Конспект ОД во второй группе раннего возраста Тема ««Теремок» (игра - путешествие по мотивам сказки «Теремок») (для педагогов старших групп ДОУ)
план-конспект занятия по окружающему миру

Фаррахова Алия Лифовна

Проведение итогового занятия во второй группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2025.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Проверено

Старший воспитатель

МАДОУ детского сада №3 «Светлячок»

_____________Г.А.Ахмерова

Утверждено

Заведующий

МАДОУ детского сада №3 «Светлячок»

_______________Э.В. Крымгужина

 

 

 

Конспект ОД во второй группе раннего возраста

Тема ««Теремок» (игра - путешествие по мотивам сказки «Теремок»)

(для педагогов старших групп ДОУ)

 

 

 

 

                                                                                 Подготовила воспитатель:

                                                                                     Фаррахова А.Л.

                                                   

                                                     Учалы - 2025

Вид детской деятельности: речевая, игровая, театральная

Цель: создание условий для развития звуковой культуры речи.

Задачи:

Образовательные:

Углублять представления детей о характерных признаках животных;

Развивающие:

Развивать артикуляционный аппарат детей, обогащать словарь детей;

Воспитательные:

- Вызывать положительные чувства помощи, дружбы к сказочным персонажам, друг другу;

Материалы и оборудование: декорации «Сказочный лес»; игрушки- герои по сказке «Теремок»: заяц, волк, мышка, лиса, медведь, лягушка; музыкальное сопровождение.

                                               

                                       

                                                Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями:

Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки.

Здравствуйте зубки – шелк, шелк, шелк.

Здравствуй, носик – пи, пи, пи.

Здравствуйте, гости – всем привет!

Воспитатель. Ребята, я знаю, вы любите сказки! Поэтому сегодня мы с вами по волшебной тропинке отправимся в сказочный лес.

Игровое упражнение «Зашагали наши ножки»

Зашагали наши ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее – топ, топ, топ.
Вот как мы умеем – топ, топ, топ.
Долго шагали и совсем мы не устали.
Вот и пришли мы в волшебный лес на полянку.

Дети вместе с воспитателем шагают по группе и «находят» домик.

Воспитатель. Чей это домик? Да это же не домик, а самый настоящий теремок. Интересно, кто в нем живет? (Ответы детей)

Воспитатель:

Стоит в поле теремок,
он не низок не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?

Воспитатель:

Смотрите, ребята, никого нет! Что случилось? Куда исчезли все жители? Давайте их поищем!

Игровое упражнение «Зашагали наши ножки»

Зашагали наши ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее – топ, топ, топ.
Вот как мы умеем – топ, топ, топ.
Долго шагали и совсем мы не устали.
Вот и пришли мы в волшебный лес на полянку.

Воспитатель:

Вот и пришли мы в волшебный лес на полянку.

Дети находят норку, там прячется мышка.

Воспитатель: смотрите, ребята, кто там спрятался в норке?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Какая мышка?

Дети: Маленькая, серая, пушистая, шустрая.

Воспитатель: где, спряталась мышка?

Дети: В норке.

Воспитатель: А какие мышка произносить звуки?

Дети: Пи- пи- пи

Воспитатель: Ну вот, мышку мы нашли, а теперь пошли дальше искать героев сказки.

Воспитатель: Кто же следующий спрятался? Я загадаю загадку, а вы отгадайте!

Что за странная зверушка
По дорожке скачет?
И не мягкая игрушка,
И не круглый мячик.
У неё одни слова:
Знает только «Ква-ква-ква»

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Давайте поиграем в пальчиковую игру

«Две лягушки хохотушки»

Две лягушки хохотушки

Прыгали, скакали

Лапкой-хлоп,

Другой – хлоп,

Щечки надували.

Воспитатель: ну вот, и лягушку мы нашли, пошли дальше искать героев сказки.

 На дорожке лежат морковки..

Воспитатель: Ребята, что это лежит?

Дети: Морковка.

Воспитатель: А, кто любит морковку?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Значит где-то рядом прячется зайка, давайте зайку найдём?

Дети: А вот зайка, под кустиком.

Воспитатель: Вы понравились зайке, и она хочет с вами поиграть.

Игровое упражнение «Зайка умывается»

Зайка беленький - умывается,

видно, в гости собирается,

Вымыл носик,

вымыл хвостик,

Вымыл ухо,

вытер сухо,

И попрыгал к деткам в гости!

Воспитатель: Давайте продолжим наши поиски!

Воспитатель: Ребята, давайте, соберем пазл и узнаем кто же это?

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Лисичка.

Воспитатель: Ребята, а какая лисичка?

Дети: Хитрая.

Воспитатель: Ребята, давайте, поиграем в игру «Лиса и зайцы»

Воспитатель: Ну вот мы и лисичку нашли, а теперь нужно идти дальше и искать других жителей теремка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто там спрятался за деревом?

Дети: Волчок – серый бочок.

Воспитатель: Посмотрите, какие у волка зубы!

Дети: Острые, большие.

Воспитатель: Как волк щелкает зубами? (Щелк-щелк)

Воспитатель: А как волк воет? (Дети вместе с педагогом произносят «У-у-у».)

Воспитатель: Ну вот мы и волка нашли. 

(Предлагает прислушаться.) Ребёнок возвращает зверюшку в игрушечный теремок.

 Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? (Аудиозапись рычания медведя.) Как вы думаете, кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, это медведь. (Появляется медведь.) Но он какой-то грустный? Давайте мы с Мишкой поиграем и может, у него улучшится настроение.

П/и «Собери шишки»

Воспитатель: Молодцы ребята, собрали все шишки, развеселили Мишку.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Всех героев сказки нашли. Теперь они опять будут жить вместе. Им там хорошо и весело. Лесные зверятам говорят спасибо и приготовили сюрприз – угощение.

А сейчас нам пора возвращаться назад в группу.

Игровое упражнение «Зашагали наши ножки»

Зашагали наши ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее – топ, топ, топ.
Вот как мы умеем – топ, топ, топ.
Долго шагали и совсем мы не устали.

Вот мы пришли в группу.

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие? Куда мы с вами путешествовали? Что мы с вами сегодня делали в лесу? Кого мы нашли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД во второй группе раннего возраста Тема "Идет дождик"

Конспект ООД во второй группе раннего возраста . Тема "Идет дождик"...

Конспект прогулки во второй группе раннего возраста Тема: «Весна, идёт!»

Укрепление здоровья и развитие познавательной активности по средствам включение в прогулку разных видов деятельности....

Конспект образовательной деятельности в группе старшего возраста Тема: КВЕСТ-ИГРА "Путешествие в страну Здоровья"

Интегрированная формаЦель: формирование и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.Образовательные задачи:- расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни, подвести к поним...

НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста "Кто, кто в теремочке живет" (инсценировка сказки "Теремок")

НОД для воспитанников второй группы раннего возраста по развитию речи с использованием театрализованной деятельности....