Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Курочка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Анохина Ольга Анатольевна

Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Курочка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно – образовательная деятельность

во второй группе раннего возраста

по разделу формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Тема: игра «Вышла курочка гулять»

Задачи:

- формировать умение составлять изображение из частей;

- развивать мелкую моторику рук

- закреплять знания о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник.

- развивать речь как средство общения детей друг с другом и воспитателем;

- формировать умение отвечать на вопросы

- воспитывать доброе отношение к животным

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Приемы работы: игровая ситуация ,художественное слово, указания, помощь, вопросы, рассматривание, повтор ребенком слов, фраз за воспитателем, поощрение.

Предварительная работа: чтение сказки о курочке, о цыпленке, рассматривание иллюстраций

Словарная работа: курочка, цыплятки, круглая, треугольная, желтый

,

Этап НОД

Методы, формы,

приемы

Действия воспитателя

Действия детей

 Открытый вход в деятельность

Мотивация к деятельности

Деятельностный этап

Рефлексивный

Сюрпризный момент, игровая ситуация

Создание проблемной ситуации

Складывание изображения из частей

Пальчиковая игра» Ты цыпленок не пищи лучше маму поищи»

Выполнение практической работы с помощью воспитателя

Обсуждение результатов

Релаксация

Воспитатель имитирует квохтание курочки

- Что это за птица Квохчет «ко-ко-ко» ?Деток собирает под свое крыло.

Как ее зовут?

Спрашивает 3-4 детей.

-Молодцы ,вы узнали курочку. У курочки есть детки. Как они называются?

Вопрос задается 3-4 детям

Цыплятки спрятались, а мы поможем их найти

Курочка:Ах! Где мои цыплятки? Ко-ко-ко. Ах! Где мои ребятки? ко-ко-ко.

- Вот зеленый лужок. Посмотрите, может там цыплятки спрятались в травке? Вот показалась голова. Да вот один цыпленок.

- Вот какой он: маленький, желтенький. А как он пищит?

(вопрос задается 2-3 детям)

- Какой формы голова?

- какой формы туловище?

- какой формы клюв?

- какой формы хвостик

Молодцы ,ребята! Все правильно назвали

Курочка: Ребята! У меня много цыпляток, но они спрятались. Помогите мне их найти

- Ребята! Давайте поможем нашей курочке найти ее цыпляток.

- Вот мы и нашли цыпляток! А теперь их нужно собрать на травке

- Молодцы! Вот какие красивые у корочки цыплятки получились

Курочка: Спасибо, ребята, что помогли мне найти моих деток.

П/игра «Вышла курочка гулять»:

«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать

А за ней ребятки

Желтые цыплятки

Ко-ко-ко! Не ходите далеко

Лапками гребите, зернышки ищите!

- Вот нашли вы зернышки! Давайте покормим курочку и цыпляток.

- Цып-цып-цып

Мы цыплята, мы цыплята!

Мы клюем,клюем,клюем. Все, что встретим на пути. И поем,поем,поем.

 

Ответы детей

-курочка

Ответы детей

- цыплятки

Дети ищут цыплят

Ответы детей

Круглая

Круглой

Домиком

Треугольной

Пальчиковая гимнастика

Дети выкладывают «цыплят»

Подвижная игра

Конспект № 1

Непосредственно – образовательная деятельность

«Познавательное развитие»

На тему: «Вышла курочка гулять»

2 группа детей раннего возраста

МБДОУ «Детский сад №39»

Воспитатель Анохина О.А.

1 кв.категория

2 группа раннего возраста

г.Дзержинск

2015г.