Конспект ОД во второй группе раннего возраста Тема ««Теремок» (игра - путешествие по мотивам сказки «Теремок») (для педагогов старших групп ДОУ)
план-конспект занятия по окружающему миру
Проведение итогового занятия во второй группе раннего возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверено Старший воспитатель МАДОУ детского сада №3 «Светлячок» _____________Г.А.Ахмерова | Утверждено Заведующий МАДОУ детского сада №3 «Светлячок» _______________Э.В. Крымгужина |
Конспект ОД во второй группе раннего возраста
Тема ««Теремок» (игра - путешествие по мотивам сказки «Теремок»)
(для педагогов старших групп ДОУ)
Подготовила воспитатель:
Фаррахова А.Л.
Учалы - 2025
Вид детской деятельности: речевая, игровая, театральная
Цель: создание условий для развития звуковой культуры речи.
Задачи:
Образовательные:
Углублять представления детей о характерных признаках животных;
Развивающие:
Развивать артикуляционный аппарат детей, обогащать словарь детей;
Воспитательные:
- Вызывать положительные чувства помощи, дружбы к сказочным персонажам, друг другу;
Материалы и оборудование: декорации «Сказочный лес»; игрушки- герои по сказке «Теремок»: заяц, волк, мышка, лиса, медведь, лягушка; музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями:
Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки.
Здравствуйте зубки – шелк, шелк, шелк.
Здравствуй, носик – пи, пи, пи.
Здравствуйте, гости – всем привет!
Воспитатель. Ребята, я знаю, вы любите сказки! Поэтому сегодня мы с вами по волшебной тропинке отправимся в сказочный лес.
Игровое упражнение «Зашагали наши ножки»
Зашагали наши ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее – топ, топ, топ.
Вот как мы умеем – топ, топ, топ.
Долго шагали и совсем мы не устали.
Вот и пришли мы в волшебный лес на полянку.
Дети вместе с воспитателем шагают по группе и «находят» домик.
Воспитатель. Чей это домик? Да это же не домик, а самый настоящий теремок. Интересно, кто в нем живет? (Ответы детей)
Воспитатель:
Стоит в поле теремок,
он не низок не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Воспитатель:
Смотрите, ребята, никого нет! Что случилось? Куда исчезли все жители? Давайте их поищем!
Игровое упражнение «Зашагали наши ножки»
Зашагали наши ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее – топ, топ, топ.
Вот как мы умеем – топ, топ, топ.
Долго шагали и совсем мы не устали.
Вот и пришли мы в волшебный лес на полянку.
Воспитатель:
Вот и пришли мы в волшебный лес на полянку.
Дети находят норку, там прячется мышка.
Воспитатель: смотрите, ребята, кто там спрятался в норке?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Какая мышка?
Дети: Маленькая, серая, пушистая, шустрая.
Воспитатель: где, спряталась мышка?
Дети: В норке.
Воспитатель: А какие мышка произносить звуки?
Дети: Пи- пи- пи
Воспитатель: Ну вот, мышку мы нашли, а теперь пошли дальше искать героев сказки.
Воспитатель: Кто же следующий спрятался? Я загадаю загадку, а вы отгадайте!
Что за странная зверушка
По дорожке скачет?
И не мягкая игрушка,
И не круглый мячик.
У неё одни слова:
Знает только «Ква-ква-ква»
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Давайте поиграем в пальчиковую игру
«Две лягушки хохотушки»
Две лягушки хохотушки
Прыгали, скакали
Лапкой-хлоп,
Другой – хлоп,
Щечки надували.
Воспитатель: ну вот, и лягушку мы нашли, пошли дальше искать героев сказки.
На дорожке лежат морковки..
Воспитатель: Ребята, что это лежит?
Дети: Морковка.
Воспитатель: А, кто любит морковку?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Значит где-то рядом прячется зайка, давайте зайку найдём?
Дети: А вот зайка, под кустиком.
Воспитатель: Вы понравились зайке, и она хочет с вами поиграть.
Игровое упражнение «Зайка умывается»
Зайка беленький - умывается,
видно, в гости собирается,
Вымыл носик,
вымыл хвостик,
Вымыл ухо,
вытер сухо,
И попрыгал к деткам в гости!
Воспитатель: Давайте продолжим наши поиски!
Воспитатель: Ребята, давайте, соберем пазл и узнаем кто же это?
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Лисичка.
Воспитатель: Ребята, а какая лисичка?
Дети: Хитрая.
Воспитатель: Ребята, давайте, поиграем в игру «Лиса и зайцы»
Воспитатель: Ну вот мы и лисичку нашли, а теперь нужно идти дальше и искать других жителей теремка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто там спрятался за деревом?
Дети: Волчок – серый бочок.
Воспитатель: Посмотрите, какие у волка зубы!
Дети: Острые, большие.
Воспитатель: Как волк щелкает зубами? (Щелк-щелк)
Воспитатель: А как волк воет? (Дети вместе с педагогом произносят «У-у-у».)
Воспитатель: Ну вот мы и волка нашли.
(Предлагает прислушаться.) Ребёнок возвращает зверюшку в игрушечный теремок.
Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? (Аудиозапись рычания медведя.) Как вы думаете, кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно, это медведь. (Появляется медведь.) Но он какой-то грустный? Давайте мы с Мишкой поиграем и может, у него улучшится настроение.
П/и «Собери шишки»
Воспитатель: Молодцы ребята, собрали все шишки, развеселили Мишку.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Всех героев сказки нашли. Теперь они опять будут жить вместе. Им там хорошо и весело. Лесные зверятам говорят спасибо и приготовили сюрприз – угощение.
А сейчас нам пора возвращаться назад в группу.
Игровое упражнение «Зашагали наши ножки»
Зашагали наши ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее – топ, топ, топ.
Вот как мы умеем – топ, топ, топ.
Долго шагали и совсем мы не устали.
Вот мы пришли в группу.
Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие? Куда мы с вами путешествовали? Что мы с вами сегодня делали в лесу? Кого мы нашли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для второй группы раннего возраста. Тема: «Печенье для котика». (Лепка из пластилина)
Тема: "Печенье для котика....

Конспект ООД во второй группе раннего возраста. Тема: «Медвежонок в гостях у ребят»
Тема «Медвежонок в гостях у ребят»....

Конспект развлечения во второй группе раннего возраста Тема: «Ищем клад»
Цель: Получение положительных эмоций у детей....

Конспект ООД во второй группе раннего возраста Тема "Идет дождик"
Конспект ООД во второй группе раннего возраста . Тема "Идет дождик"...

Конспект прогулки во второй группе раннего возраста Тема: «Весна, идёт!»
Укрепление здоровья и развитие познавательной активности по средствам включение в прогулку разных видов деятельности....

Конспект образовательной деятельности в группе старшего возраста Тема: КВЕСТ-ИГРА "Путешествие в страну Здоровья"
Интегрированная формаЦель: формирование и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.Образовательные задачи:- расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни, подвести к поним...

НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста "Кто, кто в теремочке живет" (инсценировка сказки "Теремок")
НОД для воспитанников второй группы раннего возраста по развитию речи с использованием театрализованной деятельности....
