«Лес - полный чудес».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сивохина Марина Андреевна

Возрастная группа : средняя.

Тема:  «Лес - полный чудес».

Приоритетная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей :  социально-коммуникативное развитие, речевое развитие , художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Развитие интереса к познавательной деятельности, памяти, речи.

Задачи:

·        Закрепить представление детей об осенних изменениях в природе.

·        Развивать наглядно - образное мышление: мыслительные операции анализа, сравнения, общения

·        Совершенствовать умение решать познавательные задачи.

·        Закрепить правила поведения в лесу.

·        Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, развивать навыки совместной деятельности

·        Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы

·        Развивать чувство ритма, гибкость, координацию движений

·        Совершенствовать умение выразительно выполнять движения в соответствии с текстом

Словарная работа: Лесовичок, подберёзовик, подосиновик, груздь, лисички.

Материалы и оборудование: костюм осени для воспитателя, листочки по 2 шт. на каждого ребёнка, фонограммы «Звуки леса», «Ёжик», муляжи грибов разной высоты, дидактические игра «Собери листок».

Предшествующая работа:  Чтение книг, иллюстрации, картины - рассматривание, загадывание загадок, проведение дидактических игр, пение песен, прослушивание музыки, выполнение танцевальных движений.

Последующая работа:  Чтение книг, загадывание загадок, экскурсия в парк, наблюдение на прогулках.

 

Ход непосредственной образовательной деятельности:

 

В группу к детям приходит осень (воспитатель).

Осень: - Дети, посмотрите, вместе со мной в группу залетел осеннийй листочек. В какой я его покрасила цвет?

Дети: - Золотой, жёлтый!

Осень: - Этот листок приглашает вас в сказочное царство. Но сначала отгадайте загадку:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Маму - земляничкой,

Алёну - костяникой,

Андрейку -  орешком,

Юлю - сыроежкой,

Марину - малиной,

Ваню - хворостиной.

Дети: - Это лес!

Осень: - А пойдем мы в этот чудесный лес заветной тропинкой.

Дети проходят в музыкальный зал, под фонограмму «Звуки леса».

Музыкальный зал оформлен в виде леса.

Осень: - Дети, посмотрите, кто это охраняет лес?

Арина: - Лес охраняет старичок - Лесовичок.

Лесовичок: - А, гости пожаловали! Покоя от вас нет! Куда идёте?

Дети: - В лес!

Лесовичок: - Ходят тут все! То грибы им нужны, то ягоды. Ладно бы только за этим. А то все шумят, шумят. Хватит баловать, не пущу!

Осень: - Да, что ты, Лесовичок. Видно путаешь нас с кем - то. Мы идём любоваться красотой осеннего леса, собирать листочки, слушать голоса птиц, песни петь.

Лесовичок: - А вы меня не обманываете?

Дети: - Нет!

Лесовичок: - Отгадайте мои загадки. тогда пущу вас в лес. А если не отгадаете, то пощипаю вас, по ветру развею.

·        Круглый,  зрелый, загорелый.

Он попался на зубок -

Расколоться всё не мог.

А попал под молоток.

Хрустнул раз и треснул бок. ( орех).

 

·        У кого есть шляпка без головы.

             Нога без сапога? (гриб).

 

Дети отгадывают загадки.

Лесовичок: - Вижу, и впрямь, я ошибался. Ладно, идите вон по той дорожке.

Дети идут по залу. На ковре разбросаны листья.

Осень: - Ребята, давайте с вами вспомним правила поведения в лесу.

Артём: - Нельзя вырывать растения и грибы с корнем, потому что тогда они больше не вырастут.

Катя: - Нельзя шуметь в лесу. чтобы никому не мешать.

Сергей: - Нельзя брать детёнышей диких животных и уносить их домой. потому что дикие животные должны жить в лесу.

Осень: - Молодцы, ребята. Посмотрите сколько листьев в лесу. Возьмите по паре листьев. Сколько листьев возьмёт каждый из вас?

Арсений: - По два листика.

Осень: - Правильно, пара - это два листика.

Для нас музыка играет,

Плясать листочки приглашает,

Гости, вы здесь не скучайте.

Вот, вам листочки, получайте!

Осень раздаёт листочки ребятам и приглашает их на поляну.

Звучит фонограмма  «Шум леса».

Дети выполняют ритмичные движения с листьями( по показу).

По окончании кладут листья на пол.

Осень: - Посмотрите. на тропинке лежит письмо. (Открывает конверт). Отгадайте загадку:

Весной вырастают,

Осенью опадают.

Дети: - Листья!

Осень достает листья (разрезанные на части) из конверта.

Осень: - В этом конверте 3 листочка разной формы и разного цвета. Но ветер разорвал эти листочки на части. Ребята, давайте посчитаем. на сколько частей ветер разорвал листочки?

Дети считают хором.

Дети: - На 5 частей.

Игра «Собери листочки».

Осень приглашает 3 детей собрать листья из частей.

 

Выходит Ёжик.

Осень: - Посмотрите, кто живёт в моём лесу?

Инсценируется песня «Ходит ёжик».

Ёж:                      

Я - обыкновенный ёжик,

Ёжик, маленький ну что - же!

Я больших зверей не хуже.

Потому что лесу нужен!

Вам грибочки я припас.

Посчитайте их сейчас.

Осень: - Ребята. посмотрите. сколько разных грибов. Как они называются?

Дети: - Подосиновик, лисичка, подберёзовик, опята, груздь.

Осень: - Правильно. А давайте их посчитаем!

Дети считают грибы ( счёт до 10)

Осень: - А все ли грибы одинаковой высоты?

Илья: - Нет, они разные, есть высокие, есть низкие.

Осень: - Даша, расставь, пожалуйста, грибы от самого высокого к самому низкому.

Ребёнок выполняет задание.

Осень подходит к зайчику, который сидит под деревом.

Осень: - Это кто здесь прячется? Кто это ребята?

Дети: - Это заяц!

Заяц:

Раз - присядка, два - прыжок

И опять присядка.

А потом опять прыжок

Заячья зарядка.

Заяц показывает и выполняет движения, дети повторяют за ним движения.

Дальше физкультминутку показывает осень (упражнения на выразительность)

Осень:

 

И волчата, как проснутся

Очень любят подтянуться.

Обязательно зевнут, Ловко хвостиком махнут.

И лисята спинки выгнут

И не слышно с листа спрыгнут,

Перед тем, как прогуляться

Начинают умываться.

Ну, а мишка косолапый

Широко разводит лапы-

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте

Все дышите. Не дышите!

Все в порядке, отдохните!

 

Ну, а зайку мы попросим,

Рассказать, как он встречает осень?

Заяц:

 

Я линяю,

Шубку на зиму меняю,

Был я серый, стану белым

Ну, а для всех ребят,

Угощение у меня!

Заяц достаёт корзину с морковками, отдаёт осени.

Осень: - Спасибо, зайка за угощение! Ребята. вам понравилось в лесу? Что мы делали в лесу, кого встречали?

Ответы детей.

Осень: - Правильно. Мне тоже понравилось. как мы провели время в лесу. Нам пора возвращаться в группу и попробовать угощение, которое нам оставил заяц. До свидания лес!

Дети под фонограмму выходят из зала и возвращаются в груп

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий итогового мероприятия "Здравствуй, лес - полный чудес"

"Лучший конспект, сценарий по экологическому обучению и воспитанию детей дошкольного возраста"...

Презентация проекта "«Земля полна чудес – это богатство надо беречь!»

Вид проекта: познавательно – исследовательскийПродолжительность проекта: краткосрочный ( 2 недели)Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанниковОхватываемые образ...

"Путешествие в лес, полный чудес!"

Развитие мелкой моторики, развитие сенсорики, создание и поддержка условий для развития творческого потенциала ребёнка, развитие речи. Игровые приемы, создание сказочной атмосферы....

«Лес, полный чудес»

Активизировать речь детей....

«Полна чудес могучая природа»

Конспект   мероприятия с  детьми   и  родителями  в  форме экологической  викторины...

Проект "Сказочный лес, где полным - полно чудес"

Актуальность проектаДошкольное детство — начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к...

Занятие по речевому развитию в средней группе «Лес - полным-полно чудес!»

Занятие по речевому развитию (грамматический строй речи + фонетический строй речи)  Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеИркутской области«Братский педаг...