Конспект занятия на тему "Домашние птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Азарьева Юлия Николаевна

конспект логопедического занятия по теме "Домашние птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_1.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «На деревенском подворье»

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • Активизация словаря по теме: «Домашние птицы»;
  • Отработка согласования прилагательных с существительными;
  • Закрепление правильного употребления существительных в Родительном падеже единственного числа.

Коррекционно – развивающие:

  • Развитие внимания, мышления, памяти;
  • Совершенствование мелкой моторики рук, зрительно-пространственного восприятия.

Коррекционно – воспитательные:

• создать позитивного настроя детей к совместной деятельности;

• развивать коммуникативные навыки взаимодействия, доброжелательное

отношение к окружающим, вежливость, отзывчивость;

• воспитание положительных взаимоотношений между детьми в процессе продуктивной деятельности; умение работать согласованно и дружно в коллективе, оказывать друг другу помощь.

Оборудование:

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, конструктор, пластилин, дощечки, стеки, иллюстрации, с изображением последовательности лепки домашних птиц.

Ход ОД

Здравствуйте ребята! Давайте друг – другу пожелаем доброе утро.

Доброе утро, мои глазки!

Доброе утро, мои ушки!

Доброе утро, мои ручки!

Доброе утро, мои ножки!

Доброе утро, дорогие гости.

Давайте возьмёмся за руки и передадим друг -другу тепло.

(дети и логопед подходят к доске)

Логопед: Ребята, я предлагаю вам выполнить гимнастику для язычка.

Дети смотрят на доску и выполняют гимнастику.

Логопед: Ребята, у моей бабушки случилась беда. Разбежались из птичьего дворика все птицы и она мне позвонила и попросила ей помочь поймать всех птичек.  Я предлагаю вам отправиться и помочь моей бабушке поймать всех птичек. Но, что бы это сделать, нам нужно выполнить несколько заданий. Вы поможете?

Дети: Да!

Логопед: А теперь давайте, закроем глазки. Я досчитаю до 5 и мы окажемся у нее в птичьем дворике.

Дети закрывают глаза, педагог считает.

Логопед: Молодцы, ребята. Вот мы и  у бабушке во дворе.

На доске появляется картинка с птичками.

(Слайд 2)

Логопед: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется: «Кто как голос подает?». Я вам сейчас буду загадывать загадки , а вы должны догадать про кого это загадка, и сказать как подает голос эта птичка.

Красные лапки щиплет за пятки, беги без оглядки!

Дети: Это гусь.

Логопед: Давайте послушаем, как голос подает гусь.(гусь на экране гагочет). Ребята, а как разговаривает гусь?

Дети: Он гогочет.

Хвост с узорами, сапоги со шпорами. Всех бужу, хоть часов не завожу…

Дети: Это петух.

Логопед: Давайте послушаем, как голос подает петух.(петух на экране кукарекает). Ребята, а как разговаривает петух?

Дети: Он кукарекает.

Логопед: Кря – кря –кря! Ищу червя!

Дети: Это утка.

Логопед: Молодцы, ребята! Давайте послушаем, как голос подает утка.(утка на экране крякает). Ребята, а как разговаривает утка?

Дети: Она крякает.

Он с утра, среди двора бал – бал – бал – балды – былда.

Дети: Индюк.

Логопед: Молодцы, ребята! Давайте послушаем, как голос подает индюк.(индюк на экране крякает). Ребята, а как разговаривает индюк?

Дети: Он кулдыкает.

Логопед: Молодцы, ребята!!!

Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает.

Дети: Это курица.

Логопед: Давайте послушаем, как голос подает курица.(индюк на экране кудахчет). Ребята, а как разговаривает курица?

Дети: она кудахчет.

Логопед: как этих птичек можно назвать одним словом?

Дети: Домашние птицы.

Логопед: Ребята, вы все молодцы! А теперь нам предстоит выполнить следующее задание. Все птички разбежались перемешались. Нам надо собрать, каждую семью вместе. Давайте, вспомним и назовем «У кого – кто?»

(слайд 3)

У утки и селезня, кто?

Ребенок: Утенок.

Логопед: ребята, посмотрите на картинки, кто это нарисован?

Ребенок: Гусь и гусыня.

Логопед: А как зовут их деток?

Ребенок: Гусята.

Логопед: Молодец, Ваня. А это , что за домашние птички изображены.

Ребенок: Индюк и индюшка.

Логопед: Молодец, Кирилл. А как, зовут их детку?

Кирилл: Индюшонок.

Логопед: А это кто?

Ребенок: Курица и петух.

Логопед: Молодец, Даша. А как зовут их детку?

Ребенок: Цыпленок.

Логопед: Ребята, вы все молодцы. Мы все семьи собрали вместе. А теперь нам надо почитать все ли детки у курочки и уточки нашлись. (слайд 8)

Дети считают.

Логопед: Сколько цыплят?

Ребенок: 6 цыплят.

Логопед: Сколько утят?

Ребенок: 6 утят.

Логопед: Молодцы. А если 6 утят и 6 цыплят, то их как?

Ребенок: Поровну.

Логопед: Молодец, Миша. Но вот не всех птичек  мы с вами нашли? (слайд 9)

Давайте внимательно посмотрим и назовем, кто здесь спрятался?

Дети: Селезень, индюк, гусь, петух.

Логопед: Молодцы, ребята. Но вот случилась беда. Пока мы с вами выполняли задание. В птичий дворик, пожаловали гости. Посмотрите, кто это? (слайд10)

Дети называют.

Логопед: Ребята, назовите, как называются птички, которые живут рядом с человеком?

Дети: Домашние птицы.

А какие птицы живут в природе?

Дети: Дикие птицы.

Логопед: Вам нужно поместить домашних птичек на картинку с изображением домика, а диких птичек поместить на картинку с изображением природы.

Дети выполняют задание.

Логопед: Ребята, вы все молодцы. Ведь мы очень с вами устали выполняя все задания. Я предлагаю вам потанцевать.

Включается песенка «Танец маленьких утят»

Дети танцуют.

Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам, чтобы больше бабушкины птицы не разбегались, сделать для них загон. Ваня, Миша и Кирилл сделают из конструктора загон, А с  Алиной, Дашей, Мишей,  мы слепим из пластилина домашних птиц. У бабушки в деревне есть пруд, а кто плавает в пруду?

Ребёнок: гуси, утки.

Логопед: Давайте мы слепим гусей и поместим их на пруду, бабушка будет очень рада.

(На интерактивной доске иллюстрация с изображением последовательности лепки гусей, дети лепят).

Логопед: Ребята, вы все умницы. Бабушка очень благодарна вам и передала вам вкусные угощения.

Логопед: А теперь ребята, нам придется возвращать обратно в садик. Вы сейчас закроете глазки, мы досчитаем от 5 до 1 и мы окажемся в детском саду.

Воспитатель считает.

Рефлексия.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия :"Самовар-жар птица"

Знакомство с предметами быта в старину, историей возникновения самовара.Чаепитие из самовара....

Конспект занятия по экологии "Птицы, летите, летите..."

Конспект о жизнидеятельности птиц...

Конспект занятия по рисованию "Птица счастья"

Занятиие по рисованию  с детьми подготовительной группы, с исползованием ИКТ....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект занятия по теме "Птицы"

Активизация и расширение словаря по теме "Птицы"....

Конспект занятия « Зима. Зимующие птицы «

Закрепление знания о зимующих птицах.Развивать дружеские взаимоотношения.Установление позитивного контакта....

Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».

Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.Задачи: узнавать птицу, называть части тела....