Интеллектуальная игра "Все обо всем"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Маризова Надежда Вячеславовна

 Развивать интеллектуальные и познавательные способности детей                дошкольного возраста.        

 Развивать память, мышление, воображение, речь, находчивость, 

               сообразительность.

              Учить работать сообща в коллективе.

               Воспитывать в детях доброжелательность друг к другу.

Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_vse_obo_vsem.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 «Родничок» комбинированного вида

Елабужского муниципального района

Интеллектуальная игра

«Все обо всем»

(для детей старшей группы)

                                       Подготовила воспитатель

                                                            Первой квалификационной категории

                       Маризова Н. В

Г.Елабуга, 2014г.

Интеллектуальная игра-занятие

«Все обо всем»

Цель: Развивать интеллектуальные и познавательные способности детей                дошкольного возраста.        

Задачи: Развивать память, мышление, воображение, речь, находчивость,  

               сообразительность.

              Учить работать сообща в коллективе.

               Воспитывать в детях доброжелательность друг к другу.

Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Предварительная работа: Рассматривание н/д пособий с изображениями грибов, ягод, птиц. Беседа с детьми на тему: «Времена года», Чтение рассказа «Цветик семицветик», чтение стихов и загадок о природе о школе. Дидактическая игра «Что сначала, что потом», «Птицы». Дидактическая игра «Веселая логика».

Оборудование и материалы: Искусственные елки, карточки с изображением: ягод, грибов, птиц, диких и домашних животных, деревьев и листочков. «Цветик семицветик». Магнитофон, аудиозаписи  со звуком шума леса и пения птиц.  Геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги, прямоугольники). Изображения  кошки и собаки составленных из геометрических фигур. Эмблемы с названием команд для каждого ребенка. Конверты с заданиями.

                     

Ход игры

Воспитатель: Ребята любите ли вы играть?

Воспитатель: Игра наша сегодня не простая, а интеллектуальная. Поделимся на две команды. Первая команда «знайки», вторая команда «почемучки». Я буду задавать вопросы, а вы должны будете всей командой подумать и дать правильный ответ. За правильный ответ команда получает смайлики. Та команда , которая наберет больше всех смайликов и победит..

Воспитатель: Вы готовы?

Перед началом игры небольшая разминка.

1.Давайте друг с другом поздороваемся:

-глазами

-бровями

-шепотом

-головой

-словами.

Молодцы!

2. Без чего не может быть смеха:

Щекотки, улыбки, клоуна.

3.Быть у каждого должна очень умной :

Мама, голова, сестра.

4.Мала росточком родилась в цветочке?  (Дюймовочка)

5.Мальчик из дерева с длинным носом? (Буратино)

6.Мама цыпленка? (курица)

7.Зебра на дороге? (пешеходный переход)

8.Мамаин папа для вас? (дедушка)

Разминка закончена молодцы ребята. Приступаем к нашей викторине.

А помощником у нас будет «цветик семицветик». На каждом лепестке цветика семицветика написана цифра. На столе лежат конверты с заданиями ( пронумерованы  и таким же цветом как и лепесток.) Гости вытягивают по одному лепестку и показывают детям № и цвет лепестка. Капитаны команд подходят к столу и берут соответствующий конверт. Воспитатель зачитывает вопросы для первой команды, затем для второй команды.

 Под № 1 Зеленый лепесток:

Чтобы ответить на этот вопрос нам необходимо отправится в лес.

(Дети под музыку подходят к стола на которых стоят елочки)

Внимание вопросы для первой команды:

- Какие грибы нельзя собирать? И почему?

(мухомор, лисичка, сыроежка). Ответы детей.

Молодцы ребята. Следующий вопрос:

- какие животные не смогут жить в лесу? И почему?

( медведь, корова, волк)

Внимание вопросы для второй команды:

-Какие из этих ягод нельзя собирать? И почему?

(черника, земляника, вороний глаз) Ответы детей.

- какая птица не сможет выжить в лесу? И почему?

( сова, дятел, чайка) Ответы детей.

             

Под № 2 Синий лепесток

Мы отправляемся в магазин, чтобы найти ответ для следующего вопроса.

( на столе лежат картинки с изображением мебели, бытовой техники, посуды, одежды)

Первая команда выберите картинки с изображением мебели

Внимание вопрос для первой команды:

- для чего нужна мебель? Из чего сделана мебель, Какая мебель самая прочная?  Ответы детей.

Вторая команда выберите картинки с изображением посуды.

Внимание вопрос:

-для чего нужна посуда? Из чего сделана посуда? Какая посуда самая прочная? Ответы детей.

Под № 3 желтый лепесток

Внимание вопросы для первой команды:

- кто был другом Крокодила Гены?  (Чебурашка)

Следующий вопрос на внимание. Послушайте и исправьте ошибку,  которую я допустила:

Уронили зайку на пол

Оторвали ему лапу

 Все равно его не брошу

Потому что он хороший

                                         (мишку)

Внимание вопросы для второй команды:

-назовите друга Герды?  (Кай)

Следующий вопрос на внимание. Послушайте и исправьте ошибку, которую я допустила:

Идет медведь качается,

Вздыхает на ходу,

Ох, доска кончается

Сейчас, я упаду.

                          (Бычок)

Под № 4 красный лепесток

Внимание вопрос к первой команде:

-в какой стране мы живем? (Россия)

- каким цветом Российский флаг?  (Белый, синий, красный)

(соберите его при помощи цветного картона)

Внимание вопрос для второй команды:

-в какой республике мы живем?  (Татарстан)

- каким цветом флаг Татарстана? (зеленый, белый, красный)

(соберите его при помощи цветного картона)

             

Под № 5 оранжевый лепесток

Командам нужно отгадать загадки.

Загадка для первой команды:

-На снегу две полосы

Удивились две лисы

Подошла одна поближе

Здесь бежали чьи-то (лыжи)

Где можно кататься на лыжах? Какую пользу приносит катание на лыжах?

Загадка для второй команды:

-кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки

И несут меня не кони,

А блестящие (коньки)

Где можно кататься на коньках? Какую пользу приносит катание на коньках?

Под № 6 розовый лепесток

Вопрос для первой команды:

Что изображено на картинке? (воспитатель показывает собачку, составленную из геометрических фигур) из каких фигур она состоит?

Посмотрите внимательно на картинку и запомните. Я убираю картинку. Вам нужно по памяти сложить собачку из геометрических фигур (под музыку ребенок выкладывает собачку).

Вопрос для второй команды:

Что изображено на картинке? (воспитатель показывает кошку, составленную из геометрических фигур) из каких фигур она состоит?

Посмотрите внимательно на картинку и запомните. Я убираю картинку. Вам нужно по памяти сложить кошку из геометрических фигур (под музыку ребенок выкладывает кошку).

Под № 7 фиолетовый лепесток

Что было с начало?

Вопрос для первой команды: (воспитатель показывает картинку с изображением лягушки). Кто изображен на картинке? Как появилась лягушка? (дети складывают под музыку этапы развития лягушки и объясняют свои действия)

Вопрос для второй команды: (воспитатель показывает картинку с изображением фасоли) Что изображено на картинке? Как появилась фасоль? (дети складывают под музыку этапы развития фасоли и объясняют свои действия)

Молодцы ребята. Наша викторина закончилась. Пришло время подсчитать смайлики, и узнать кто же победил. Победила дружба.

Ребята вам понравилась наша сегодняшняя игра – викторина? Что понравилось больше? Что нового вы узнали? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

"Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно". Сценарий утренней гимнастики для детей младшей группы с участием родителей.

Гимнастика с родителями, где родители  вместе с детьми выполняют упражнения и играют в подвижные игры. Тема недели " Неделя здоровья"...

Интегрированное Занятие для второй младшей группы "Мамы всем, всем, всем - нужны..."

Интегрированное занятие по "Познавательному развитию" , тема "Мамы всем, всем, всем - нужны...." (вторая младшая группа)Задачи: Образовательные:- Формировать осознанное понимание значимости мамы ...

Интеллектуальная игра «Знаем все и обо всем»

Мы приветствуем вас на интеллектуальной игре «Все обо всем». Название игры говорит само за себя. В ходе нашей игры будут соревноваться две команды, они пройдут проверку на сплоченность, ум...

Интеллектуальная игра по ознакомлению с окружающим миром и природой для детей подготовительной группы «Знаем все и обо всем»

Активизировать знания детей об окружающем мире, о Родине, крае;Закрепить виды транспорта, систематизировать знания о животных, растениях, профессиях, обитателей морей и рек.развивать чувство ответстве...

Интеллектуальная викторина "Хлеб-всему голова"

Создать условия для систематизировать знания детей об этапах выращивания и процесса изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий....