Игра-Загадка "Молочная страна"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Совместная деятельность педагога с дошкольниками, экспериментирование с молоком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe.docx545.66 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №45

ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Игра - загадка «Молочная страна»

(старший возраст)

Воспитатель старшей группы №5

Тванкова Надежда Станиславовна

Задачи:

Образовательные:

Обеспечить узнавание домашних животных.

Систематизировать знания детей о домашнем животном – корове, какую пользу приносит человеку, какие молочные продукты мы употребляем в пищу.

Помочь понять схему и выполнить правильно эксперимент.

Систематизировать умения детей считать в пределах десяти, выкладывать числовой ряд от 1 до 10, ориентироваться в пространстве.

Вызвать желание составлять картинки из пазлов.

Обеспечить умение решать логические задачи - ребусы.

Развивающие: обеспечить развитие мелкой моторики рук, усидчивость, логическое мышление; развитие связной, диалоговой речи; развитие слухового внимания, памяти, творческого воображения.

Воспитательные:

Прививать любовь и ответственное отношение к домашним животным, желание о них заботиться.

Побуждать к желанию помогать друг другу, приходить на помощь попавшим в беду.

Педагогические технологии, используемые в работе:

1.        Игровые технологии: использование дидактических игр, использование игровых приемов и ситуаций.

2.        Здоровье сберегающие технологии: создание благоприятной психологической атмосферы на занятии.

3.        Личностно-ориентированные технологии: положительная Я-концепция; учет особенностей и личностных качеств каждого ребенка.

4.        Технологии критического мышления: карточки с заданиями.

5.        Информационно-коммуникативные технологии: аудиозапись, видеофильм.

Оборудование: костюм бабушки; волшебная книга: 1 страница – послание, 2 – коровы пасутся, 3- две реки молочная и обычная, 4 – пустая, 5 – стол, а на нем корзина, 6 – деревня с жителями; картинка из мультфильма «Каникулы в Простаквашино» разрезанная на 4 пазла; схема-алгоритм рассказа про домашнее животное; ребус в картинках – молоко; схемы опытов№1 и №2; 4-6 стаканов; кипяченое молоко, вода; 2 чайные ложки; 2 елки; сундук; имитация рек; бревна с цифрами от 1 до 10; утюг; картотека загадок; видео-урок «Творожные истории»; телевизор; корзина; набор продуктов; платок; кола – лимонад; краски, блюдца, пипетки, ватные палочки по количеству детей; моющее средство; влажные салфетки; бумажные салфетки – палотенца; аудиозапись «На лугу на лугу…», «Ужасно интересно».

Предварительная работа:

  1. Чтение сказок и просмотр мультфильмов «Каникулы в Простоквашино», рассказа Евгения Ивановича Чарушина «Корова», музыка «На лугу, на лугу, на лугу пасутся..».
  2. Рассматривание альбома «Домашние животные».
  3. Рисование домашних животных при помощи трафаретов.

2.        Беседа о домашних животных.

3.        Дидактическая игра на ориентировку в пространстве «Где я?» .

4.        Беседы по ОБЖ «Пользование электроприборами», «Один дома».

5.        Отгадывание загадок.

6.         Игры в пазлы.

7.         Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин».

В группу заходит бабушка Варварушка (воспитатель одет в костюм бабушки), дети находятся в группе.

Бабушка: Ребята, здравствуйте! Я добрая чародейка, зовут меня бабушка Варварушка. У нас случилась беда. А произошло вот что: дети с нашей деревни попросили показать свое волшебство, я по старости своей наколдовала так, что жители моей деревни забыли ее название и чем занимаются. Что делать? Помогите вспомнить ее название! Поможете?

Дети: Да, поможем!

Бабушка: У меня есть волшебная книга, с ее помощью мы найдем дорогу в деревню.

(музыка колдующей доброй ведьмы) – открывается первая страница волшебной книги и появляется послание.

Бабушка: Здесь написано, что название деревне можно вернуть, собрав пазл по частям, а для этого нужно пройти испытания и выполнить задания.

- Смотрите, что же там на второй странице? (играет музыка «На лугу пасутся…»)

Дети: Коровы.

На второй странице книги пасутся коровы  

Бабушка: Корова всегда была незаменимым в хозяйстве домашним животным.

- Почему корову называют домашним животным? (детям предлагается схема-алгоритм рассказа о домашнем животном, по схеме они составляют рассказ)

- Где живёт корова? (Живет на ферме в коровнике)

- Как хозяин ухаживает за коровой? (Кормит, пасет на лугу, чистит, доит)

- Корову нужно вовремя кормить, поить, летом выводить на луг.

- Чем хозяин кормит корову зимой? (Сеном)

- Как вы думаете, когда хозяин заготавливает сено, что это такое? (Летом, сухая трава)

- Чем косит траву? (Косой, сенокосилкой)

Бабушка: А теперь ребята отгадайте ребус. В этих картинках – фото спрятано то, как корова благодарит хозяина за заботу, что это?  (Молоко)

Бабушка:  Кто доит корову и в какое время? (Утром и вечером, хозяйка)

- Хозяйка подоит корову и получит полное ведро тёплого парного молока. Хозяйку, которая доит корову можно назвать дояркой. Почему? (ответы детей)

- Есть такая профессия – доярка. Давайте, повторим вместе. (Доярка).

- Итак, ребята, первая часть пазла находится под стаканом с непрозрачной жидкостью. (дети получают схему проведения опыта – приложение №1)

Стоят 2 стакана на коробочках. Банки с водой и молоком. Инструкция №1 «налить в стакан №1 воду, а в стакан №2 молоко. Поместить в стаканы ложки. Вывод: в стакане №2 молоко и оно непрозрачное».

Дети получают первый пазл.

- Я что-то утомилась, давайте отдохнем чуть-чуть.

Динамическая пауза:

У быка бока крутые.   (Руки на пояс.)

У быка рога витые.   (Показать большие крутые рога быка над головой.)

У быка большие ноги, (Наклониться к ногам.)

У быка характер строгий. (Погрозить пальцем.)

У бычка, как палки, ножки, (Потопать ножками.)

У бычка смешные рожки.   (Из двух указательных пальцев – рожки над головой.)

Хвостик у бычка короткий, (Рука сзади изображает коротенький хвостик.)

У бычка характер кроткий. (Голова наклоняется из стороны в сторону, милое выражение лица.)

(музыка «Ужасно интересно»)

 Открывается третья страница книги, на ней нарисованы две реки молочная и простая, на берегу каждой растут ели, под одной стоит сундук, в нем второй пазл.

Бабушка: Следующая часть пазла находится за рекой под елкой, а река эта не простая, она имеет вкус.

Дети подходят к двум рекам молочной и простой.

Бабушка: Как узнать через какую реку нужно перейти, и за одной и за другой есть ели. (Варианты детей)

- Давайте сравним жидкость из этих рек и определим, какая из них имеет вкус, через ту и перейдем. (дети получают схему проведения опыта – приложение №2)

На столе стоят 2 стакана: один с молоком, другой с водой. Инструкция №2 «попробовать воду, есть у нее вкус? (Нет). Попробовать молоко. Есть ли вкус у молока? (Да). Какое оно?  Вывод у молока есть вкус, а вода без вкуса».

Бабушка: ребята, так через какую речку нам нужно перейти? (через молочную)

Бабушка: А чтоб перейти реку, что нужно (Мост), смотрите наши жители и бревна для моста приготовили, вот только построить его не успели. А бревна не простые, на них что-то есть, посмотрите? (Цифры).

- Бревна нужно выложить в определенном порядке, в порядке возрастания от 1 до 10.

Дети выкладывают бревна  через реку, переходят на другой берег и находят в сундуке под елкой второй пазл.

Бабушка: Смотрите, страница перевернулась (пустая страница) «третья часть находится…», смотрите, пусто… Что же дальше будем делать? (Ответы детей)

Бабушка: Ребята, а я вот что подумала, а ведь раньше молоком писали тайные письма-послания, может и у нас тоже тайное послание? А как же проверить? (Дети рассуждают)

- Нет, ребята, для того чтоб прочитать тайное послание нужно пустое место на бумаге нагреть под лампой или прогладить горячим предметом (например утюгом) Попробуем? Для этого давайте сначала вспомним правила пользования бытовыми приборами, горячими приборами (варианты ответов детей).

Проглаживаем и проявляется: (знак вопроса)

- Ребята, что это обозначает? (Ответы детей), наверно нужно ответить на вопросы.

Бабушка Варварушка загадывает загадки и выкладывает вокруг картинки молока отгаданные предметы.

1.     Белое, да не снег

        Вкусное, да не мед

        От рогатого берут

        И ребятам пить дают.

                                        (Молоко)

2.     Пищевой  продукт молочный

        Не творог и не кефир.

        Спрятался под коркой прочной

        Ноздреватый вкусный

                                         (Сыр).

3.     Он на вкус бывает разный.

        Интерес к нему не праздный.

        Сделан он из молока,

        На кефир похож слегка.

                                         (Йогурт)

4.    Догадайтесь, кто такая?

       Белоснежная, густая.

       Сливки взбили утром рано,

       Чтоб была у нас ...

                                         (Сметана)

5.   Жидко, а не вода,

      Бело, а не снег.

      Начинается на К

      Наш продукт из молока.

                                          (Кефир)

6.   И не нужен стоматолог, если кушаешь ты…

                                         (Творог)

Бабушка: Молодцы ребята, все загадки отгадали, вот и третий пазл.

Бабушка: Ребята, а вы знаете как творог получается? Сейчас я вам покажу, как можно сделать творог в домашних условиях.  Смотрите здесь и наш любимый телевизор, пройдемте к нему. (Видео урок «Творожные истории»)

- Вы посидели, фильм посмотрели, а теперь давайте разомнемся чуть-чуть перед дорогой.

Физминутка – подвижная игра «Теленок»:

Дети идут по кругу в середине водящий – ребенок в маске теленка.

Дети: Посмотрите, поглядите кто пасется на лугу?»

«Теленок» говорит и имитирует движения: Му-му-му – я рогатый, я хвостатый, я ушастый, очень страшный. Испугаю! Забодаю!

«Теленок» бежит и салит детей

Бабушка показывает на доску с выложенными вокруг молока продуктами: Ребята, и как же называются все эти продукты одним словом? (Молочные продукты). А, почему, вы знаете? (Они все сделаны, получены из молока).

Открывается четвертая страница: стол, на столе корзина, а в ней молочные продукты.

 - Смотрите, на картинке под корзиной виден пазл.

Бабушка: Посмотрите, столик у нас есть, корзина на нем стоит, давайте поднимем ее, может и у нас там пазл есть? (дети убеждаются, что пазла нет)

Бабушка: Ребята, а может и нам нужно корзину чем-то наполнить? Давайте сходим в магазин и наполним ее молочными продуктами.

Дидактическая игра «Молочная корзина»

На столе (магазине) находятся продукты, дети должны выбрать только молочные и сложить их в корзину на столе.

Дети с бабушкой поднимают корзину, а пазла нет.

Бабушка: Ой, а у меня есть волшебный платок, может он поможет. (накрывает платком корзину). Только нужно произнести волшебные слова всем вместе. Крекс-фекс-пекс. (Дети повторяют вместе)

Поднимают платок, а там пазл.

Бабушка: Ребята, а сколько частей пазлов мы собрали? (Четыре)

- Все части нашего пазла собраны. Ну, что попробуем собрать картинку? (Дети собирают, играет музыка из мультфильма «Простаквашино»)

Получается картинка из мультфильма.

Бабушка: Ребята, рассмотрите картинку, кто догадался как называется деревня? (Простаквашино)

Открывается последняя страница книги, на ней деревня и веселые жители.

Бабушка: А чем же жители деревни занимаются? (Пасут коров, делают творог, масло – молочные продукты).

Бабушка Варварушка: Спасибо вам. А, за вашу помощь я покажу вам чудо, приглашаю вас в свою мастерскую «Мастерскую чудес»

- Ребята, вы знаете, что молоко сильное? Человек с его помощью побеждает болезни. В нем очень много полезных элементов – витаминов.

(демонстрируется картинка молоко и витамины)

-Вы все любите лимонад? А колу? А знаете, что если мы в колу добавим молоко, то у нас получится вот такой непонятный состав в стакане. Поэтому лимонад и молоко пить вместе нельзя.

Давайте проведем этот опыт и посмотрим, что произойдет, если мы добавим в колу молоко. (Эксперимент с колой и молоком, делает бабушка).

Бабушка в стакан с кока-колой добавляет молоко и ставят с детьми на отдельный столик, наблюдают с детьми периодически в течении 2-3 часов и убеждаются, что эта смесь дает такой осадок.

Бабушка Варварушка: А сейчас приятное, вы все любите рисовать?

- Я вас сейчас научу рисовать на молоке. И дома вы сможете сделать свои рисунки и научить маму с папой.

- Но сначала сделаем гимнастику, подготовим наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

Коровы на ферме дают молоко  (дети изображают пальцами рога на голове)

Отвозят его на завод далеко       (крутят руль)

И делают творог, сметану и йогурт (загибают пальцы)

Делают ряженку, масло, кефир

И простоквашу, и брынзу, и сливки

И вкусный, полезный весь в дырочках сыр.

Бабушка: Проходим к столам, занимаем места. Вы видите в блюдцах молоко,  возьмем пипетки и капнем краски разных цветов в молоко, теперь возьмем ватную палочку макнем ее в моющее средство и опустим в молоко с краской. Посмотрите какие красивые узоры на молоке.

Бабушка Варварушка: Спасибо вам огромнейшее за помощь, а мне пора возвращаться в деревню, там ждут меня друзья. Получите в подарок от меня молочный гостинец «Милки вей».

- Книга волшебных странствий закрывается. До новых встреч. Приходите в гости. (Музыка «приходите в гости к нам).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"

Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....

«Песочная страна — страна чудес»

Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

"В стране потерянных страничек"

Открытое занятие по ФЭМП...