Конспект занятия "Мой дом и моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Занятие проводили вместе с детьми и  родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_dom_i_moya_semya.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: «Мой дом и моя семья».

Возрастная группа: старшая

Ведущая образовательная область: «Познание» (Формирование целостной картины мира)

Цель: создание условий для формирования представлений о семье,   родственных отношениях. 
Задачи: 
- формировать представления о своей семье, совершенствовать умение   подбирать к существительным слова - действия (глаголы), слова – определения (прилагательные), классифицировать имена существительные по родам;   совершенствовать умение  детей выразительно, в собственной манере читать стихотворения;  побуждать открыто и искренне выражать свои чувства; прививать любовь и уважение к родным людям.
Предварительная работа
- составление рассказов о себе и своей семье; 
- рисование портретов членов семьи; 
- чтение художественной литературы: «Мой брат Миша» (Я. Аким), «А что у вас?» (С. Михалков), «Волшебное слово», «Сыновья» (В. Осеева); 
- заучивание пословиц, поговорок о семье; 

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Формы организации:  групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением;  изготовление продукта детского творчества (рисование портретов своих близких).

Ход занятия                                                 
Воспитатель: Вспомните ребята мы с вами говорили, что у каждого человека должен быть дом. Кто живет в доме?  Сегодня я хочу поговорить с вами о
 семье.

На Руси говорили: семья – это «семь Я», т. е. семь человек,  живущих в одном доме.   В старину на Руси в семье было 10 и более детей. И говорили так: «Полна хата детей – так и счастье в ней».

Как называется семья, где много детей? 

-В наше время многодетной считается семья, где три и более детей. Есть у нас в группе такие семьи? Ира, расскажи нам о своей семье. Кто живет в вашей семье в вашем доме? 
Спасибо. Да, ребята, в дружной семье все друг друга любят, уважают, помогают друг другу. Не зря в русской пословице говорится: «Не нужен клад – коли в семье лад». 

Игра « Едем в гости к  …»

Сколько человек в вашей семье? Кто самый старший в вашей семье? Кто самый младший? Сколько взрослых? Сколько детей? 
Это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди. Кто такие бабушки? Кто такие дедушки? Кем вы доводитесь своим бабушкам и дедушкам?
Бабушки и дедушки, тети и дяди могут жить в других домах, других городах и даже странах, но все равно они ваши родные, родственники – это ваш род. 

Игра « Передача мяча»
Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волнение и трепет. 
Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните! 
Хочу, чтоб про вас говорили друзья: 
Какая хорошая Ваша семья! 

Дидактическая игра: «Это тоже я могу» 

Кто, скажите, может, дети, повторить движенья эти? 

-Руки вверх я поднимаю. 

-Головою поверчу

-А потом, присяду, встану

-И нисколько не устану.

- Все на свете я могу. 

 Это тоже я могу. 
- Это тоже я могу. 

- Это тоже я могу. 

- Это тоже я могу. 

- Это тоже я могу. 

-Кем работают ваши папа и мама? А какие профессии еще вы знаете? Сколько интересных и важных профессий вы назвали. 
-Поиграем в игру? Я буду называть профессию, а вы называть слова – действия, т. е. что делает человек той или иной профессии. 

Игра проводится на ковре с мячом. Дети выходят на ковер, встают в круг.

-Ра - ра - ра – начинается игра! 

Повар-– варит, жарит, режет, готовит, мешает, моет, готовит; 

Врач--слушает больного, выписывает лекарства, делает уколы; 

Учитель –  учит, ставит оценки, читает, пишет;

Продавец –  - - взвешивает, продает, упаковывает, считает деньги, отсчитывает сдачу; 

- Ру – ру – ру – мы закончили игру

Дидактическая игра «Скажи правильно»

- Предлагаю поиграть еще в одну игру. Я называю профессию мужчины, а вы назовете ее так, как она называется у женщин. 
-Продавец , портной , проводник , официант , пианист , спортсмен , лыжник , учитель , крановщик , артист , скрипач , певец , поэт.  

Продавщица, портниха,

проводница, официантка, пианистка,

спортсменка, лыжница,

учительница, крановщица, артистка,

скрипачка, певица, поэтесса. 

-Послушайте рассказ Д. Габе «Работа» 

Сегодня воскресенье, но папа с мамой работают с самого утра. Мама убирает квартиру, папа чинит окно. 
- Ты почему бездельничаешь? – спрашивает папа. 
Мне обидно до слез 
- Мам, дай сумочку, я в магазин пойду. 
- Держи,- говорит мама и дает мне сумку. 
Я все купила правильно: хлеб и простоквашу. Только вот сдачу куда-то задевала. 
- Ничего, - говорит папа, - переживем. В следующий раз будешь аккуратнее, а пока вот тебе лейка. Поливай цветы. 
Я стала поливать цветы; все полила, только немножко на пол протекло. 
- Ничего, - говорит мама, это не страшно. Лужу я сейчас вытру, а пока вот тебе веник и совок. Подметай. 
Я стала подметать, споткнулась и ударилась коленкой. 
- Не страшно, - говорит папа, - коленка заживет. Главное, что ты сегодня работала. 

Проводится беседа о трудовых обязанностях членов семьи. 

Ребята, почему так важно, чтобы у каждого в семье были свои обязанности? 

- Ребята! Чем больше вы будете помогать своей маме и меньше ее огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой.

-Папа не знает безделья и скуки. У папы умелые сильные руки. 
И если кому - нибудь надо помочь,  папа всегда поработать не прочь.

- Скажите, всегда ли бывает хорошее настроение в семье? Будет очень хорошо, если мы станем всегда называть друг друга  ласковыми, нежными, добрыми словами. Расскажите, как вас называют родители ласково.

Выступление родителей с презентацией о своей семье

III. Заключительная часть (рефлексия)

-Давайте будем любить друг друга и дружно жить в своих семьях. А теперь я предлагаю каждому из вас нарисовать в окошечках вашего дома членов вашей семьи. 

На столах у детей  рисунок дома с окошками. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения: "Мы вместе дружною семьей!"

Развлечение проводилось в речевой группе, старший возраст. Посвящено годовщине объединения России и Башкирии....

Конспект спортивного праздника в день семьи « Мама, папа, я – дружная семья» для детей 1 младшей группы детского сада.

Принято считать. что с детьми 2-3 лет бесполезно проводить спортивные праздники, - плохо разговаривают, не очень хорошо слушают. Я попытаюсь доказать обратное, если работать совместно с родителями, то...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ по теме:: "Семья – детский сад» и сюжетно – ролевая игра «Школа»

Цель: Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять пр...

конспект развлечения к празднику "День семьи, любви и верности" "Весёлое путешествие"

Конспект содержит подвижные игры, пальчиковые игы, стихи....

Конспект тематического часа «Что такое семья?» в рамках проекта муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Моя семья» для детей средней и старшей группы.

Конспект тематического часа «Что такое семья?» разработан с  целью формирования социальных представлений о семье, родословной, семейных традициях у воспитанников средней и старшей групп. ...