Конспект ООД во второй группе раннего возраста Тема "Идет дождик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Петрова Зульфия Салимзяновна

Конспект ООД во второй группе раннего возраста . Тема "Идет дождик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл idet_dozhdik._1ml.gruppa.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ  «Детский сад «Лесная сказка» п.Лонгъюган, Надымский  район, ЯНАО

Конспект ООД во второй группе раннего возраста

Тема «Идет дождик»

                                                                                                                                                                подготовила

воспитатель

Петрова Зульфия   Салимзяновна

Тема: Идет дождик

Цели: учить  детей изображать дождь  цветными карандашами или фломастерами. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно –образной выразительности – рисовать струйки дождя в виде штрихов или прямых линий – вертикальных и слегка наклонных. Продолжать учить  задавать вопросы  и отвечать  на них; вызывать желание  подпевать  музыкальные фразы. Развивать чувство ритма. Воспитывать  интерес  к познанию явлений природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Интеграция образовательных областей:  речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Музыкальное сопровождение: «Дождик» (русская  народная  мелодия в обработке В.Фере)

Материалы и оборудование: сюжетные картинки, фланелеграф,  фигурки  для фланелеграфа, листы  бумаги белого или светло – голубого  цвета с изображениями туч, карандаши и фломастеры  синего, фиолетового, голубого цвета; салфетки  бумажные и матерчатые, стаканчики с водой.

Ход занятия

Организационный момент.

Педагог  с детьми у окна смотрят  на дождь или рассматривают  сюжетные картинки по теме.

Педагог. Дождик все идет и идет. А так хочется пойти погулять! Но если мы выйдем сейчас на улицу, наши ноги, обутые в туфельки, сразу станут мокрыми. Что же делать? А я, кажется, знаю, к кому можно обратиться. Нам поможет мастер, который шьет и чинит обувь. Этот мастер – сапожник. Послушайте про него стихотворение.

Основная часть. Чтение стихотворения.

Педагог    читает стихотворение «Сапожник

Педагог. Что делает сапожник? (Ответы детей). Сапожник  чинит обувь. Давайте посмотрим, что ему принесли починки. ( Прикрепляет  к фланелеграфу изображения разных  видов обуви, дети называют ее.) А вдруг у нас обувь порвется? Что мы будем делать? Мы пойдем к сапожнику. Чем он чинит обувь? Какие у него инструменты?(Ответы детей)

Физкультминутка «Дождик»

Приплыли  тучки  дождевые : «Лей, дождик, лей!»

Дождинки пляшут, как живые: «Пей, земля, пей!»

                                   И деревце, склоняясь, льёт, льёт,льёт.

                                   А дождь неугомонный льёт, льёт, льёт.

Дети машут руками вправо – влево, вверх- вниз, выполняют наклоны.

Рисование дождя.

Дети  выбирают листы бумаги белого или светло – голубого цвета с изображениями туч, рассматривают. Педагог  просит выбрать цвет карандашей или фломастеров для изображения дождика( синий, фиолетовый, голубой). Проверяет, как  дети держат карандаш (фломастер), помогает взять правильно. Уточняет представление детей о том, что с одной стороны карандаш (фломастер) острый и тоненьки

 Педагог. Рисуем длинные – длинные линии – это сильный дождь, бегут струйки;

Рисуем короткие линии – это слабый дождик, капают дождинки (капельки).

Педагог в процессе рисования контролирует  приемы работы, помогает детям правильно держать в руках карандаш (фломастер), активизирует их деятельность словами: «Какой сильный  дождь  идет на рисунке Маши, а у Артема дождь уже заканчивается.»

Подвижная игра. «Дождь»

Звучит аудиозапись  ритмичной музыки. Дети произвольно  бегают по залу. Воспитатель  со словами «Дождь идет!» раскрывает зонт.  Дети подбегают к нему и прячутся под зонтом.

Итог занятия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Педагог. Какие капельки  дождя летят с неба на землю! Земля рада этому. Ведь после  дождя все цветочки, деревья, грибы растут гораздо быстрее. Поэтому дети, выйдя на улицу во время дождя, поют вот такую песенку.(Педагог  с музыкальным  руководителем поют  песню «Дождик»; затем  предлагают детям  пропеть эту песню вместе с ними).

Литература

  1. Аверина,И.Е. Физкультурные минутки в детском саду: практическое пособие/ И.Е.Аверина. – М.: Айрис –пресс, 2009.
  2. О.П.Власенко, Т.В. Ковригина, В.Н. Мезенцева, О.В. Павлова. Комплексные  занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Издательство «Учитель»
  3. И.А.Лыкова .Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Карапуз –дидактика. Творческий центр Сфера. М.-20007.
  4. Е. А. Тимофеева  «Подвижные игры» .- М.: Просвещение -1986.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие во второй группе раннего возраста.

Занятие во второй группе раннего возраста.«Веселые пальчики»(итоговое) Цель: активизировать  словарь, формировать  умение строить  простые предложения, правильно  и  чётк...

Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Грузовик"

Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Грузовик"...

Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Курочка"

Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Курочка"...

Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Чудесный мешочек"

Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Чудесный мешочек"...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...