ННОД по патриотическому воспитанию. «Я здесь живу, здесь Родина моя».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Цель: Закрепить знания детей о родном городе, его прошлом и настоящем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл engels.docx26.65 КБ

Предварительный просмотр:

ННОД по патриотическому воспитанию. «Я здесь живу, здесь Родина моя».

Цель: Закрепить знания детей о родном городе, его прошлом и настоящем.

Задачи обучающего характера: формировать знания детей об истории возникновения родного города, о людях, населявших город, их быте, занятиях; расширять представления о настоящем нашего города, промышленности.

Задачи развивающего характера: развивать познавательные интересы, способность мыслить, развивать воображение.

Задачи воспитательного характера: воспитывать чувство гордости, любви к своему городу, уважение к людям, прославившим его.

Повышение эмоционального состояния детей, рациональное распределение материала и оборудования.

Предшествующая работа: беседы, экскурсия по улицам города, чтение исторической литературы о родном городе, заучивание стихотворений, посещение краеведческого музея, цикл занятий о природе родного края, оформление презентации

Материал и оборудование: письмо, карточки с изображением предметов старого быта и современного, стенд «Люди прославившие наш город», фотографии достопримечательностей города Энгельса, иллюстрации с изображением гербов, флагов различных городов,  старинный ключ, кроссворд.   Кубики с буквами – с цифрами.

Презентация, физ.минутка- Железновой.

Ход.

Приветствие гостей

(дети вместе с воспитателем произносят стихотворения и выполняют различные движения)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, маленький цветок!

Здравствуй, легкий ветерок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: ребята, сегодня в детский сад пришло письмо, послушайте, что в нем написано: «Дорогие ребята, скоро вы подрастете, станете взрослыми и разлетитесь по всему свету. Но где бы вы, не жили, вы всегда должны помнить и любить самое дорогое, что есть у человека – родителей (семью, свой дом и свою малую Родину). А знаете ли вы, что такое малая родина и что бы вы могли рассказать о ней своим будущим детям? »

Воспитатель: ребята, о какой такой малой родине упомянуто в этом письме?

Дети – Малая Родина - это место, где человек родился и живет, где у него есть дом.

Воспитатель: хорошо ребята, что вы знаете значение этого выражения. Но я не дочитала письмо до конца. «Ребята приглашаю вас в путешествие по нашему городу. В пути вам могут встретиться различные препятствия, но я надеюсь, что вы справитесь  с ними и в конце пути получите ключ от нашего города. С уважением и пожеланием удачи – мер города!

Воспитатель: А сейчас ребята мы отправимся в путешествие. Нам нужно  только произнести такие слова:  раз, два, три, прошлое нас унеси. Не будем зря терять время, отправляемся в дорогу (дети произносят волшебные слова, гаснет свет, звучит музыка, появляется панорама каких-то старых построек) .

Воспитатель: куда это мы с вами попали? Какие-то старые маленькие дома, кто же в них живёт?

Воспитатель: наверное, мы попали в самое начало, в старый город о котором Настя прочитает стихотворение.

Старинный город

В каждом камне

Хранятся тайны и мечты,

И много странных сочетаний

И старины и новизны.

Воспитатель: Да, ребята, наш город очень старый. Когда- то, около трехсот лет назад на левом берегу Волги появилось небольшое поселение. Жители этого поселения – выходцы из Украины, приехали сюда добывать соль с озера Эльтон. Они жили в маленьких хатах, крытых соломой. Даже названия у этого селения не было. Но жители постепенно строились, и селение получило название Слобода.

Воспитатель: ребята, кто из вас знает, чем занимались жители Слободы?

Ответы детей:  добывали соль, разводили коров, овец, верблюдов, свиней, выращивали хлеб.

Воспитатель: молодцы ребята, а хотите посмотреть,  что находилось в жилищах.

Д/и « Найди пару»

Воспитатель: ну что же, пора отправляться дальше.

Шло время и как у каждого человека у Слободы появилось свое имя. Но чтобы его узнать, нам надо собрать кубики по порядку номеров.

 (дети выполняют задание и получают слово Покровское).

Вос-тель: молодцы, путь открыт, отправляемся дальше (появляется панорама города Покровска)

Вос-тель:   Следующая остановка это уже, когда Покровская Слобода стала городом.

Слайды  Покровска

Вос-тель: отправляемся дальше.

Звучит легкая музыка и произносится стихотворение:

Где по дорогам шли обозы с солью,

Где малоросс построил первый дом,

Сегодня вырос миллионный город,

Теперь по всюду говорят о нем!

Воспитатель:  А о каком же городе говорят?

Дети из кубиков собирают слово Энгельс

(Появляется панорама современного города)

Мы Родину не выбираем,

Но если б выбор был у нас.

Мы выбрали бы эти дали,

Где с вами мы живём сейчас!

 -  Понравилось вам стихотворение? О чём оно? Правильно, о родине, о месте, где мы с вами родились. А где вы родились?

-  Правильно, наша с вами «Малая» Родина – это наш город Энгельс, расположенный в Саратовской области.

Воспитатель: вот мы уже и в другом городе, новом, большом, красивом. Теперь он стал шире, и привольно раскинулся, уходя далеко с берегов Волги.

Картинки с достопримечательностями  современного города

Физминутка: Железновой

Воспитатель: ребята у каждого города есть свой герб и свой флаг, которые являются его символом.

Следующее задание:

Д/и «Найди герб нашего города и флаг»

(дети выполняют это задание, затем объясняют)

Воспитатель: молодцы, ребята!

Следующая станция – Загадкино.

Попробуй, угадай

Сложное задание

Приложи старания.

Вос-тель зачитывает задание:

1.  Как  называется город, в котором мы живём? – Энгельс.

2. Название реки на котором расположен город Энгельс? (Волга)

3. Название озера из которого добывали соль? (Эльтон)

4. Рыба которая водиться в Волге ? ( Стерлядь)
5.Какой город находиться рядом с Энгельсом? ( Саратов)
6.Что соединяет Энгельс и Саратов? (мост)

Слайд с мостом:

Дети читают стихотворения:

На Волге великой есть город большой

К нему мы привязаны с детства душой

Всё краше становится день он за днём

Город Энгельс его мы зовём.

Историю города мы узнаём

И учим стихи мы и песни поём

Живём мы на этой прекрасной земле

Где счастья хватает и мне и тебе.

Стоит наш город на реке
Он не велик, не мал,
Быть может, кто-то вдалеке
О нем и не слыхал.
Быть может, лучше есть края
И краше города.

Но где б мы ни были, друзья,
Он с нами навсегда

Воспитатель: вы очень хорошо справились с этим заданием. Ребята, не только достопримечательностями славен наш город.  Многие улицы города Энгельса носят имена людей, чья судьба была связана с жизнью города или имела особое значение для Энгельсских жителей.

Следующая станция – Почетные земляки.

Воспитатель: давайте вспомним наших некоторых знаменитых земляков, чьи имена носят улицы нашего города.

(дети рассказывают о земляках)

Воспитатель: молодцы ребята. Вот и подходит к концу наше путешествие по прошлому и настоящему нашего города. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось?  Вы справились со всеми заданиями и теперь достойны, получить ключ от города Энгельс, берегите его и бережно храните для будущих потомков. Любите свой город, облагораживайте, приумножайте его достоинства и никогда не давайте в обиду, ведь это ваша Родина! Запомните эти строки:

А я родом - из России,

Из Покровской Слободы

И поверьте, мне не надо

Никакой другой Земли!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника по патриотическому воспитанию "Пока мы живы, Россия жива!" (старшая группа)

Воспитывать у детей  патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, желание быть защитниками Отечества, служить в армии. Формировать представления о лучших мужс...

Конспект ННОД по патриотическому воспитанию подготовительной группе

Конспект ННОД по патриотическому воспитанию подготовительной группе по познавательному развитию по теме: «Будем в армии служить»...

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию «Я здесь живу, здесь Родина моя!»

Цель: пробудить интерес детей к родному городу.Задачи:Обучающие:формировать знания детей об истории возникновения родного города, о людях, населявших город, их быте, занятиях; расширять представления ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...

Познавательный проект по патриотическому воспитанию «Россия-родина моя. Малая родина»

Данный проект - это попытка движения от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели- воспитанию чувств патриотических, любви и гордости за свою Родину....