Конспект НОД "Зимняя прогулка" 2-я группа раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Васильева Ольга Вячеславовна

Непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект         НОД на  тему:

«Зимняя  прогулка»

в  первой  младшей  группе

МАДОУ «Детский сад №236 «Лукоморье»

                                        Воспитатель: Васильева О.В.

Тема: «Зимняя прогулка»

Раздел: «Ознакомление с окружающим»

Цель: расширять представления детей о диких животных:

зайце, белке, медведе, лисе, их внешнем виде, особенностях образа жизни; познакомить со свойствами льда, активизировать словарь: ледяной, холодный, блестящий; пушистая, мягкая, тёплая шёрстка. Развивать мышление, наблюдательность, слуховое внимание, умение регулировать силу голоса. Побуждать детей сопереживать увиденному, воспитывать  отзывчивость.

Материал и оборудование: искусственные ёлочки, игрушки: белочка, заяц, две корзины разного размера, картинки с изображением медведя и лисы, ведро с шишками разной величины, ледяные бусы в жёлтой коробочке, 4 пары звучащих коробочек ( с фасолью и т. д. ), в каждой паре коробочки звучат одинаково и каждая вторая жёлтого цвета, остальные- разноцветные, магнитофон: аудиозапись

Ход  занятия:

  1. Игра-приветствие «Кто у нас пригожий?» ( направленная на социальное развитие )

В: «Здравствуй, солнце золотое! ( руки-лучики в стороны )

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх )

Здравствуй, вольный ветерок! (покачивание вправо-влево)

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Какие вы  хорошие!

Все у нас пригожие!

Приготовьте ушки, глазки!  

Начинаем нашу сказку!

Я сегодня в лес пошла,

 бусы дивные нашла!

  1. Сюрпризный момент:

- Посмотрите, какие они красивые (достаю из коробочки ледяные бусы). Из чего они сделаны?...Это ледяные бусы, сделаны из льда, давайте все вместе скажем «ледяные»...

Потрогайте, какие они на ощупь? (предположения детей:холодные, скользкие, блестящие... )

  1. Проблемная ситуация: Кто же потерял такие красивые бусы?(предположения детей). Ребята, а давайте теперь все вместе отправимся в лес и поищем хозяина бус, вы согласны?..  Надо шубки надевать и сапожки обувать (показ руками) и так в путь-дорогу!

  1. Игра « Прогулка в зимний лес»

« По лесной дорожке шагают наши ножки,

Через ямки скок,  через сугробы- прыг!

Бух- упали, куда мы попали?

По сугробам шли, в зимний лес пришли!»

Посмотрите, как здесь красиво, кругом снег лежит, у лесных дорог ёлки водят хоровод!

А кто это прыгает по веткам? (игрушка белочка )

В: Здравствуй, белочка! (воспитатель цокает) Это белочка так с нами здоровается. И вы ребята также поздоровайтесь (дети цокают). - Белочка, мы  ищем кто потерял ледяные бусы, они не твои? ( белка мотает головой и цокает)

В: - Нет, белочка говорит, что она любит собирать бусы из шишек, только вот беда все шишки и большие и маленькиеона сложила в одну корзину ( показ корзины ) Поможем белке разложить шишки?... Большие шишки будем класть в большую корзину, а маленькие? (ответы детей)

  1. Дидактическая игра «Разбери шишки». По окончании игры белка цокает-благодарит детей .

В: До-свидания, белочка!  ( дети прощаются...) Нам  пора дальше идти, а то снег пошёл, все тропинки заметёт.  Чтобы нам не замёрзнуть, поиграем-полетаем как снежинки.

Физкультминутка « Снежинки-пушинки» (имитация движений под музыку)

«На полянку, на лужок тихо падает снежок

Падают  снежинки, белые-пушинки

Падают снежинки прямо на ладошки

На ладошки мы подуем

Все снежинки дружно сдуем

Полетели,понеслись  и на землю улеглись

Тихо спят снежинки, белые пушинки

Но подул вдруг ветерок, закружился наш снежок

Кружатся снежинки, белые пушинки».

6. Беседа об обитателях леса.

В: Ребята, посмотрите чьи там ушки торчат?  (под ёлочкой игрушка заяц).

Давайте позовём его тихо: «Зайка, иди к нам!»

-Здравствуй, заинька!

Дети, какого цвета шубка у заиньки? (белая..; как снег)

Потрогайте, какая она на  ощупь? (мягкая, пушистая)

Какие у зайки ушки? (длинные)

А какой хвостик? (маленький, короткий)

А почему ты заинька грустный такой?

З: У моей мамы скоро день рождения и я в подарок сделал ей ледяные бусы, положил их в коробочку и пошёл показать их своему другу Пуху, мы с ним играли, бегали по полянке и я потерял бусы (плачет )

В: Не плачь, заинька, твои бусы мы нашли, это твоя коробочка?

З: Спасибо вам ребята! А у меня ещё есть коробочки, они очень красиво звучат (они висят на ёлке )

Только мы с Пухом их перепутали, вы поможете найти пару каждой жёлтой коробочке? Поможем, ребята?...

7. Игра: «Звучащие коробочки»( направленная на сенсорное развитие )

Дети находят пару  по звуку (одна звучит громко, другая потише, очень тихо)

З: - Спасибо, ребята! Я хочу вам подарить портреты своих друзей! (картинки с изображением лисы, медведя )

8.Игры по ознакомлению с окружающим: «Кто живёт в лесу?»  и «Найди  дом».

В:  - Посмотрите, кто живёт в лесу вместе с зайкой? (медведь). Как он рычит? Покажите, как рычит громко?А тихо?  А кто ещё в лесу живёт? (лиса). У лисы красивый пушистый... (хвост).Где живутвсе эти звери? (в лесу) У них есть свои дома (да).Где живётмедведь? А лиса? (ответы детей)

Посмотрите, я вижу нору, кто в ней живёт? А кто живёт в берлоге?

9.        Завершение прогулки:

- Молодцы, ребята! Всем зверятам помогли, хозяина бус нашли. Теперь пришла  пора прощаться с нашими друзьями.(До свиданья!)

С белкой, с зайкой мы играли,

До-свидания им сказали,

Отправляемся домой!

В детский садик наш родной! (машут руками)

« Зашагали ножки - топ, топ, топ,

Прямо по дорожке - топ, топ, топ,

Ну-ка веселее - топ, топ, топ,

Вот как мы умеем - топ, топ, топ.

Быстро по дорожке шли

В детский сад пришли!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утреннего досуга в группе раннего возраста

Конспект выпускного праздника для ясельной группы, проводимого в конце учебного года...

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»...

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста "Экскурсия по группе"

Данное родительское собрание поможет родителям узнать,как проходит день ребёнка в детском саду.Собрание организованно в необычной форме- родители превращаются ненадолго в своих детей....

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста. Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по до...

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...