Конспект целевой прогулки
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сухорукова Татьяна Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tselevoy_progulki.docx12.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект целевой прогулки «В лаборатории Кроша и Ежика»

Возраст детей : средняя группа.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: Свойства воздуха.

Программные задачи:

- дополнить представления детей о свойствах воздуха, учить ставить цель опыта, выдвигать предположения, выбирать способы их проверки, делать выводы;

- развивать зрительное восприятие, обогащать словарный запас;

- совершенствовать изобразительные умения.

Оборудование и материалы: игрушки Крош и Ежик, цветные мелки, мыльные пузыри.

                                          Ход работы:

Смешарики Крош и Ежик приглашают детей в свою лабораторию.

Опыт «Чем пахнет воздух?»

Организуется обсуждение, имеет ли воздух запах. Детям предлагается высказать и аргументировать свое мнение, предположить, как можно проверить предположения.

Педагог направляет творческие группы воспитанников в цветник, к окнам кухни, к соснам и елям. Каждой группе нужно рассказать, какие запахи они уловили. Педагог подводит детей к выводу о том, что воздух не пахнет, но переносит запахи других веществ.

                                         Дидактическая игра «Угадай».

Педагог предлагает детям встать в круг, в центр по очереди приглашаются водящие. Им нужно открывать непрозрачные баночки с различными образцами. Как только кто-то из играющих почувствует запах, ему нужно поднять руку и попытаться угадать, чем пахнет.

Педагог подводит детей к выводу, что запах распространяется во все стороны, быстрее он добирается туда, куда дует ветер.

                                       Дидактическая игра, рисование на тему

                                                «Как работает воздух?»

Смешарики приглашают детей в творческую  мастерскую, где они приготовили задание, которое поможет найти ответ на вопрос «Как работает воздух?». На асфальте нарисованы контуры различных предметов. Каждой творческой группе достается один из рисунков. Нужно догадаться, что хотели изобразить Смешарики, завершить работу над рисунком, дополнив его необходимыми деталями, рассказать о том, как «работает» воздух и как используется каждый из предметов.

Примеры рисунков: колеса велосипеда, воздушный шарик, спасательный круг, мяч, мыльные пузыри.

                                           Игра-забава «Мыльные пузыри».

Дети вместе со Смешариками под веселую музыку пускают мыльные пузыри.

Крош и Ежик расспрашивают детей о том, понравилось ли им быть исследователями, какие опыты их заинтересовали, как им удалось узнать много нового о воздухе. Смешарики обещают снова прийти к детям в гости, прощаются с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект целевой прогулки к площадке ПДД в средней группе

Конспект целевой прогулки к площадке ПДД...

Конспект целевой прогулки (зима)

Наблюдение, чтение художественной литературы, подвижные игры....

Конспект целевой прогулки "Зима на участке детского сада" средняя группа

Конспект целевой прогулки «Зима на участке детского сада» в средней группе...

Конспект целевой прогулки

Может кому пригодится...

Конспект целевой прогулки

Конспект целевой прогулки разработан в рамках проекта по патриотическому воспитанию "Мир вокруг нас". Во время прогулки по улице, на которой расположен детский сад, дети знакомятся с историей города....

План- конспект целевой прогулки «Дома, в которых мы живем»

     Дать детям обобщенный образ  жилого и общественного дома ( цоколь, стены, крыша, двери, окна).Учить замечать характерные, отличительные особенности зданий.Ра...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...