Конспект в старшей группе на тему "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шевченко Елена Вячеславовна

Конспект непосредственно - организованной деятельности в старшей группе на тему: "Путешествие в лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_puteshestvie_v_les.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе  «Путешествие в лес».

Программное содержание:

1. Уточнить и расширить представление детей о лесе и его обитателях;

2. Способствовать развитию грамматической связной речи;

3. Обогащать словарь детей;

4. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, умение анализировать, делать выводы;

5. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Материал:

Грамзапись с голосами птиц, песня «Зеленый мир» муз.М.Парцхаладзе, песня «Приходите в лес» В.Иванникова, картины леса, наборы картинок с изображением диких животных, птиц, деревьев, цветов, грибов и ягод, корзина, муляжи грибов, чудесный мешочек, банка меда, муляжи: яблоко, морковь, орехи, пшено, мягкие игрушки (мишка, заяц, белка, птичка), имитация  лесной поляны ( грибы, цветы).

Словарь:

Путешествие, воздух, природа, животные, растения.

Предварительная работа:

Беседа о лесе, рассматривание иллюстраций с изображением леса и альбома «Звери леса», чтение рассказов и стихотворений о лесе, его пользе, заучивание пословиц и поговорок о лесе, отгадывание загадок, рассматривание наборов картинок с изображением птиц, деревьев, цветов, грибов, ягод, изготовление поделок из природного материала.

Ход:

Дети входят под песню  «Зеленый мир», сл. Ю. Полухина, муз. М. Парцхаладзе.

Воспитатель: Много на нашей Земле разных чудес: и высокие горы, и глубокие реки, и ледяные моря, и жаркие пустыни. Но, пожалуй, самое большое чудо – это лес. Войдешь в прохладную зеленую чащу и столько всего увидишь: листья зашелестели, птицы поют, кто – то в траве шуршит. Сколько же в лесу всяких тайн! Ребята, хотите побывать в лесу? (Ответы детей.)

   Давайте отправимся в путешествие по лесу. Нас ждут необыкновенные приключения.

Звучит грамзапись «Голоса птиц».

Воспитатель: Ребята, чьи это голоса? Где их можно услышать? (Ответы детей.) Ребята, да мы с вами, оказывается, в волшебный лес попали! Посмотрите, какая  красота вокруг! Какие красивые деревья!  А сколько здесь цветов. От этой красоты нам стало весело, и даже птицы это почувствовали. Они весело запели.

(Дети гуляют по лесу и узнают голоса птиц.)

Воспитатель: Послушайте, как красиво говорит о лесе русский народ, какие пословицы и поговорки он сложил. Люди говорят: «Лес – наше богатство». Как вы думаете, почему родилась такая пословица? Лес – это зеленый наряд Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, грибы, ягоды. А почему мы с лесом дружим? Для чего он нужен людям?

Дети: В лесу чистый воздух, очень красиво, растут лекарственные растения, орехи, грибы, ягоды, живут звери и птицы.

Воспитатель: Какие пословицы и поговорки о лесе знаете вы?

Дети:

           Лес – богатство и краса: береги свои леса.

            Враг природы тот, кто леса не бережет.

            Срубил дерево – посади два.

            Зеленое царство – лучшее лекарство.

            Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

            Лес не школа, а всех учит.

            По лесу надо с умом ходить.

            Лес – богатство и краса земли.

Воспитатель: Ребята, чтобы пройти в лес нам надо вспомнить правила поведения в лесу.

Дети: 

- Нельзя разводить костры в лесу, ломать ветки деревьев, кустарников, вытаптывать траву, собирать букеты цветов.

- Стараться не шуметь, чтобы не побеспокоить животных и их детенышей.

- Если вы нашли норку крота, барсука, лисы, не подходите к ней близко.

- После привала необходимо убрать за собой мусор.

- Можно  нюхать и любоваться цветами, травами.

- Можно сфотографировать красоту лесной природы.

Воспитатель: Лес – это дом для зверей и птиц, в котором можно встретить разные растения: деревья, травы, цветы. Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу?  Отгадайте загадки?

В дупле живет

Да орешки все грызет.

                                        (Белка.)

Серый, зубастый по полям рыщет

Телят, ягнят ищет.

                                 (Волк.)

Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А шишек – ни одной.

                                     (Еж.)

Летом – серый, зимой – белый.

Никого не обижает,

А всех сам боится.

                                (Заяц.)

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост – пушистый краса, кто же это?

                                            (Лиса.)

Косолапые ноги,

Зиму спит в берлоге.

Догадайся и ответь,

Кто же это?

                     (Медведь.)

Загадки о птицах.

Целый день на суку

На весь лес кричит ку-ку!

                             (Кукушка.)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это?

                    (Соловей.)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат.

                                       (Цапля.)

Все время стучит, дерево долбит,

Но их не калечит, а только лечит.

                                        (Дятел.)

Воспитатель: Лес – это не только дом для зверей и птиц, но и зеленый наряд Земли. Что это за зеленый наряд, как вы понимаете? (Ответы детей.) Почему мы называем нарядом деревья, цветы, кустарники?

Дети: Мы любуемся красотой цветов, первой зеленью.

Воспитатель: Правильно, мы получаем эстетическое наслаждение.

Воспитатель: Ребята, а какие деревья вы знаете? Отгадайте загадки?

Он качает пышной кроной,

Шелестит листвой зеленой.

Погляди, среди ветвей,

Сколько спеет желудей.

                                      (Дуб.)

Зимой и летом одним цветом.

                                       (Ель.)

Стоят в поле сестрицы –

Платьица белены,

Шапочки зелены.

                               (Березы.)

Воспитатель: В лесу растут и цветы. Отгадайте какие?

Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок,

Белые реснички.

                            (Ромашки.)

Синенький звонок висит,

Никогда он не звонит.

                                    (Колокольчик.)

Отцвел желтенький цветок,

Остался беленький пушок.

                                       (Одуванчик.)

Из – под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

                                        (Подснежник.)

Воспитатель: Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары. Одним из этих даров являются грибы. Посмотрите, какая грибная поляна. Сколько грибов! Не каждый грибок я беру в корзину. Есть у нас любители собирать грибы?

Выходит 1  ребенок и собирает грибы. Он объясняет, какие можно положить в корзину, а какие нет.

Воспитатель: Наш лес богат и ягодами. Какие ягоды растут в лесу?

Дети: Клюква, брусника, малина, черника, ежевика.

Воспитатель: Молодцы! Ягоды вы знаете хорошо.

Физкультминутка «Прогулка в лесу».

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крылышками махали.

На нос села пчела.

Посмотрите вниз, друзья.

Мы листочки приподняли,

В ладошку ягоды собрали.

Хорошо мы погуляли!

И немножечко устали!

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем на полянке и поиграем в игру: «Чудесный мешочек».

(В мешочке находятся: мед, орехи, пшено, яблоко, морковь.  Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого она, кто чем питается. Подходят к игрушкам и угощают их.)

Вот и закончилось наше путешествие в лес.  И нам, ребята, пора прощаться с лесом, но мы говорим ему и его обитателям до свидания!

                                Лес дремучий, до свиданья!

                                Мы дружить с тобою рады,

                                Добрый лес,

                               Могучий лес,

                               Полный сказок и чудес!

Песня «Приходите в лес» (В.Иванникова).

Итог:

Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Вам понравилось в лесу?

В какие игры играли?

 Молодцы, ребята, все сегодня старались, были активными, внимательными.

   

 

 

 

 

 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для старшей группы «Бронзовый солдат».

Программное содержание:·         Познакомить детей с памятниками защитникам Отечества;·         Расширять представ...

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....