Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Чудесный мешочек"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Чудесный мешочек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно – образовательная деятельность
во второй группе раннего возраста
по разделу формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Тема: «Волшебный мешочек»
Задачи:
- продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия;
- формировать умение обследовать предметы, выделяя их форму;
- формировать умение включать движение рук по предмету в процессе знакомства с ним ( обводить предметы рукой, гладить его сжимать его в кулачке и т.д.);
- продолжать формировать знания названий предметов ближайшего окружения;
- обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;
- воспитывать желание слушать короткие стихотворения без наглядного материала;
- формировать умение отвечать на вопросы, повторяя несложные фразы;
- развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «физическое развитие».
Приемы работы: игровая ситуация ,художественное слово, указания, помощь, вопросы, рассматривание предметов; повтор ребенком слов, фраз за воспитателем; обыгрывание; поощрение; включение движения рук по предмету; самостоятельное выполнение действий.
Материалы: игрушка мишка, чудесный мешочек с кубиками, шариками.
Словарная работа: медведь, кубик, шарик, круглая, красный, синий.
Этап НОД | Методы, формы, приемы | Действия воспитателя | Действия детей |
Открытый вход в деятельность Мотивация к деятельности Деятельностный этап Рефлексивный | Сюрпризный момент, игровая ситуация Беседа Художественное слово Создание проблемной ситуации Самостоятельная деятельность, обследование предметов руками рассматривание предметов Совместная игра с медвежонком Вопросы, ответы на них. | Дети входят в группу. В-ль: «ой, ребятки, посмотрите, а у нас гость – мишка! Давайте поздороваемся с мишкой. - Посмотрите ребятки какой мишка большой. Он живет в лесу и любит мед. В-ль читает стихотворение: «Бедный мишка заболел Мишка много меду ел, мишка плачет и кричит, у него живот болит» - давайте пожалеем мишку, погладим ему животик. - Ребята, а что это мишка держит в лапах? - хотите узнать что в нем лежит? (трясет мешочек) В-ль достает из мешочка шар. -Что это ребятки? Какого он цвета - правильна. Это шар. Шар гладкий. В-ль проводит рукой, ощупывает, зажимает его в кулаке и предлагает это сделать детям. - Шар катится В-ль прокатывает шар по столу детям. - Как можно играть с шаром? - В мешочке еще что-то лежит. Давайте посмотрим? В-ль достает куб. - что это? Какого он цвета - Это куб. У куба есть углы. В-ль показывает углы куба, касаясь их пальцем, предлагает детям показать углы куба, зажать его в ладошке и почувствовать, какие углы на ощупь. - чувствуете углы на ладошке? Катите мне куб. - Не катится? -нет куб не катится. А как можно играть с кубом? -Нашему медвежонку стало скучно. Давайте поиграем с ним. - становитесь все в кружок. Все ребятки будут медвежатами: « Все ребятки покружитесь в медвежат вы превратитесь!» - Наши медвежатки умеют делать гимнастику. Давайте покажем нашему гостю как вы умеете. - «Медвежата в чаще жили Головой своей крутили Вот так, вот так! Медвежата мед искали Дружно дерево качали Вот так, вот так Дружно дерево качали! Вперевалочку ходили И из речки воду пили Вот так, вот так И из речки воду пили А потом они плясали Выше ноги поднимали Вот так, вот так Выше ноги поднимали!» - Мишка! Понравилось тебе у нас? - Расскажите ребятки что мы нашли в мешочке. | Мишка сидит на стуле Дети здороваются и машут ручкой в знак приветствия. Дети рассматривают мишку Дети жалеют мишку, обнимают его, гладят ему животик - мешочек - да - шарик - красный Дети по очереди обследуют шар Дети ловят шар и прокатывают его обратно воспитателю. - Шар можно катать, он катится. -Давайте - это кубик. Он синий Дети обследуют куб, зажимают его в ладошке Дети пробуют покатить куб. - нет, не катится. - из него можно строить Дети встают со стульчиков Дети выполняют движения в соответствии с текстом - Нашли шарик. Он круглый. Он катится. - нашли кубик. Он не катится |
Конспект № 2
Непосредственно – образовательная деятельность
«Познавательное развитие»
На тему: «Чудесный мешочек»
2 группа детей раннего возраста
МБДОУ «Детский сад №39»
Воспитатель Анохина О.А.
1 кв.категория
2 группа раннего возраста
г.Дзержинск
2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие во второй группе раннего возраста.
Занятие во второй группе раннего возраста.«Веселые пальчики»(итоговое) Цель: активизировать словарь, формировать умение строить простые предложения, правильно и чётк...
Конспект развлечения во второй группе раннего возраста
Конспект ООД по дорожному движению...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/02/picture-649368-1572711857.jpg)
Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Грузовик"
Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Грузовик"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/02/picture-649368-1572711857.jpg)
Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Курочка"
Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Курочка"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/18/picture-769790-1458298813.jpg)
Конспект занятия во второй группе раннего возраста "Пошёл котик на торжок"
Занятие по развитию речи для детей группы второго раннего возраста (1,5-2 года)....
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...