Занятие "К нам весна шагает"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Янпольская Наталья Владимировна
Цель: Формирование у детей обобщённых представлений о временах года весна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_nam_vesna_shagaet.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Центр  развития  ребенка -  детский  сад «Солнышко»

п. Чернянка  Белгородской  области»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Познавательное  развитие»

«К нам весна шагает»

в  подготовительной группе

                                                                                                Воспитатель

                                                                                                        Янпольская Н.В.

пЧернянка

2015 года

Цель: Формирование у детей обобщённых представлений о временах года весна.

Программные задачи:

  • Расширять представления детей о:

характерных признаках весны

связями между явлениями живой и неживой природы

о  весенних изменениях в природе.

  • Продолжать знакомить детей с народными приметами, пословицами, поговорками о весне весенних месяцах.
  • Способствовать развитию фантазии, памяти, навыков восприятия звуков.
  • Развивать логическое мышление, воображение, творчество, наблюдательность.
  • Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры, способствовать выделять характерные особенности предметов  и передавать их средствами рисунка, лепки, аппликации ( форма, пропорции, расположение)
  • Обогащать и активизировать словарь детей ( почки, оживление, первоцветы, верба, признаки0
  • Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, дружеские отношения во время игры.

Предварительная работа:

       Беседы о весенних приметах, о диких животных, птицах.

        Наблюдение на прогулке за деревьями ( верба, рябина, осина) , экскурсия на рябиновый бульвар.

      Рассматривание пейзажных картин Левитана « Март»,А.К.Саврасова

« Грачи прилетели», просмотр видеоролика « Весна пробуждается».

     Чтение рассказов А.К. Толстой « пришла весна», М.М. Пришвин

« Весенние миниатюры», И.С. Соколов- Микитов « Весна в лесу», В. Сутеев « Весна», Л.Ф.Воронкова « Новые галоши»,Н. Сладков « Весенние ручьи», а также рассказы Бианки, Г. Скребицкого о природе, о животных. Л. Пестин

 « Весенние рассказы», « как весна зиму поборола»- русская народная сказка, пословиц и поговорок о весенних приметах.

     Отгадывание загадок.

     Лепка из солёного теста птиц « веснянок» ( работа в кружке)

     Изготовление альбома « весна-красна»

     

       

Материал и оборудование: мольберт, ноутбук, проектор, лупы ( 10 штук), рюкзак, компас, спички, перчатки, аптечка, фонарик, магнитофон, музыкальная запись: « Май» из цикла « Времена года» П.И. Чайковского

Материалы для работы в центрах: конверты с разрезными картинками, набор цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки, акварельные краски, кисточки, солёное тесто.

Методы и приемы:

Наглядные:

методы - наблюдение, рассматривание репродукций, слайдов

приёмы-  показ образца частичный .

Словесные:

методы – беседа, создание проблемной ситуации, рассказ педагога

приёмы - вопросы к детям указания, объяснение, педагогическая оценка.

Игровые:

методы- дидактические игры, воображаемая ситуация

Практические:

методы - выполнение поручений, совместные действия педагога и детей.

Ход НОД:

Дети играют в группах по уголкам интересов.

Гости заходят, здороваются с детьми, присаживаются.

Воспитатель рассматривает в зоне с детьми весенний альбом из работ, сделанных накануне, а затем предлагает его разместить в уголке природы. Подходят к уголку природы и воспитатель обращает внимание детей на распустившуюся ветку вербы.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите какая красота! ( садится на стульчик, дети рядом на подушках).

-Что это? ( Это распустились веточки вербы).

- А помните, какая она была раньше?

- А как вы думаете, почему это произошло? ( Потому что наступила весна, солнце светит ярко, мы поставили её в воду, тепло стало…)

- Что вы видите на веточке, она изменилась?

- Какие произошли изменения? ( На ней появились зелёные листочки, она распустилась…)

Ребята, веточки вербы первыми оживают весной, покрываясь мягкими пушистыми цветами. Не всякое дерево красиво без листьев, а цветущая верба очень красива. В старину люди верили в чудодейственную силу вербы. Считалось, что её ветка, брошенная против ветра, прогоняет бурю, а если её бросить в пламя пожара- огонь будет укрощен.

-Вот какие изменения происходят весной с деревьями.

- А представляете, что весной происходит в лесу?

- _ А вы хотели бы сейчас оказаться в весеннем лесу? ( Да).

Давайте приберём на свои места ваши игрушки, и отправимся в весенний лес. Вы согласны?

Дети присаживаются на стульчики на коврике полукругом возле уголка природы.

Беседа « Что нам взять с собою в лес»

- как вы думаете, что нам может пригодиться в лесу? ( Рюкзак, компас, перчатки, аптечка, фонарик, лупы) ( Фонарик, спички попросить у помощника воспитателя).

-Ну вот, мы готовы к путешествию по весеннему лесу. Пора отправляться.

( Включаем мелодию)

Воспитатель и дети имитируют одевание. ( Примерные вопросы: Саша, а какие сапоги ты одел? Даша, а какую куртку одела ты?)

Проходят « к лесу»

- Но вот мы и в лесу, посмотрите, как красиво в лесу. ( На экране изображение осеннего леса, дети стоят полукругом).

- А в каком лесу мы оказались? ( в весеннем лесу, потому что …)

- А вы  знаете, сколько месяцев длится весна, давайте назовём их.

- Я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать:

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? ( май)

- А какие приметы весны вы можете назвать? ( Дети называют приметы весны)

_ Молодцы, ребята, много знаете о весне, ну а нам пора в дорогу!

( Звучит музыка, дети проходят к следующему этапу)

Игра « Чьи следы зверей» ( зайца, зайчонка, ежа, ежонка)

_ Ребята, что это? ( следы), как вы думаете, чьи они. Смотрите, снег тает, следы нечёткие. А как можно лучше их рассмотреть ? ( через лупу)

Дети рассматривают следы и определяют чьи они.

Чьи же следы были на снегу ? ( зайца, зайчонка, ежа, ежонка)

_ Кто же пробегал по лесу ? ( Здесь были звери со своими детёнышами. Весной у зверей рождаются детёныши)

А давайте поиграем в игру « Мама и детки»

- Ребята, подойдите к столу выберите карточку с изображением детёныша и найдите его маму.

- Какие семейки у вас получились.

- А как нужно вести себя в лесу, чтобы не напугать зверей и их детёнышей ( весной в лесу нужно вести себя слишком тихо)

- Молодцы, ребята, много знаете о диких животных и их детёнышах, ну а нам пора в путь! ( Звучит мелодия, дети проходят к следующему этапу)

_ Ребята, посмотрите, как разлился ручей, как пройти через него на полянку?

( Можно разложить « кочки» и по ним пройти. Помощь мальчиков девочкам. Первый проходит мальчик. Присаживаются возле ручья)

- Давайте послушаем музыку П.И. Чайковского, которая называется « Времена года. Май».

- Что вы представляете? Очень красивая музыка.

Идут дальше, подходят к поляне с цветами. На экране изображение цветов первоцветов.

- Посмотрите, какая красивая поляна. Что на ней растёт ? ( цветы)

- Ребята, а вы знаете цветы на полянке? ( подснежник, мать-и-мачеха, ландыш, незабудка).

_ Как эти цветы можно назвать одним словом? ( Первоцветы. Это многолетние цветы, которые зимой спят под снегом, а весной самые первые пробуждаются).

- Что вы видите у цветов? ( бутон, цветок, стебель, листья)

Приглашаю вас выполнить задание « Составь цветок» ( работа в парах)

Для этого задания выберите себе друга, с которым вы будете его выполнять и пройдите к столам.

- Пройдите к соседним столам и посмотрите, как выполнили задание ваши соседи. Ребята, весной пробуждаются не только цветы, но и прилетают птицы. Я вам предлагаю сыграть в игру « Непогода и птицы».

- Вам понравилось наше путешествие ? Что можно сделать, чтобы наше путешествие запомнилось и можно было о нём рассказать родителям.

Работа в центрах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.

Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...

"К нам весна шагает быстрыми шагами.."

Продолжать закреплять знания детей о признаках весны, о том, как просыпается природа после зимней спячки. Создать радостное настроение....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период,  формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...

Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...

"К нам весна шагает быстрыми шагами»

Дети запоминают названия весенних месяцев, рассказывают об изменениях , происходящих ранней весной в природе. участвуют в исследовательской деятельности, логически мыслят....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»

Конспект  непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»  (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...