально- коммуникативное развитие: Прививать детям элементарные навыки безопасного поведения.Физическое развитие: Разви...

Методическая разработка с использованием ИКТ по познавательному развитию в старшей группе "Цифры в нашей жизни".

Методическая разработка предназначена для детей старшей группы ( 4 - 6 лет ). В данной образовательной деятельности учавствуют 18 детей и воспитатель. Место проведения - групповое помещение, в котором...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Витамины в нашей жизни»

Данное занятие в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности поможет познакомить детей с понятием «витамины» и их ролью в здоровом питании, будет способс...

Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" по теме "Посуда в нашей жизни"

Программные задачи:1.Познакомить детей с понятием «посуда». Расширить словарный запас слов по теме «посуда», узнать ее назначение и из чего она сделана; 2. Развивать умение детей употреблять...

Познавательная бeседа в средней группе на тему: «Прическа в нашей жизни»

Познавательная бeседа в средней группе на тему: «Прическа в нашей жизни»в данной беседе детям даются знания о том, как наши предки следили за опрятностью прически. Закрепляются знания о на...

Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух-наша жизнь» Тема: «Воздух - наша жизнь»

Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух-наша жизнь»Тема: «Воздух - наша жизнь»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Пригласительный билет в театр» в рамках проекта «Театр в нашей жизни»

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с различными эмоциями: изображать радость, грусть и др. Продолжать учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, р...