Конспект открытого занятия в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Жиманова Марина Николаевна

Конспект занятия по окружающему миру "Профессия повар"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povar.docx60.2 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛИ: Формировать представления детей о людях различных профессий (сотрудниках детского сада).

ЗАДАЧИ:

Формировать представления детей о работе повара, о том, какие кухонные предметы, машины и посуда используются для приготовления пищи. Продолжать расширять знания детей о труде, о значении труда в жизни людей; закрепить знания детей о профессии водителя;

Обогатить словарь детей словами: шумовка,  половник, картофелечистка, мясорубка, овощерезка, духовой шкаф, фарш;

Развивать внимание, логическое мышление, память, закрепить знания о предметах необходимых повару и людям других профессий, развивать умение классифицировать предметы;

Воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников детского сада по имени и отчеству.

ОБОРУДОВАНИЕ: кухонная посуда  в мешке (половник,  шумовка, противень, кастрюля, нож, солонка), кукла-сорока, иллюстрации с изображением повара, принадлежностей необходимых повару, наглядный материал к игре «Четвертый лишний» для каждого ребенка,  карандаши.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», украинская народная сказка «Колосок», К. И. Чуковского «Федорино горе»

2. Беседа: «Какая бывает посуда» рассматривание иллюстраций по теме «Кухонная посуда» «Чайная посуда», «Столовые приборы»

3. Беседа о труде взрослых.

4 Экскурсия в прачечную детского сада и медицинский кабинет;

5. Рассматривание иллюстраций о труде взрослых.

6.Наблюдение за трудом водителя,

7. Разучивание пословиц и поговорок: «У лодыря Егорки всегда отговорки», «Кончил дело - гуляй смело» и др.

8. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Ход занятия

В группе

Появляется сорока с мешком в котором кухонная посуда и столовые приборы.

Сорока: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: А что у тебя в мешке?

Сорока: Да так, всякие никому ненужные блестящие вещи.

(Открывает мешок достает половник, нож, противень, кастрюля, шумовка).

Воспитатель: У кого ты все это взяла?

Сорока А Вы догадайтесь?

Сорока загадывает детям загадку:

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Дети: Повар

(Рассматривают изображения повара на доске, воспитатель обращает внимание на внешний вид повара)

Воспитатель: Как нехорошо ты поступила, нужно немедленно все это вернуть повару и извиниться, ведь брать вещи без разрешения нельзя. Да и повар сейчас готовит, и ему очень нужна кухонная посуда и приборы.

СорокаА зачем повару нож это я знаю - чтобы резать, чистить, продукты, а зачем противень?

Дети: чтобы запекать в духовке омлеты, запеканки и даже котлеты.

Сорока  А кастрюля?

Дети: Чтобы варить кашу, суп, компот, макароны

Сорока: А половником что делают?

Воспитатель: Половник это разливательная ложка; поварёшка. (мешают, наливают)

Сорока: Это все понятно, раз это все повару так нужно давайте вернем, но можно хоть ложку с дырками оставить, уж она то точно не нужна повару.

Воспитатель. Эта ложка называется шумовка, она очень нужна повару для того, чтобы снять пенку с супа, когда он кипит или достать мясо или рыбу из кастрюли.

Воспитатель: Ребята, все эти предметы помогают повару в работе, а еще повару помогают “умные“ машины: мясорубка, электрические плиты, овощерезка, картофелечистка.

Сорока Ой, сколько интересного я узнала, полечу всем расскажу.(улетает)

Воспитатель: а мы сейчас пойдём на экскурсию на кухню, вернем кухонную посуду и посмотрим, как трудится наши повара и как помогают им кухонные машины.

Воспитатель: Какие правила поведения во время экскурсии вы знаете? (здороваться со взрослыми, спокойно передвигаться по коридорам, не трогать электрические приборы на кухне)

На кухне

Дети вместе с воспитателем заходят на кухню, здороваются.

Воспитатель: А посмотрите какая большая плита на которой варят обеды, а дома такая же большая?

Дети: нет, не такая большая.

Воспитатель: Ребята какие машины помогают готовить обед? ( повар рассказывает меню, показывает электрические машины)

Повар: сегодня на обед будут тефтели, для их приготовления необходима мясорубка.


Воспитатель: Мясорубка для чего? (прокручивать мясо, делать из мяса фарш)

Повар :Сегодня на обед тефтели с картофелем, и чистить картофель помогает картофелечистка .

Повар: А еще сегодня будет салат, и резать овощи для салата помогает овощерезка

Повар. Отгадайте загадку.

Летом папа наш привёз 
В белом ящике мороз 
И теперь мороз седой 
Дома летом и зимой 
Бережёт продукты 
Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)

Воспитатель: 

чтобы продукты не испортились их хранят в холодильниках. Дома у вас один холодильник, а в садике их несколько, потому что продуктов много.

Повар показывает холодильники.

Воспитатель: Сегодня вы познакомились с трудом повара детского сада. Как выдумаете, трудно работать поваром?

Дети: Да

В группе

Дети возвращаются в группу. Садятся на стульчики.

Воспитатель. Где мы сейчас были? Что видели?

Дети рассказывают о том, что запомнили.

Пальчиковая игра «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, (Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз)

Мы морковку трем, (Трем кулаком о кулак.)

Мы капусту солим, (Движение пальцев, имитирующие посыпание солью)

Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки).

В бочки туго набиваем (стучим кулак о кулак)

И в подвалы составляем (наклоны вперед)

Ох вкусна капуста (Дети поглаживают себя ладонями по животу.)

Игра: « Что лишнее?» см. Приложение 1

Воспитатель раздает каждому ребенку листы с изображениями, где три из них подходят друг другу, а четвертая картинка - лишняя. Лишнюю картинку дети обводят в кружок.

Воспитатель: Какая лишняя? Почему ты так думаешь?

Воспитатель: Ребята Вы очень хорошо занимались сегодня. Наше занятие окончено.

Литература:

1)  Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2)  Н. В.Алешина. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.(средняя группа)» М.; 2010

3)  «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» Под редакцией Парамоновой М.; 2011

4)  «Развитие речи. Средняя группа. Разработки занятий. II часть.» Составитель Р. А. Жукова. Волгоград. ИТД 2008

5)  Т. А. Шорыгина Профессии. Какие они? Москва. ООО. «Издательство Гном и Д», 2004

6)  Интернет источник - изображения: медсестра, повар, воспитатель http://*****/?p=4376; утюг http://www. *****/raskraska. php? id=1521; космонавтhttp://2berega. *****/user/chertova/file/1216601/; сковорода http://design. newpages. /lessons. php? p=70; чайни к http://детские-раскраски. рф/photos/photo77.html

7)   

Приложение 1

http://pandia.ru/text/77/287/images/image007_34.jpg

http://pandia.ru/text/77/287/images/image008_33.jpg

http://pandia.ru/text/77/287/images/image009_31.jpg

http://pandia.ru/text/77/287/images/image010_28.jpg

http://pandia.ru/text/77/287/images/image011_20.jpg

http://pandia.ru/text/77/287/images/image012_16.jpg

http://pandia.ru/text/77/287/images/image013_13.jpg

http://pandia.ru/text/77/287/images/image014_10.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

План-конспект открытого занятия для средней группы

Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...

Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"

Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....

Конспект открытого занятия в средней группе "Я среди людей"

1.     Учить детей различать людей разного возраста и пола, дать пред­ставление о ходе развития человека. Подвести детей к пониманию того, что все люди — разные (отличаются не толь...

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....