Конспект НОД "Путешествие утенка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Наталья Александровна Синкина

На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно актуальна  организация основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства – экспериментирование. Детское экспериментирование - это активная деятельность правильной организации, дети становятся в ней субъектами: носителями предметно-практической деятельности и познания, «активный делатель», источник осознанной, целенаправленной активности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 9 «Светлячок» комбинированного вида

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Тема: « Путешествие утенка».

http://maam.ru/upload/blogs/detsad-179877-1412269597.jpg

Составила:

Синкина Наталья Александровна

Осинниковский городской округ

2015 год

        Цели и задачи:

  1. Продолжать формировать  у детей интерес к экспериментальной деятельности.
  2. Продолжать формировать у детей способы обследования разных материалов и   предметов (бумага, магнит, песок, вода, «виноградинка – рыбка»).
  3. Поддерживать познавательную и речевую активность в процессе работы с    предложенными материалами и предметами.
  4. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
  5. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, испытывать радость открытий, полученную в опытнической деятельности.
  6. Учить соблюдать правила техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.
  7. Воспитывать аккуратность при проведении опытов.                                                                                                                                     

Материалы и оборудование:

  1. Сюрпризный момент – утенок ( мягкая игрушка ).
  2. Маленький зонтик для утенка.
  3. Большой таз с водой, изображающий пруд за забором птичьего двора.
  4. Сказочные разноцветные цветочки из бумаги с закрученными лепестками к центру на каждого ребенка.
  5. Газированная вода в пластиковой бутылке.
  6. Пластиковые стаканчики и виноградинки на каждого ребенка.
  7. Влажные салфетки для вытирания рук при необходимости.
  8. Сухой песок в одноразовых пластиковых тарелках на каждого ребенка.
  9. Пластиковая бутылка с водой для смачивания песка.
  10. Следы лапок утенка на отдельной тарелочке для отпечатков на мокром песке на каждого ребенка.
  11. Красивые бабочки и стрекозы на магнитах на каждого ребенка.
  12. Магнитный луг с яркими цветами.
  13. Магниты, листочки цветного картона на каждого ребенка.
  14. Деревянная поверхность.  

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Вы знаете, ребята, сегодня мы с вами будем исследователями, проводить различные опыты и делать выводы, как настоящие ученые. Я знаю, что вы все любите сказки. Я тоже очень люблю сказки, в них есть волшебство и загадка. Давайте присядем на ковер и я расскажу вам сказку  (дети и воспитатель присаживаются на ковер ). Сказка называется

«Путешествие утенка».

Сказка.

 

C:\Users\Admin\Desktop\фото на лесенку\эксперимент\IMG_2553.JPG

На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-утки вылупились утята. Жили они на птичьем дворе. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-уткой, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос. Однажды ему очень захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора и он пошел открывать мир. Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов. Солнышко уже взошло и утенок  увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.

Воспитатель: Давайте и мы с вами посмотрим, как распускаются цветы.

C:\Users\Admin\Desktop\фото на лесенку\эксперимент\IMG_2558.JPG

Ребята, возьмите, пожалуйста, все по одному цветочку. Посмотрите, какие они красивые, сказочные, разноцветные. У цветочков лепестки скручены к центру, они спят. Опустите все цветочки в воду. На  ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. ( дети опускают цветочки в воду и наблюдают). Как вы думаете, почему это происходит?

Дети: потому что они проснулись; они намокли.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Это происходит потому, что бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки раскрываются.

Продолжение сказки:

Потом утенок  увидел, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке. Давайте посмотрим, что же это за рыбки.

C:\Users\Admin\Desktop\фото на лесенку\эксперимент\IMG_2559.JPG

Воспитатель: Итак, дети перед вами стаканчики с водой и рыбки. Поместим «рыбку» в стакан с газированной водой и посмотрим, что с ней произойдет.(дети опускают рыбку в стакан с водой и наблюдают).Что же произошло?

Дети: Рыбка опустилась на дно.

Воспитатель: Как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что она тяжелая.

C:\Users\Admin\Desktop\фото на лесенку\эксперимент\IMG_2547.JPG

Воспитатель: Правильно, рыбка тяжелее воды и опускается на дно. Но посмотрите, на нее тут же садятся пузырьки газа, которые похожи на воздушные шарики. Их будет очень много и « рыбка» опять всплывет. На поверхности все пузырьки лопнут и «рыбка» снова опустится на дно. На дне она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться до тех пор, пока  не выйдут все пузырьки газа.

Но тут подул сильный ветер, на небе появились тучи и пошел дождь. Утенок испугался и спрятался под зонтиком. 

Воспитатель: Ребята, давайте пока идет дождь, мы с вами немножко отдохнем. Пройдите, пожалуйста вперед, и встаньте посвободнее.

Физминутка:

Капля раз, капля два.

Очень  медленно сперва,   (Прыжки на носочках, руки на поясе).

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом ,бегом.    ( бег на месте).

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.    (Развести руки в стороны и сомкнуть их над головой полукругом).

C:\Users\Admin\Desktop\фото на лесенку\эксперимент\IMG_2561.JPG

Воспитатель: Дети, дождь закончился, выглянуло солнышко. Утенок  пошел дальше. Тут он увидел, что идя по песку, после него остаются следы и не понял почему? Давайте же поможем утенку, понять, почему остаются следы. Подойдите к столу и посмотрите, перед вами песок, а рядом на тарелочке пластилиновые лапочки утенка. Потрогайте песок руками и скажите, какой он? (дети трогают руками песок и определяют его свойства).

Дети: Песок сухой, он сыпется.

Воспитатель: Правильно, сухой песок сыпется, из него ничего нельзя сделать. А ведь наш утенок на песке увидел следы и не понял почему они после него остаются. Как вы думаете почему остались следы  утенка на песке?

Дети: Потому что песок был мокрым.

C:\Users\Admin\Desktop\фото на лесенку\эксперимент\IMG_2562.JPG

Воспитатель: Давайте проверим ваше предположение. Сейчас мы с вами смочим песок водой, сделаем отпечатки следов утенка и проверим, остаются ли следы на мокром песке.( воспитатель смачивает песок водой, а дети берут в руки лапки утенка и оставляют следы на песке)

Воспитатель: Ну, как, ребята, получились следы?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему же они получились?

Дети: Потому что песок мокрый.

Воспитатель: Правильно, мокрый песок может принимать любую нужную форму пока не высохнет, но его нельзя сыпать. как сухой песок. А еще  с песком нужно обращаться очень осторожно, следить, чтобы он не попал вам в глазки.

Пошел утенок дальше. Шел, шел и увидел перед собой  огромный луг, который был усыпан разноцветными цветами. К цветам подлетали бабочки и стрекозы. Их становилось все больше и больше. Утенку стало любопытно, почему насекомые летят на цветы?

C:\Users\Admin\Desktop\фото на лесенку\эксперимент\IMG_2541.JPG

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами превратимся в бабочек и стрекоз,  полетим на этот прекрасный луг и узнаем, что же там происходит? Подойдите, пожалуйста, к столу,  возьмите в руки любую бабочку или стрекозу и подготовьтесь к полету.

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Наши бабочки и стрекозы отдыхают. Как вы думаете, почему насекомых так манят цветы?

Дети: Запах, нектар.

Воспитатель: Правильно, дети их притягивает благоухающий запах цветов. И они могут присесть на них и отдохнуть. А как вы думаете, почему наши бабочки и стрекозы держатся на цветах и не падают?

Дети: Они приклеились.

Воспитатель: А разве они липкие? Подумайте хорошенько.

Дети: На бабочках и стрекозах есть магнит.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Конечно, они магнитятся к цветам, так как на них есть магниты и луг наш тоже необычный – металлический, поэтому наши бабочки и стрекозы держатся на цветах и не падают. Давайте с вами присядем на коврик и немножко поэкспериментируем.

Воспитатель: Ребята, возьмите, пожалуйста, себе по одному магнитику и попробуйте примагнитить его к ладошке (дети кладут магнит на ладошку и делают вывод о том, что к ладошке магнит не притягивается).А теперь, дети, возьмите листочек картона и проделайте тоже самое что и с ладошкой.(дети выполняют эксперимент и делают вывод о том, что  к бумаге магнит не магнитится).А теперь давайте проверим деревянную поверхность (дети проверяют).

Воспитатель: Итак, ребята, после того как мы проверили с вами свойства магнита, какой же вывод мы можем сделать?

Дети: Магниты притягиваются к любой металлической, железной поверхности.

Продолжение сказки:

Утенку  так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Он очень многое узнал. Давайте вспомним, что же узнал утенок?

C:\Users\Admin\Desktop\фото на лесенку\эксперимент\IMG_2563.JPG

Вопросы:

* Почему же распускаются цветочки?

* Почему «рыбки» то опускались на дно, то появлялись на поверхности воды?

* Почему остались следы на песке?

*  Почему насекомые летят на цветы?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы настоящие исследователи. Спасибо вам за вашу интересную работу. Магнитики можно оставить себе на память. Давайте скажем нашим гостям до свидания.( дети говорят до свидания гостям и на этом образовательная деятельность по данной теме заканчивается).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия Тема: «Цыпленок и утенок» (инсценированный пересказ)

Обучение детей участвовать в драматизации знакомых сказок.  Активизировать умение употребления в своей речи пространственных предлогов (в, за, вокруг, между).  Формирование  умения прои...

Конспект непрерывной образовательной деятельности c использованием мультимедиа с детьми первой младшей группы «Цыпленок и утенок»

Цели и задачи.Формировать словарь по теме, уточнить звукопроизно- шение в звукоподражаниях. Учить правильно употреблять множественное число существительных утенок, цыпленок.Учить сравнивать два предме...

Конспект физкультурного занятия с детьми средней группы "День рождения утенка"

Дан подробный конспект проведения физкультурного занятия с описанием игрового материала. ...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использование ЭОР Тема: «Пересказ сказки "Гадкий утенок"»

открытое занятие по познавательно - речевому развитию ФЭМП во второй младшей групп...

Конспект занятий. Рисование героев из сказки Сутеева "Утенок и цыпленок".

Конспект занятий по знакомству с книжной графикой....

Конспект открытого педагогического мероприятия по ознакомлению с художественной литературой с элементами интеграции (развитие речи, рисование) на тему «Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок»

Тема. Пересказ сказки Г.Х. Андер­сена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок».Цель: выявить уровень усвоения программного материала по направлениям: ознакомление с...