Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Тема: Апельсин
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Колбина Надежда Васильевна

Образовательная область: «Познание»

Основная деятельность: познавательно-исследовательская

Форма работы с детьми: решение проблемных задач

Возраст: средняя группа

ТЕМА: «Апельсин »

  Задачи:

- совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств;

- закрепление знаний детей о фруктах: апельсин

-закрепление знаний о цветах, геометрических фигурах.

- развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов;

- использовать опыт для нахождения истины;

- воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий

Цель:

через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл apelsin_2.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа № 1457

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Тема: Апельсин.

Краткосрочный.

                                       

        Подготовила:               воспитатель Колбина Н.В.

Москва 2014 год

Образовательная область: «Познание»

Основная деятельность: познавательно-исследовательская

Форма работы с детьми: решение проблемных задач

Возраст: средняя группа

ТЕМА: «Апельсин »

  Задачи:

- совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств;

- закрепление знаний детей о фруктах: апельсин

-закрепление знаний о цветах, геометрических фигурах.

- развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов;

- использовать опыт для нахождения истины;

- воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий

Цель:

через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.

Ход нод.

(К ребятам я пришла в роли Зимушки, так как это происходило в декабре месяце)

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня я вам расскажу об очень вкусном и сладком фрукте, который любит Дедушка Мороз.

 

Загадка:

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (АПЕЛЬСИН)

Далее…  определили, геометрическую форму апельсина. (Круг)

Назвали цвет апельсина. (Оранжевый) .

А так же… стали дети размышлять и дискуссировать на мой вопрос: «Как получить оранжевый цвет, если в красках такого цвета нет. А вам он нужен? »

 

Дети увидели результат смешивания красок на палитре красного и желтого цвета.

Развитие слухового восприятия.

Потом мы совместно определили, что апельсин не звенит. А значит, он беззвучный. Дети, сами проверяли… А я, подшучивала: А может быть, у тебя, Дмитрий, апельсин зазвенит?

Развитие тактильного восприятия.

Чтобы лучше узнать апельсин, я предложила детям ощутить на ощупь апельсин ияблоко. И выявить гладкая или шероховатая поверхность у этих фруктов. Я предложила им закрыть глаза, проводя поочередно рукой то по яблоку, то по апельсину. Тактильные ощущения позволяют ему мысленно сравнить различные поверхности и удивиться многообразию окружающей его природы.

Физкультминутка «Ветер дует»

Ветер дует нам в лицо   ( дети  дуют)

Закачалось деревцо.        ( поднять ручки(веточки) вверх и покачаться в право в лево)

Ветер тише, тише, тише… (  дуют  )

Деревцо всё выше, выше… (тянемся ручками вверх)

В сад зеленый мы пойдем   (шагаем бодро)

С ветки фрукты мы сорвем.   ( ручками как будто бы рвем фрукты)

И в корзинку соберем.  (кладем в корзинку)

Воспитатель:

Задала детям вопрос: «Как вы думаете, апельсин тонет в воде или нет? » Дети, путем обсуждения решали этот вопрос. В итоге, мнения детей разошлись. Потом, я детям рассказала о плавательном жилете, задала наводящий вопрос: «Для чего надевают людям плавательный жилет, когда они идут плавать? » Тут дети и ответили сразу же. «Чтобы не утонуть» Вот я им и рассказала, что кожура у апельсина – это то- же самое, что и жилет для человека. Предложила детям попробовать, так ли это на самом деле. Защищает ли в воде кожура апельсин?

И любопытные глаза детей – это то, чего я и добивалась!

Познакомила я детей и с кожурой апельсина. Рассказала, что кожуру называют цедрой, и из неё делают  варенье  а также из кожуры делают   ещё   и   апельсиновое масло.

Далее очистила апельсин от кожуры. Напомнила, всё тот же пример с  спасательным жилетом. Опустили наш очищенный апельсин в воду и он соответственно пошел ко дну.

Рассказала детям о том, что благодаря наличию в апельсинах комплекса витаминов и других биологически активных веществ, эти цитрусовые рекомендуют для профилактики и лечения гиповитаминозов, заболеваний печени, сердца и сосудов, обмена веществ. Пектины, которые содержатся в апельсинах, способствуют улучшению процесса пищеварения.

Апельсиновый сок полезен и нужен всем – и здоровым, и больным: здоровые смогут сохранять своё здоровье, а больные – вернуть его, если будут употреблять сок правильно и в меру. Стакан (250 мл) свежевыжатого апельсинового сока покрывает суточную потребность организма взрослого человека в витамине С. Именно витамин С поддерживает функционирование иммунной системы в нормальном состоянии. Натуральный сок из апельсина получить очень легко на соковыжималке. Нужно очистить апельсины от кожуры и разделить на дольки подходящего размера.

Для приготовления сока следует использовать плоды спелые, здоровые, без признаков порчи. Их нужно тщательно помыть, разрезать пополам и выдавить сок, можно использовать специальное приспособление для приготовления апельсинового сока - соковыжималка Или же отжимают сок из апельсина ручным прессом через марлю.

Так я и показала… .

Дала попробовать сок ребятам. И вечером, родителям дала рекомендации, дома детям приготовить апельсиновый сок.

Ну, а завершением этого было самое приятное, поедание апельсинов от Дедушки Мороза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Расскажем медвежонку о зиме» ( в рамках тематической недели «По лесным тропинкам погуляем, про животных все узнаем»)

Воспитание добрых чувств к животным, желание помочь.Развитие креативного мышления (путем решения проблемных ситуаций), любознательности, воображения; мелкой моторики кисти руки  при выполнении пр...

Конспект образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Что нам осень подарила». Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна

Конспект образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе . Тема: " Что нам осень подарила"....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе тема: «Посадка лука»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе  тема: «Посадка лука»...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию познавательно – исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные в лесу»

Цель: Создание условий для расширения представления детей о жизни диких животных в лесу.Задачи:Обучающая: продолжать знакомить детей с обобщающим понятием "дикие животные", учить узнавать и ...

Проект по познавательно – исследовательской (экспериментальной) деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Средняя группа с 4-5 лет.

laquo;Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,тебя невозможно описать, тобою наслаждаются,не ведая, что ты такое. Нельзя сказать что тынеобходима для жизни, ты – сама жизнь…Ты сам...